Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру»

Людмила Пляцко
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру»

Конспект открытого занятия

в средней группе по развитию речи

на тему : «В гости к фермеру»

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Пляцко Людмила Александровна

«В гости к фермеру»

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: „В гости к фермеру“» размещена в разделах

закрепить формирование представлений детей о домашних животных; их внешнем виде, повадках, среде обитания; понимание роли человека в уходе за домашними животными.

Задачи:

• учить детей вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного предмета;

• учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребята);

развивать диалогическую речь, используя прилагательные и глаголы, участвовать в беседе, отвечать на вопросы,

• продолжать учить работать по мнемотаблице;

• прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных;

• создавать эмоционально-положительный настрой между детьми.

Материалы:

Макет «Фермы», мелкие игрушки домашних животных, игрушка человечек - фермер.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за кошкой и собакой (кормление, передвижение и повадки, внешний вид).

2. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

3. Работа по мнемотаблицам.

4. Чтение русских народных сказок: "Зимовье зверей", "Как собака друга искала" и др.

5. Заучивание стихотворений о домашних животных; Дидактическая игра: " Кто что ест?", " Какую пользу приношу?", "Чья мама?", "Кто где живет?"

6. Продуктивная деятельность: рисование домашних животных по трафаретам.

Ход занятия

Перед детьми выставляется макет фермы (дом, загоны, сарайчики и т. п.)

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое ферма? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, там живут домашние животные. Кто за ними ухаживает?

Дети: человек, хозяин, фермер.

Воспитатель: Ребята, как ухаживает хозяин за животными?

Дети: За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать на ферме? Чтобы попасть на ферму нужно пройти по волшебной дорожке. Мы с вами попали ферму. Посмотрите здесь есть жилище для животных, пруд, дом хозяина. Кого здесь не хватает?

Дети: Животных.

Воспитатель: Как только животные узнали, что сюда придет столько много ребят - они спрятались.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем хозяину вернуть животных на ферму?

Дети: Да!

Воспитатель: Просто так нам их не найти. Нужно отгадать загадки. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Слушайте внимательно первую загадку.

Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем.

Дети: Собака!

Воспитатель: Что умеет делать это животное?

Дети: Лает, кусает, бегает, ходит, грызет кость.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать об этом животном по картинке? Кого ты видишь на картинке? Собака какая? Сколько у нее щенков? Щенки маленькие, а их мама-собака? Что они делают? Что в лапах у собаки? Кто построил для них конуру? Кто принес еду? Почему воробьи не улетают от миски с едой?

Воспитатель: Скажите, куда мы заселим собаку?

Дети: В конуру.

Воспитатель отдает игрушку животного ребенку, тот заселяет ее на ферму.

Воспитатель: Ребята, теперь послушайте следующую загадку.

Без расчески причесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады.

Дети: Кот!

Воспитатель: Что умеет делать кот?

Дети: Мяукать, мурлыкать, бегать, прыгать.

Воспитатель: Какую пользу он приносит человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите? Какого окраса шерстка у мамы - кошки? Если кошку погладить, какая шерстка на ощупь? Какой у нее хвост? Что делает серый котенок? Что делает рыжий котенок? Кошка очень спокойна. Как выдумаете почему? Где живет кошка?

Дети: В доме.

Дети заселяют игрушку животного.

Воспитатель: Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает

Дети: Корова.

Воспитатель: Ребята, опишите это животное по схеме. Ребята, какие продукты делают из молока?

Воспитатель: Куда мы заселим корову?

Дети: В коровник.

Воспитатель: Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине - спинка,

А на ней щетинка.

Дети: Свинья

Воспитатель: Что умеет делать свинья? Как она голос подает? Куда ты заселишь свинью?

Дети: В свинарник.

Воспитатель: Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива.

Дети: Лошадь

Воспитатель: Ребята, опишите, какую пользу приносит человеку это животное?

Воспитатель: Куда ты заселишь лошадь?

Дети: В конюшню.

Воспитатель: Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

Дети: Баран

Воспитатель: Что умеет делать овца или баран? Как голос подает?

Дети: Блеет.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в игру "Барашек"? Возьмитесь за руки, а Ваню мы превращаем в барашка, надеваем шапочку.

«Ты барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!».

Воспитатель: Ребята, скорее убегайте на скамеечку, какой ловкий барашек! Какую пользу приносит овца?

Дети: Дает шерсть.

Воспитатель: Что делают из шерсти? Куда мы заселим барана?

Дети: В хлев.

Воспитатель: Молодцы! Ферма заполнена домашними животными. Посмотрите, все животные находятся за забором. Как вы думаете, почему? Находиться очень близко с животными нельзя, они могут напугаться и нанести вред человеку.

Воспитатель: Ребята, а чистоговорки о домашних животных вы знаете?

Дети: За-за-за – на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу- мы увидели козу.

Зе-зе-зе- траву дали мы козе.

Зой-зой-зой- бежит козленок за козой.

Ца -ца-ца - вот идет овца.

Цу-цу-цу- не боюсь овцу.

Та-та-та-я везу кота

Ты-ты-ты-сметану съели всю коты.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Назови детенышей». Становитесь в круг, я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы будете называть его детеныша.

- У лошади кто?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Много знаете о домашних животных.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить вашу внимательность. Готовы? Слушайте!

Промычали утром рано

На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык

И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот

На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца

Пятачком своим… овца?

Воспитатель: Молодцы ребята, были внимательными. Много знаете о домашних животных. Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем по волшебной дорожке. Готовы?

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: На ферме.

Воспитатель: Какие животные живут на ферме? Кто хозяин фермы?

Дети: Домашние. Хозяин фермы – фермер.

Воспитатель: Где живет лошадь? корова? Вам понравилось в гостях у фермера (занятие?

Публикации по теме:

Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной группе «В гости к фермеру» Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. [/b] Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Ход занятия: Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину. Воспитатель: Ребята.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 22:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД