Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому»

Светлана Волобуева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского»

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

обучающие:

-формировать умение узнавать содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- учить понимать юмор его произведений;

развивающие :

- закрепить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гости к Чуковскому“» размещена в разделах

воспитывающие:

-воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, «Королева Книга» с портретом писателя.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, помашем им ручкой.

А, вы, верите в чудеса? (Да)

Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте. (дети закрывают глаза, воспитатель достает Книгу-Королеву).А, теперь открывайте глаза и смотрите. Видите, это Королева- Книга, какая она красивая? Она вам нравится? Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же здесь, а здесь портрет. Кто это,ребята? (Дети отвечают)

-Это К. И. Чуковский. Посмотрите, какой у него ласковый и веселый взгляд,Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней «-по имени или «дедушка Чуковский «-по фамилии. К. И. Чуковский сначала писал для взрослых, он писал статьи для газет и

журналов. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сын, а все дети полюбили эти сказки.

- А какие вы знаете его сказки? (Муха-Цокотуха, Айболит и др.)

- А скоро мы познакомимся еще с одной сказкой. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского,а вы будете мне подсказывать словечки. А если вспомните название сказки, то обязательно скажите или покажите иллюстрацию,которая нарисована именно к этой сказке.

Дидактическая игра :» Подскажи словечко»

1. А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

Ну, спасибо тебе ….(Айболит)

«Айболит»

2. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по (дорожке)

«Федорино горе»

3. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит маленький (фонарик)

«Муха-Цокотуха»

4. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает …. (головой)

«Мойдодыр»

5. Но однажды по утру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан (Ха-ха-ха)

Это просто (таракан)

«Тараканище»

-Устали, ребята. А сейчас вставайте, мы с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка:

1. В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите

ЛЯ-ля-ля (пружинка)

2. В гсти к Федоре

Все скорей спешите,

Вместе с Федорой

Весело пляшите

Ля-ля-ля-ля (ковырялочка)

3. В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с мухой

Весело пляшите.

Ля-ля-ля (кружение)

4. В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите

Ля-ля-ля (притопы)

_ Ребята, а сейчас садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он все перепутал: кошки там хрюкают, море горит, а пожарные его тушат пирогами. В общем все запутано перепутано. А сказка так называется

«Путаница»

Чтение сказки «Путаница»

Вопросы по содержанию сказки:

-Как называется сказка, которую мы прочитали?

-Какое событие произошло в этой сказке?

-Почему сказка называется «Путаница»

-Кто в сказке был паинькой?

-Почему крокодил не смог потушить море?

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята, К. И. Чуковский очень любил детей и часто приходил в детсады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок написал нам Чуковский. Давайте, их еще раз перечислим. (перечислят)

- Почему, вам, ребята нравятся эти сказки?9потому что они добрые, интересные, поучительные,веселые)

-Чему учат нас сказки? (быть добрыми, вежливыми,аккуратными)

_ Давайте, скажем спасибо К. И. Чуковскому за его замечательные сказки.

-А на память о нем я хочу вам раздать раскраски по его сказкам. Всем спасибо, вы сегодня были все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого занятия «Морское путешествие» по развитию речи в средней группе Составил: воспитатель 1 квалификационной категории Качанова.

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в 1 –ой младшей группе. «В гостях у козочки рогатой». Составила воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Ход занятия: Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину. Воспитатель: Ребята.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень» (обобщение) Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №2 «Васильки» По теме: Осень (обобщение). ОЦ: -Уточнять и расширять активный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Весна пришла» Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»Задачи: - Развивать у детей способность подбора однокоренных слов.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказкам» Задачи: учить детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь детей; расширять и активизировать словарный запас; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому»
Опубликовано: 8 января 2017 в 14:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД