Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Валентина Борисова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Задачи:

- Развивать у детей способность подбора однокоренных слов.

- Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

- Активизировать речь детей словами: лесник, лесной, лесная, лесное.

- Научить изменять слова при помощи суффиксов.

- Закрепить названия детенышей диких животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

- Закрепить названия действий: прыгает, запрыгивает, спрыгивает.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседа о лесе, что есть в лесу.

- Дидактическая игра: «Путешествие в лес».

- Рассматривание картины: «Лесник кормит животных»

Материал:

Лесная полянка, домик, дорожки, пенёчки, игрушки: белка, заяц, лесовичок.

корзина с яблоками.

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

-Наше правило «Каждый день всегда везде, на занятиях, в игре, чётко говорим и тихонечко сидим».

-Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, да здесь письмо! Хотите узнать от кого оно? (да)

-Присаживайтесь удобнее на стульчики. (Открываю письмо.)

«Дорогие, ребята, приглашаю вас в гости в мой волшебный лес». Лесник.

Ребята, а вы знаете кто такой лесник? (Лесник - это человек, который следит за порядком в лесу, охраняет его.)

-Дом лесника стоит в лесу. Это какой дом? (Лесной)

-К дому лесника ведёт тропинка. Это какая тропинка? (Лесная)

-В лесу есть озеро. Это, какое озеро? (Лесное)

-В лесу есть ручейки. Это, какие ручейки? (Лесные)

-Деревья в лесу высокие, а кусты? (Низкие)

-Дорога широкая, а тропинка? (Узкая)

-Ребята, вы хотите пойти в гости к леснику? (Да)

-Вставайте за мной по дорожке.

-Маленькие ножки идут по дорожке Топ-топ-топ

-Большие ножки идут по дорожке Топ-топ-топ.

По кочкам: прыг-прыг-прыг.

-По упавшему дереву. (Боком, приставным шагом)

-Подул ветер (с-с-с)

-Пролетел комар (з-з-з)

-Вот мы и пришли. Тихо как в лесу, никого нет.

Закричали все - ау - (Громко)

(Пожимаю плечами)

Никто не отзывается, лишь эхо отзывается - ау - (тихо)

-Не переживайте, ребятки, мне этот лес знаком. Ой, как много тропинок в лесу, по какой нам идти? Кто же нам покажет тропинку к домику лесника? (Незаметно бросаю шишку)

-Кто же бросил шишку?

Я, кажется, догадываюсь кто. А вы, ребята, отгадайте загадку: «Рыжая, пушистая на сосну взбирается, шишками кидается?»

-Кто это?

-Да, это белочка. (Показываю игрушку)

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, белочка, помоги нам найти тропинку к домику лесника.

-Помогу, но вы вначале расскажите какая я? Что я умею делать? Что я люблю?

-Ребята, давайте расскажем про белочку, какая она? (Дети отвечают, если

затрудняются, то помогаю).

- Шубка у тебя (рыжая,

- На ушках (Кисточки,

хвостик у тебя (пушистый,

любишь ты (Орешки).

-Ой, молодцы, всё про меня рассказали.

Белочка, поиграй с нами, покажи, как ты прыгаешь. (На пенёчек, с пенёчка, запрыгиваешь, спрыгиваешь, через пенёчек перепрыгиваешь).

(Дети выполняют движение с белочкой и проговаривают: запрыгивает на пенёчек, перепрыгивает через пенёчек, спрыгивает с пенёчка)

-Вот тебе, белочка, угощения – орешки.

-Спасибо, а вы идите вот по этой тропинке. До свидания.

-Кто же под ёлочкой спрятался? - Отгадайте загадку:

«Комочек серого пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку»

-Кто это? (Зайчик) правильно, молодцы ребята отгадали загадку.

Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, зайчик, помоги нам найти тропинку к домику лесника.

-Помогу, но вы расскажите, какой я?

-Ребята, расскажите зайчику какой он. Какая шубка? (зимой белая, летом серая) Длинные уши, прыгает ловко, любит морковку.

-Ну, молодцы, ребята, всё про меня рассказали, а я хочу, что бы вы со мной поиграли. Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

-А ещё я хочу, что бы вы мне рассказали, кто кем был, когда был маленьким?

Дидактическая игра «Кто кем был»

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, ёж - ежонком,

Белка - бельчонком, я заяц - зайчонком.

Всё вы знаете, молодцы, идите скорее к дедушке – леснику, он вас уже заждался, вот и домик видно.

-Спасибо, зайчик, вот тебе угощение – морковка

(Подходим к домику, стучу, слышен кашель)

-Кто тут меня беспокоит?

-Вы не ругайтесь, это мы ребята из детского сада «Теремок».

Мы пришли в гости к леснику, он нас приглашал. (Появляется Лесовичок)

-Знаю, знаю, дедушка лесник попросил вас встретить.

-А где же лесник?

-Он следит за порядком в лесу, что бы никто не обижал его лесных зверюшек.

-Вы не обижали?

-Нет, нет, мы угощали и белочку и зайчика.

-А дедушка лесник оставил вам угощение, если вы со мной поиграете.

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб – грибочек, жук – жучок, ёлка – ёлочка, ветка – веточка, заяц – зайчик, белка – белочка.

-Ну, молодцы, всё знаете, дружно, весело играете. Вот вам корзина с лесными яблочками.

-Спасибо тебе, Лесовичок, загостились мы в лесу, пора в детский сад возвращаться.

-До свидания, приходи к нам в гости.

-Мы пойдём по лесной тропинке, в детский сад.

«Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ. Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ»

-Вот мы и пришли в наш любимый детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к белочке» Програмное содержание 1. Упражнять детей в умении называть слова с заданным звуком. 2. Развивать умение сравнивать слова позвучанию. 3.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказочнице Василисе» Тема: В гости к сказочнице Василисе Цель: Воспитание любви и бережного отношения к культуре своего народа. Задачи: • Закрепление и обобщение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка» Конспект НОД по развитию речи во средней группе «В гости к сказке «Рукавичка" Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: Образовательные.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В гости к лесным друзьям» Тема: «В гости к лесным друзьям» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Образовательные задачи: -уточнять и расширять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция с другими областями: физическое развитие, познавательное развитие. Программное содержание:.

Конспект занятия второй младшей группы «В гости к леснику» Цель: Закреплять умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик). Классифицировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «К Мишке в гости» Цель Формировать у детей представление о предметном мире. Задачи: - Закрепить с детьми название предметов и их назначение. - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель: развивать речь детей, посредством обучения описанию животных. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с обитателями.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Программное содержание:1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса. Как готовится заяц к зиме? Кто его враги? Кто друзья?.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД