Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идет –весне дорогу»

Расима Зиннуровна
Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идет –весне дорогу»

Конспект

открытого занятия в средней группе

по теме:

«Весна идет – весне дорогу»

Участники: Дошкольники 5лет

Количество детей 8 человек

Длительность 20 мин

Педагогический замысел

Образовательная область «Познание»

-закрепить знание о смене времени года

Знакомить с названиями весенних месяцев

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Весна идет –весне дорогу“» размещена в разделах

Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе

Активизировать наблюдательность

развивать логическое мышление отгадывать загадки

проверить знание в области «Познание» (счет в пределах до 5).

Образовательная область «Коммуникация»

Расширять словарь за счет имен существительных (проталина ручей оттепель сосулька лучи капель подснежник льдина, имен прилагательных (ранняя долгожданная яркий звонкий и др.)

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить отвечать на вопросы полными ответами составлять коллективный рассказ по картине

Развивать дыхание

Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, чувство музыкального темпа

Образовательная область Физическая культура»

Развивать пальчиковую моторику умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими)

Развивать слуховое внимание быстроту реакции чувство музыкального темпа

Предварительная работа

с детьми проведены рассматривание иллюстраций о весне, работа в уголке природы самостоятельная игра с блоками Дъенеша наблюдение за изменениями погоды и природы на прогулке экспериментирование со снегом.

Материал: Иллюстрация А-4 «Ранняя весна», счетные палочки круги Д-10см, рабочие листы на каждого ребенка тарелка со снегом.

Ход совместной деятельности

1). Организационный момент «Что за месяц - кто узнает?»

Педагог: «Встали на лужок - сделали кружок». Встали в круг вместе с детьми. Предложить детям отгадать загадку и узнать, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Дует теплый южный ветерок

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Что за месяц, кто узнает?

Педагог: «Какие еще придут месяцы вслед за мартом, сколько всего месяцев бывает веснойПовторить хором : «Март, Апрель, Май –их не забывай!»

2) Рассматривание иллюстрации «Ранняя весна».

Попросить детей внимательно посмотреть на картинку и отгадать загадки. Тот кто отгадает загадки садится за стол.

1. Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

2. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

6. Весной она капает, поет, звенит? (капель)

7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)

3.) Малоподвижная игра «Расскажем и покажем».

Предложить детям рассказать и показать, что происходит в природе ранней весной. Рассказать, сопровождая движениями рук.

Пришла весна.

Расчистилось небо (подуть одновременно делая движения руками вперед и в

Туча, туча, улетай - сторону, как бы отодвигая тучи)

Небо солнце отдавай

Небо стало чистое (поднять руки вверх и отпустить через стороны вниз)

От солнышка лучистое (раздвинуть пальцы, перекрестить ладони)

Солнце стало припекать,

Все вокруг отогревать.

Снег повсюду тает, тает, (волнообразными движениями развести руки в

и водой убегает стороны)

Снегом оставлены (переплести пальцы обеих ладоней затем развести

Появились проталины. руки в стороны, разъединив пальцы).

Ручейки бегут, звенят, (сложить ладони в месте и по зигзагообразной

В речку поскорее хотят. линии продвигать их вперед)

Затрещал на речке лед, (Сцепить ладони пальцами, а затем резко развести

Льдина по воде плывет их в сторону)

Вышли ребята во двор гулять.

На улице все теплее и теплее (движение, имитирующие застегивание

Сняли они шубы, куртки надели. молнии на куртке)

Посмотрели повыше (поднять голову)

Там сосульки на крыше. (указательными пальцами стучать по поверхности

Кап, кап, кап. кап стола).

Ка-пель. Ка-пель

Посмотрели под ноги (опустить голову)

Там лужи на дороге. (руки вытянуты в перед, затем через стороны, начертив

Посмотрели вперед - ими в воздухе овал, поднести ладони к груди.

Что это плывет?

Это снеговик тает, тает, (поднять руки вверх и постепенно опускать их,

И как свечка, оплывает также, всю верхнюю расслабленную часть тела)

Стали дети играть- (Ладони вместе лодочкой, а большие пальцы поднять

Кораблики пускать вверх как парус)

Хорошо весной.

Не хочется домой!

4)Упражнение на выкладывание из счетного материала «Солнышко»

Педагог (предварительно вносится комок снега на тарелочке) : «Почему снег и лед растаял. Почему становится тепло? Светит ярко солнце и пригревает солнце. Предложить детям выложить из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко, которое согревало своими лучиками всю землю.

Дать каждому ребенку по одному кругу и по восемь счетных палочек.

Попросить детей пересчитать палочки и проверить их, было ровно восемь.

Показать детям, как можно выложить с помощью счетных палочек лучи у солнца.

5). Дидактическая игра «Назови ласково».

Педагог: долгожданной весной все радует глаз- и ласковое солнце, и белые облака и первые проталины….

Так и хочется сказать обо всем ласково. Предлагает детям поиграть в игру «Назови ласково».

(дети должны повторить слова, но ласково: солнце (солнышко, луч (лучик, облако (облачко, лед (ледок, ветер (ветерок, сосулька (сосулечка, проталина (проталинка, дерево (деревце, ручей (ручеек).

При проведении игры можно указкой показывать на соответствующие предметы на картине «Ранняя весна».

6) Подвижная игра «Ручеек».

Предложить детям изобразить веселый говорливый ручеек, который бежит между кочек, спешит к своей маме – большой реке. Для этого попросить детей встать друг за другом и взяться за руки.

Взять бубен и занять место впереди колоны.

Взять за руку первого ребенка и под перезвон бубна змейкой вести за собой всю колонну детей. Постепенно музыкальный темп и темп движений должны нарастать.

Во время игры произносить: «Бежит ручей, журчит ручей, поет ручей и все быстрее, быстрее, быстрее…».

Внезапно опустить бубен, сказать: «Стоп!»- и остановиться. И дети должны остановиться, вслед за воспитателем.

Повторить игру несколько раз подряд.

После окончания игры попросить детей сесть на свои места.

7).Упражнение на дыхание «Подснежники».

Подснежники» и сказать: «Подул теплый ветерок, начал таять снежок. Из под снега появились первые весенние цветы». Спросить детей как называется эти цветы (подснежники).расположить пособие (подснежники) горизонтально и подуть на него. Затем сосчитать, сколько подснежников появиться на лужайке. Восстановить на пособие положение снежных комьев, прикрывающих цветы. Для этого на время придать пособие вертикальное положение. Предложить детям по очереди подуть на пособие, а зачем сосчитать, у кого сколько цветов (выросло) на полянке. Сказать: «Вот сколько подснежников расцвело на лесной полянке». Знать к нами идет долгожданная весна, Весна идет- весне дорогу!

8) Составление рассказа «Расскажем о весне».

Попросить детей составить коллективный рассказ о ранней весне. Чтобы помочь детям, показывать разные объекты на картинке «Ранняя весна» так, чтобы каждый из детей составил одно- два предложения. Каждое предложение может начаться со словами «Ранней весной…»

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идет — весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идет — весне дорогу» Цель: закладываем основу экологического воспитания. Задачи: Формировать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идет –весне дорогу»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 23:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД