Получи документы

Конспект НОД познавательно-речевой направленности в старшей дошкольной коррекционной группе по теме «Весна»

Наталья Новикова
Конспект НОД познавательно-речевой направленности в старшей дошкольной коррекционной группе по теме «Весна»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 компенсирующего вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей дошкольной коррекционной группе «Весна»

Н. А. Новикова

Учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

Публикация «Конспект НОД познавательно-речевой направленности в старшей дошкольной коррекционной группе по теме „Весна“» размещена в разделах

2012 год

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: «Коммуникация».

Цели:

- активизировать и закрепить знания, умения, навыки, полученные за учебный год.

- активизировать установку на оказание помощи нуждающемуся в ней существу.

Програмные задачи:

Образовательные

- формировать грамматически грамотную речь

- учить сравнивать числа в пределах первого десятка (5а)

Развивающие

- развивать пространственноый праксис (1а)

- развивать фонематическое восприятие (1б)

- развивать связную речь (1б, 4а)

- развивать фонематический анализ и синтез (2а, 2б, 3а)

- закреплять знания по установлению гласности/согласности звуков (1б, 2б)

- совершенствовать умение слогового чтения (3б, в том числе с йотированной гласной (6б)

- активизировать временные представления (3б)

- совершенствовать навык составления предложений с определенными предлогами по сюжетным картинкам (4а)

- совершенствовать графомоторный навык (4б)

- закреплять навык употребления порядковых числительных (3в, 4б)

- закреплять умение подсчета слогов в предложении (4б)

- активизировать правила написания предложения (4в)

- совершенствовать умение нахождения в предложении определенного слова (4г)

- закреплять знания о составе числа первого десятка (6а)

Воспитательные

- совершенствовать умение работать в подгруппе

- учить внимательно слушать педагога и ответы других детей

Интегрируемые образовательные области

- Социализация

- Познание

- Коммуникация

Оборудование

- два больших конверта (А4, шесть маленьких конвертов (А5)

- индивидуальные наборы букв

- набор цифр 1-5 с прикрепленными к ним буквами Е, Н, А, С, В

- набор букв М, А, Р, Т

- сюжетные картинки для составления предложений с предлогами НА, ПОД, В

- картинный ребус (машина, ананас, ракета, тапки) – март

- лист с примерами в пределах 10 с пропущенными знаками + и –

- пособие «Числовая горка»

- картинка с изображением доброй Бабы Яги

- картинки-раскраски с весенним сюжетом по числу детей

- тетради в крупную клетку простые карандаши и резинки по числу детей

Словарная работа:

Нежная, проталина, восход,

Ход занятия:

Сюрпризный момент (появление письма)

Я ласковая, нежная

Не белая, не снежная.

Я с пестрыми цветочками,

С зелеными листочками.

Баба Яга меня хочет закрыть,

Чтобы на землю никогда не пустить.

Если имя моё прочтете,

За окошком меня найдете.

Заданья Яги выполняйте

И буквы за них получайте.

Принятие решения о помощи незнакомому существу.

1. Раскрытие конверта №1, чтение задания.

1а.

К единице три приставим.

Что за букву мы составим?

Соединение цифр 1 и 3, составление буквы В

1б. Выделение из текста часто повторяющегося звука

Весенний воздух свеж и чист.

Вот зеленеет первый лист,

Видна в проталинах земля,

Вокруг ручьи бегут звеня.

1в. Определение гласности/согласности звука В.

1г. Придумывание слов, начинающихся со звука «В».

Прикрепление на наборное полотно цифры 1 с буквой Е.

2. Раскрытие конверта №2, чтение задания.

Хитрая буква сбежала из слова

В начало верните его. Вы готовы?

…арежки, …олосы, …осход, …орона, …рач, …орота, …оробей, …аза, …ода.

2б.

Буквы в ручки берите,

Слово «вазы» сложите.

Последовательный фонематический анализ слова «вазы» с выкладыванием слова из букв разрезной азбуки. Подсчет гласных и согласных букв в слове и определение их позиции в слове.

Прикрепление на наборное полотно цифры 2 с буквой Н.

3. Раскрытие конверта №3, чтение задания.

3а.

По первым буквам этих слов

Прочтите месяц солнца и снегов.

Определение первого звука в каждом из слов ребуса. Прикрепление букв М, А, Р, Т. на наборное полотно.

3б. Чтение слова.

3в Определение принадлежности слова к группе весенних месяцев. Определение текущего месяца, предыдущего и последующего месяцев.

Прикрепление на наборное полотно цифры № с буквой А.

4. Раскрытие конверта №4, чтение задания.

4а.

На картинки посмотрите

Предложенья сочините.

Последовательная демонстрация сюжетных картин для составления предложений с предлогами НА, ПОД, В.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Чтение второй части задания:

А теперь без промедлений

Составьте схемы предложений.

Демонстрация картинок «Цветы в вазе», «Девочка под зонтиком» «Гнездо на ветке». Составление предложений по каждой картинке.

4б. Подсчет слов в предложениях.

4в. Повторение правил написания предложения. Зарисовка в тетрадях схем предложений.

4г. Определение позиции предлогов НА, ПОД, В и обозначение их на схеме предложения изученными символами.

Прикрепление на наборное полотно цифры 4 с буквой С.

5. Раскрытие конверта, чтение задания.

5а.

Разобраться помогите,

Плюсы, минусы верните.

Демонстрация записи примеров с пропущенными знаками + и. Называние исходного и конечного результата, сравнение чисел. Вывод о постановке знака.

Прикрепление на наборное полотно цифры 5 с буквой В.

6. Раскрытие конверта и чтение задания.

6а.

Состав числа 5 назовёте,

И имя моё вы прочтете.

Называние состава числа 5 с опорой на числовую горку. Расположение букв с наборного полотна в соответствии с составом числа (5 – это 1 и 4, 2 и 3).

5 1 4 2 3

В Е С Н А

6б. Чтение слова «Весна».

Возвращение к исходному письму, к строчкам: «Когда моё имя прочтете, за окошком меня найдете». Рассматривание погоды за окном, подбор слов, характеризующих погоду.

Итог: какое задание понравилось больше всего?

Индивидуальные успехи детей на занятии.

Раздается стук в дверь. Нахождение ещё одного конверта. Определение по картинке от кого письмо (Баба Яга).

Зло моё с зимой ушло.

Солнце радость принесло.

Вредной нет теперь Яги.

Жду вас всех на пироги!

Вам раскраски я дарю.

Всех ребят теперь люблю.

7. Организационный момент.

Оценка индивидуальной результативности работы детей.

Раздача весенних раскрасок.

Публикации по теме:

Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей 1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Группа компенсирующей.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-речевой направленности в старшей дошкольной коррекционной группе по теме «Весна»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 16:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД