Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Анаит Сарксян
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект открытого занятия в старшей группе№9 по фэмп

«Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание:

Цель :

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Задачи:

Образовательные:

Научить слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Подготовительная работа:

Чтение сказки Маша и Медведь.

Беседа: Культура поведения (девочкам надо уступать).

Игровое упражнение «Расположи правильно».

Игровое упражнение <<рисуем узор>>

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и оленята (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке, 4 матрешки разной высоты.

Раздаточный материал:

Трехполосные карточки, листы бумаги, матрешки (по количеству детей, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка).

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем :

Маша просят нас выполнить упражнения на трехступенчатой лесенке. Надо поставить на верхнюю ступеньку 7 лисичек. На второй ступеньке поставить столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке. На третьей ступеньке надо поставить столько, оленят сколько медвежат.

Воспитатель:

После выполнения спрашивает

Сколько лисичек ты отсчитал?

Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и оленят? (по 7 поровну).

Воспитатель обобщает:<< Семь лисичек, семь медвежат, семь оленят, всех по семь>>.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

У вас на столе лежат трехполосные карточки

Надо на верхнюю полоску класть 9 треугольников, на вторую полоску 9 кругов, на третью полоску 9 квадратов.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята.

Медведю очень понравились как быстро вы выполнили задания.

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю : Маша приглашает вас поиграть в игру

Физкультминутка <<две лягушки>>

- Ребята, а сейчас вы все будете лягушками. Согласны?

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцам растерялись

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись, Влево наклонялись

Вот здоровья в чем секрет, (ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет.

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру

Игровое упражнение «Расположи правильно».

это задание лучше всего сделать на магнитной доске.

Для начало медведь просит рассмотреть магнитную доску.

И спрашивает на какую геометрическую фигуру похожа доска.

Что есть у доски прямоугольной формы. (стороны и углы).

Воспитатель :

Взывает 4 детей

Предлагает детям показать стороны магнитной доски и назвать их. Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.

Воспитатель:

Показывает и называет углы правый верхний угол, левый нижний угол. Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг в правый нижний угол,

желтый в левый верхний угол и синий в левый нижний угол.

В какой углу вы расположили красный круг в каком углу зеленый круг и т. д.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша знает о том, как вы умеете хорошо рисовать, поэтом она придумала, для вас игру

Игровое упражнение <<рисуем узор>>

Маша просит вас вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом.

Вдоль нижней стороны листа синим карандашом и справа провеФсти желтую линию слева зеленую линию.

Воспитатель:

Затем выясняет. Вдоль кокой стороны нарисована красная линия

На кокой стороне синяя линия и т. д.

Ребята Маша предлагается вам нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на средине листа.

Какие красивые узоры у вас получились.

Часть 6

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Открываю : Медведь предлагает вам очень интересное задание.

Игровое упражнение <<Найдем матрешку такой же высоты>>.

Запомните высоту своих матрешек и нужно найти матрешки такой высоты среди стоящих в группе.

Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения.

Подведения итогов занятия.

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Отгадали загадку, считали лисичек, медвежат и оленят. Играли в игру две лягушки, рисовали узор и сравнивали по высоте матрешки.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

2 У вас на столе лежат трехполосные карточки

Надо на верхнюю полоску класть 9 треугольников, на вторую 9 кругов, на третью -9 квадратов.

3 Маша приглашает вас поиграть в игру <;<две лягушки>>

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцам растерялись

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись, Влево наклонялись

Вот здоровья в чем секрет, (ходьба на месте.)

6 Медведь предлагает вам очень интересное задание.

Игровое упражнение <<Найдем матрешку такой же высоты>>.

Запомните высоту своих матрешек и нужно найти матрешки такой высоты среди стоящих в группе.

4 Читаю: Поиграйте в игру

«Расположи правильно».

это задание лучше всего сделать на магнитной доске.

Для начало медведь просит рассмотреть магнитную доску.

И спрашивает на какую геометрическую фигуру похожа доска.

Что есть у доски прямоугольной формы. (стороны и углы).

Воспитатель : Взывает 4 детей

Покажите стороны магнитной доски и назовите их. Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.

Воспитатель:

Показывает и называет углы правый верхний угол, левый нижний угол. Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг в правый нижний угол, желтый в левый верхний угол и синий в левый нижний угол.

В какой углу вы расположили красный круг в каком углу зеленый круг и т.

5 Маша знает о том, как вы умеете хорошо рисовать, поэтом она придумала, для вас игру <<рисуем узор>>

Маша просит вас вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом. Вдоль нижней стороны листа синим карандашом и справа провести желтую линию слева зеленую линию.

Воспитатель: Вдоль кокой стороны нарисована красная линия

На кокой стороне синяя линия и т. д.

Ребята Маша предлагается вам нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на средине листа.

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем :

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД