Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Волшебная страна Математика»

Полина Обухова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Волшебная страна Математика»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему :

«Волшебная страна — Математика».

Провел и подготовил: воспитатель Обухова Полина Геннадьевна

Дата: 10апреля 2015г.

Цель: Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП „Волшебная страна Математика“» размещена в разделах

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях :днях недели.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП)

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Речевое развитие (речевая деятельность)

Методические приемы:

вопросы

упражнения

игры

задания

Ход занятия:

Под музыку в группу заходят дети и педагог.

Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!».\

Ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»

Улыбнётся он в ответ,

И наверное не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Когда люди говорят здравствуйте, они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте», приветствую и желаю здоровья и вам и нашим гостям. Поздоровайтесь и вы, с нашими гостями.

Дети говорят «Здравствуйте!»

Задание 1

Педагог: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительный билет. А для этого надо правильно ответит на мои вопросы. У меня на доске нарисованы схемы, нужно вставить в кружочки цифры так, чтобы стрелка указывала путь от большей цифры к меньшей и наоборот.

Педагог: Молодцы! Все справились с заданием и мы с вами получили пригласительный билет в сказочную страну. И можем отправляемся в путь.

Организационный момент:

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Педагог: Вставайте друг за другом и мы отправимся по этой дорожке в сказочную страну

Звучит музыка (Дети идут по тропинке)

Задание 2

Педагог: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает в «Математической стране». Давайте поздороваемся узнаем, как ее зовут. (голос за кадром) 1)Здравствуйте, меня зовут Циферка,а как вы думаете почему меня так зовут. 2)Правильно, потому что я состою из чисел. А из каких чисел догадайтесь сами (Дети называют цифры из которых состоит Циферка) (СЛАЙД НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ №1 (веселый)

На экране появляется слайд с грустной циферкой Раздается плачь

Педагог :. Циферка, почему ты плачешь Циферка рассказывает. (запись).

Педагог: Ребята поможем Циферке?Тогда вставайте друг за другом и пойдем по тропинке. (Находят конверт с заданием). Задание :Это волшебные часы : по ним определяем не время, а день недели. Нужно по количеству кружочков определить и называть, какой день недели.

Первый день недели называется? –понедельник….

Сколько всего дней недели?

Сколько рабочих?

Сколько выходных?

Молодцы?

Педагог: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физ. минутка про дни недели (музыкальная)

Педагог: А теперь продолжим наше путь

Дыхытельная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем вы

И легко, легко подышим

Двигаются по дорожке к интерактивной доске

Задание 3

Прежде чем приступить к следующему заданию посмотрите на интерактивную доску. 1. зрительная гимнастика

2. Д/игра «Найди соседа» (слайды на интерактивной доске

Ребята посмотрите у наших цифр не хватает соседей и они очень расстроены, давайте им поможем найти их. Я вам буду показывать цифру а вы мне называть соседей. У какой цифры есть вот такой «сосед»? Показываются карточки с цифрами.

Педагог: Молодцы, ребята нашли всех соседей нашим цифрам

Задание 4

Педагог: Ребята садитесь за столы. Перед вами листочки с заданиями (объясняет задания, но вначале выполним пальчиковую гимнастику.

Все нарисует карандаш,

Когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди:

Карандашом руководи.

(Держат в руке «карандаш»)

(Стучат пальцами по столу)

(Сжимают и разжимают пальцы)

(Пишут «карандашом» по столу)

Все работают на листочках, а Надя идет к доске выполнять задание.

Выполнив задания, дети проверяют его на доске.

Задание 5

Педагог: Следующее задание. Решим примеры.

Берем карандаши и приступаем к работе. (проверяем на доске)

Педагог: Молодцы ребята и с эти заданием справились.

Можем отправляться дальше. Идут по тропинке.

Задание 6

Педагог: И у нас осталось последнее задание. .Ребята посмотрите, что тут разбросано по волшебному полю. Что это? (геометрические фигуры). Назовите их. Ребята, а ведь сестру у циферки зовут – Геометринка. Может быть это она и есть. давайте попробуем расколдовать ее. Сложим из геометрических фигур Геометринку. А чтоб она ожила надо закрыть глаза и сказать волшебное слово (Эники Беники 3 раза) (рисую глазки и улыбку) Педагог. :Цифирка говорит Вам спасибо и дарит медальки за помощь и доброту.

Итог: Вот и закончилось наше путешествия. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А я подарки вам дарю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моя любимая математика» Цель: Обобщение знаний в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю» МОУ «Средняя образовательная школа «Рахьинский центр образования». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой ряд — В игровой форме повторить дни недели _ упражнение на слуховое внимание _ счет.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика» Конспект открытой ОД по ФЭМП для старшей группы «В сказочной стране Математика» Подготовила воспитатель Попова Е. М. Елец,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить.

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна-подводное царство» НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна – подводное царство». Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Занятие в старшей группе — познавательное развитие «Страна математика» 1. Програмное содержание. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке - закрепить знания о составе числа в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Волшебная страна Математика»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 04:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД