Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес с шестиногими малышами»

Екатерина Демьяненко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес с шестиногими малышами»

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в лес с шестиногими малышами».

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и насекомых.

- Расширять знания детей о внешнем виде насекомых и деревьев.

- Развивать связную речь, тактильное восприятие и внимание.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в лес с шестиногими малышами“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых (комар, кузнечик, божья коровка, пчела, муравей, стрекоза, цифры номера станций, обручи (красный и зелёный,макеты деревьев (берёза, дуб, клён, рябина, чудесный мешочек, листья (берёзы, дуба, клёна, рябины, две корзины (красная и зелёная, знаки бережного отношения к лесу.

Ход занятия:

- Ребята скажите, вы ходили в лес?

- Да.

- А что вам понравилось в лесу?

-Ответы детей: играть, собирать ягоды, грибы, отдыхать.

- Молодцы.

- Ребята нам пришло письмо из леса. Оно от Лесовичка.

- Он хочет нас пригласить в необычное путешествие в лес.

- Вы любите путешествовать?

- Да.

- Мы с вами отправимся в путешествие вместе с шестиногими малышами.

- Вы знаете кто это?

Отгадайте-ка загадку:

Они ползают и летают,

Жужжат,

И у них шесть лап.

Как они называются? (насекомые)

- Молодцы!

- Ребята, лесовичок хочет узнать. Вы знаете какую пользу приносят деревья? Как сберечь нашу природу?

А чтобы мы не скучали во время путешествия, он нам приготовил интересные задания. Останавливаясь на каждой станции мы будем выполнять задания и сможем ответить на вопрос лесовичка.

Первая станция называется: «Превращение в шестиногих малышей»

Чтобы лучше рассмотреть лес. И узнать какую пользу они приносят.

Давайте представим, что стоите вы на поляне, над головой деревья шумят, под ногами трава.

- Ребята приготовьте ваши руки.

Разминка: Ветер дует нам в лицо, (дети раскачиваются из

Закачалось деревцо, стороны в сторону руки

Ветер тише-тише. вверху.

Деревцо всё ниже-ниже. Движения замедляются,

Наклоняемся вниз)

Вот вы стали совсем маленькими. Отгадайте загадки, чтобы узнать в кого вы превратились.

Очень маленький на вид, У неё четыре крыла,

Надоедливо звенит (комар) Тело тонкое, как стрела,

И большие глаза (стрекоза)

С ветки на тропинку,

Прыгает пружинка, Он работник настоящий,

Зелёная спинка (кузнечик) Очень, очень работящий.

Из хвоинок строит дом.

Надевает эта крошка (муравей)

Платье красное в горошек. Дарит нам и воск

И летать умеет ловко (божья коровка) и мёд.

А зовут её(пчела)

Вторая станция: «Чудесный мешочек»

На этой станции приготовили вот такое задание:

Тот кого я назову, должен, не смотря, на ощупь отгадать, что за лист ему попался.

- На чём растут листья?

- На ветках. У нас волшебные руки как веточки на деревьях.

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Третья станция: «Угадай какое дерево?»

- Ребята вот наши деревья. Но чтобы узнать как они называются. Мы будем подбирать листья. Которые мы уже с вами нашли.

- Я вызову четверых. Каждый из вас возьмёт одинаковые листья и приложит к стволу своего дерева.

- Как вы думаете, дерево живое или нет?

- Живое.

- Почему так думаете?

- Потому, что как все живые существа питаются, спят, дышат.

- С помощью чего деревья дышат?

- Правильно, с помощью листьев.

- А чем питаются?

- Корнями пьют из земли полезные вещества.

- Какую пользу приносит дерево?

- Это столовая для животных, насекомых, птиц, так как

они питаются листьями.

- Это места для постройки гнёзд.

- Людям помогает от солнца прятаться, даёт кислород.

Четвёртая станция: «Прогулка в осенний лес»

- Ребята, встаём и идём скорей за мной.

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать. Ходят «змейкой» между

По тропиночке пойдём кубиков.

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали. Ходят, высоко поднимая

Ноги выше поднимаем, колени.

На кочки мы не наступаем, шагаем перешагиваем через

И снова по дорожке кубики.

Мы весело шагаем. Маршируют.

По извилистой тропинке

Мы пришли в осенний лес. Остановились.

Посмотрите, посмотрите, Руки на поясе повернулись

Сколько здесь чудес! Влево- вправо.

Пятая станция: «Путаница»

- На этой станции все слова перепутались. Я назову слово а вы мне скажите правильное название шестиногова малыша. Помните это насекомые.

Сенигуца - гусеница

Щелк - клещ

Полк - клоп

Чикнезук - кузнечик

Маху - муха

Козатрес - стрекоза

Ранакат - таракан

Мельш - шмель

- Молодцы справились!

- Ребята, а давайте с вами разложим карточки с насекомыми, которые приносят пользу в зелёную корзину, а которые вред в красную.

- Расскажите почему?

- Ответы детей

Шестая станция: «Защитники леса»

- Ребята вот наше путешествие подходит к концу. Это последняя станция. Понравилось вам в лесу?

- Да.

- Тогда ответим на вопрос лесовичка.

Я вам напомню: что нужно делать, чтобы сохранить такое лесное богатсво? Как нужно себя вести в лесу, чтобы он радовал нас своей красотой?

Проводится малоподвижная игра: «Можно - нельзя»

Раскладываются на столе запрещающие знаки и разрешающие.

Кого я называю подходит берёт знак и кладёт запрещающий в красный обруч, а разрешающий в зелёный обруч.

- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Лесовичку очень понравилось как вы справились с заданиями. Ион прислал нам угощение. А какое, догадайтесь, что на деревьях растёт?

- Молодцы.

Вот корзина с угощеньем (яблоки)

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну Фрукторию» для детей старшей группы Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать синтаксическую сторону.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк» г. Ростов на Дону ДОУ № 118 Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету». I. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие муравьишки» Цель: Формирование у детей представления о значении взаимопомощи посредством конструктивного взаимодействия друг с другом. Задачи: 1. Создать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора» Цели: Образовательные: познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Буквоград» Конспект занятия в старшей группе № 5 по развитию речи на тему: «Путешествие в Буквоград» Тема недели: «Что нам стоит дом построить» Интегрируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес с шестиногими малышами»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД