Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «В мире эмоций»

Алина Хакимова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «В мире эмоций»

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние

Задачи:

1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)

2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;

4. выучить стихотворенье «Вместе с солнышком»;

5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.

Мотивация

Помочь собачке Линде перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.

Материал к занятию

Фотографии мальчиков и девочек, иллюстрации с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье, мягкая игрушка, воздушный шарик, иголка, стих Г. Новицкая «Вмести с солнышком», простые карандаши, альбомные листы, угощенье.

Ход занятия

«Здравствуй, друг!» - пожимают друг другу руки.

«Как ты тут?» - кладут руку на плечо партнера.

«Где ты был?» - берут партнера за ухо.

«Я скучал!» - прижимают руку к сердцу.

«Ты пришел?» - разводят руки в стороны.

«Хорошо!» - обнимаются.

Ребятки я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

Правильно, ребятки к нам в гости пришла собачка Линда. Как у нас собачка лает (дети лают, гавкают). А как собачка прыгает? (дети прыгают). Ой, ребятки, а посмотрите, наша собачка Линда совсем с нами не лает и не прыгает. У нас какая собачка Линда? (дети отвечают грустная).

Правильно собачка Линда у нас грустная, у неё был воздушный шарик, но он лопнул. И поэтому она грустная и думает, что настроение может быть только грустное.

Ребята, а как мы можем помочь собачке перестать быть грустной (ответ детей дать косточку, накормить….)

Ребятки, а ещё мы можем собачку пожалеть и сказать ей добрые слова.

1 Игра «Скажи доброе слово» способствует повышению самооценки, а также развитию способности увидеть в каждом человеке хорошие качества, развивает внимание, наблюдательность, положительное отношение к другим людям. Я даю вам мячик Амиру и вы передавая его друг другу, говорите нашей собачке Линде добрые слова: «Ты — смелый», «Ты — самостоятельный», «Ты — веселый» и т. д.

Ребята наша собачка всё ещё грустная. А может, быть мы можем ей, что- то подарить? (ответ детей косточку, конфетки, шарик).

Правильно мы можем подарить воздушный шарик.

А когда вы видите шарик, какие эмоции у вас на лице (ответ детей весёлое) и какое у вас сразу появляется настроение? (ответ детей хорошее). Что нам хочется делать с шариком? (ответ детей играть, кидать, лопать, (шарик лопается)

Ой, ребята, а что мы можем подарить собачке ещё? Если шарик у нас лопнул? (ответ детей машину, кубики, песню, стих)

2. Давайте выучим стишок и расскажем его собачке.

«Стих про улыбку»

Ты чаще, солнце, улыбайся,

Дари нам радость и весну.

Живи, люби и наслаждайся…

И этим миром восхищайся,

Даря улыбку нам свою.

3. Игра «Покажи эмоцию»

Ребята, а есть ещё одна эмоция, с которой мы не знакомились, это «Обида». Посмотрите, как она выглядит на лице у ребёнка (показ иллюстрации). Давайте вместе с вами изобразим эмоцию «Обиду».

Вот вы снова улыбаетесь и собачка повеселела. Посмотрите, какие у неё сейчас стали глазки? (ответ детей весёлые, добрые, красивые)

4. Ребята, давайте мы с вами нарисуем на листочках какое у вас сейчас настроение, и подарите собачке Линде.

Если настроение у вас весёлое – то нарисуйте кружочки, а если грустное – то палочки.

Ребята скажите, нам удалось собачку Линду развеселить? (ответ детей Да)

А объяснить, что настроение может быть разное? (ответ детей Да)

Какое настроение может быть? (ответ детей грустное, весёлое)

С какой новой эмоцией мы познакомились? (ответ детей с Обидой)

А что подарили собачке? (ответы детей стихотворение)

Ребятки, нам собачка Линда, говорит спасибо большое, что вы её развеселили, и она вам приготовила угощения.

Подарок это всегда хорошее настроение.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие «Капелька» Наглядно-дидактическое пособие «Капелька» Пособие представляет собой мягкую игрушку в виде капельки воды с сюрпризным моментом, в Капельке.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «В мире эмоций»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...