МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по произведению С. Я. Маршака Сказка о глупом мышонке (3 фото)

Марианна Натальина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по произведению С. Я. Маршака Сказка о глупом мышонке

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по произведению С. Я. Маршака

«Сказка о глупом мышонке».

Программное содержание:

1. Закрепить умение рассматривать животное (мышонка) по картинке, называть его внешний вид, повадки.

2. Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

3. Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.

4. Словарная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по произведению С, Я, Маршака Сказка о глупом мышонке» размещена в разделах

-развивать речевую активность детей через подбор прилагательных и глаголов, характеризующих внешние данные животного

-заучивание и драматизация отрывков сказки

5. Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака, вызвать интерес, отклик к его произведению, чувство сопереживания к мышонку.

Оборудование: слайды с изображением мышонка, портрета и книг С. Я. Маршака, презентация по сказке «Сказка о глупом мышонке», маски-шапочки для драматизации.

Ход занятия:

Воспитатель: (обращает внимание на гостей)

Очень рады мы гостям,

Приглашаем в гости к нам.

(предлагает ребятам сесть на стулья, напоминает о посадке, собрала внимание.)

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите отгадку.

Маленький рост,

длинный хвост,

пушистая шубка,

остренькие зубки.

Живёт под полом малышка, кто же это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?

Дети: Мышонок, мышоночек.

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии в гостях вот этот серенький мышонок (показ слайда № 1).

Давайте мы с ним познакомимся поближе:

Вопросы к детям:

- Какой мышонок по цвету? (серый)

- Какой мышонок по величине? (маленький)

- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)

- Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)

- А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)

- Какой носик у мышонка? (маленький)

- Какие усы у мышонка? мышонка длинные усы, как маленькие антенны)

- Посмотрите, что ещё есть у мышонка? мышонка есть лапки, хвостик)

- Какие лапки у мышонка? (Лапки у мышонка маленькие с коготками-царапками)

- Какой хвостик у мышонка. мышонка длинный, голый хвостик, как шнурочек).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать мышонок?

Дети: Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.

Воспитатель: Нравится вам мышонок?

Дети: Да.

Физминутка «Мышки»

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Воспитатель: Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку.

(показ слайда № 2 с изображением книги и портрета С. Я. Маршака)

- А как она называется и кто её автор?

Дети: Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а написал её Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях мама-мышка со своим мышонком.

(показ слайда № 3 с изображением мышки с мышонком)

Хотите послушать, как она укладывает своего мышонка спать?

(читает отрывок сказки)

«Пела ночью мышка в норке:

– Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок :

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи.

Ты мне няньку поищи!»

Воспитатель: Вот какой капризный мышонок!

Ребята, давайте вспомним, кого из нянек звала мама – мышка и как они пели свои песни мышонку.

– Побежала мышка-мать,

Стала ( дети: утку) в няньки звать (показ слайда № 4 с изображением утки).

Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка :

Лиза Ч. : Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала ( дети: жабу) в няньки звать (показ слайда № 5 с изображением жабы).

Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

Олег К. : Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю ( дети: лошадь) в няньки звать (показ слайда № 6 с изображением лошади).

Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

Валерий М. : И-го-го (поет лошадка)

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю ( дети: свинку) в няньки звать (показ слайда № 7).

Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Александра П. : Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:

Надо ( дети: курицу) позвать (показ слайда № 8).

Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

Варвара Ш. : Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,

Стала ( дети: щуку) в няньки звать (показ слайда № 9).

Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет… (Артемий Г.)

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала ( дети: кошку) в няньки звать (показ слайда № 10).

Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка :

Софья Б. : Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поешь!

Воспитатель: Ребята, чья песенка понравилась мышонку?

Дети: Мышонку понравилась песенка кошки.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем закончилась сказка

(дети вместе с воспитателем читают отрывок)

«Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…» (показ слайда № 11)

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?

Дети: Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.

Воспитатель: Что можно сказать о маме мышке? Какая она?

Дети: Заботливая, добрая, любит мышонка.

Воспитатель: Как вы думаете, куда делся мышонок?

Дети: Мышонка утащила кошка.

Воспитатель: Почему в сказке мышонка называют «глупым»?

Дети: Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных.

Воспитатель: Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.

О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой «Сказке об умном мышонке» (показ слайда № 12).

С этой сказкой мы познакомимся на следующем занятии.

Итог: – Ребята, о ком мы на занятии говорили? мышонке)

– Какую сказку мы сегодня повторили? («Сказку о глупом мышонке»)

– Кто ее написал? (С. Я. Маршак)

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по произведению С. Я. Маршака Сказка о глупом мышонке
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия во второй младшей группе по произведению С

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе по безопасному поведению, по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Программное содержание: = Анализировать произведение, выявляя в нём юмористические моменты, моменты безопасного поведения и деятельности.

Занятие по развитию речи «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Занятие по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Программное содержание: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по произведению С. Я. Маршака Сказка о глупом мышонке
Опубликовано: 19 августа 2014 в 15:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД