Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок»

наталья левченко
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер, ветер, ветерок»

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные. Сформировать понятие о ветре: что ветер - это движение воздуха. Расширять представления о воде и воздухе.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Ветер, ветер, ветерок“» размещена в разделах

2. Развивающие: побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности.

Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, опыты, экспериментирование.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой, с воздухом.

2. Беседы о воздухе.

Словарная работа:

воздух, невидимый, без вкуса, легкий, без запаха.

Материал и оборудование: стаканчики с чистой водой (на каждого ребенка, вертушки (на каждого ребенка, веера (на каждого ребенка, вата, три баночки (апельсин, лук, веточки сосны).

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку зайчика) .

К нам в гости пришел зайчик. - Посмотрите на медвежонка, он почему – то грустный.

- Что случилось? Скажи мне на ушко.

- Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Зайка из – за этого очень расстроился.

Основная часть.

Беседа.

- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть) .

Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

- А какие предметы помогут сделать ветерок, фен, мельница, веер) (выставляются картинки)

А мы сами можем ветерок сделать? Как?

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое) .

- Что почувствовали?

-Какой ветерок?

- При ветерке стало холоднее или теплее?

-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям) А столу, книге нужен?

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

- Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

- Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть.

Игра с веером.

-Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?

Вот какой ветер-невидимка.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем) .

Опыт «Угадай какой запах?»

- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей) .

- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной :

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (апельсин, лук, ветки сосны)и раскладывает их в разные баночки.

- А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Кто хочет поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла?

- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них… дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его

-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?

Игра с вертушкой.

-Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

-Зайка: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.

Рефлексия. Итог занятия.

- Вот мы и нашли друга зайки. Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

-Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми воздушными шариками.

Публикации по теме:

Конспект прогулки с детьми средней группы «Ветер, ветер, ветерок…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №72 «Родничок» г. Балаково Саратовской.

Конспект сюжетно-физкультурного-оздоровительного занятия «Ветер и солнце» по мотивам сказки К. Ушинского Инструктор по физической культуре Бородина Л. Н. Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формировать двигательные умения и навыки ребёнка.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок?» Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок?» Цель: - Формировать представления о ветре и его свойстве. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Почему дует ветер?»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Почему дует ветер?» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, конструирование, речевое.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ветер» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ветер» старшая группа Цель: формирование познавательного интереса к явлениям неживой природы.

Конспект занятия «Ветер и солнце» (духовно — нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста) Цель: на примере притчи подвести детей к пониманию, что любовью, лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом, силой и грубостью.

Логопедический проект «Послушный ветер — ветерок» Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания. Проводится в старшей группе МДОУ № 28 г. Шахты. Маркина Марина Андреевна,.

Мастер-класс в ДОУ для воспитателей по ФГОС «Ветер ветерок» в младшей группе Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы, поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности.

НОД при проведении режимных моментов в младшей группе ДОУ. Наблюдение на прогулке «Ветер, ветер ты могуч…» Тема: «Ветер, ветер ты могуч…» Программное содержание: познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). Продолжать наблюдение за ветром.

Конспект занятия по экспериментированию «Ветер-невидимка» Тема: «Ветер – невидимка». Программное содержание: продолжать формировать детей познавательный интерес к природе, знания о ветре, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 20:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД