Папки-передвижки

Конспект открытого занятия-экспериментирования в старшей группе «Опасное-неопасное электричество»

Вера Калита
Конспект открытого занятия-экспериментирования в старшей группе «Опасное-неопасное электричество»

Цель:привить интерес к совместной исследовательской деятельности.

Задачи:

-способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

-расширить представления детей о предметах,которые могут служить источником опасности в доме;

Публикация «Конспект открытого занятия-экспериментирования в старшей группе „Опасное-неопасное электричество“» размещена в разделах

-сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

-обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-воспитывать желание выполнять работу сообща.

Материалы и оборудование:

-конверты с разрезанными картинками;

-изображение Золушки (в домашней одежде, платье, на балу);

-магниты по количеству детей;

-картинки с изображениями цветов по количеству детей;

-бабочки по количеству детей;

-пластмассовые палочки по количеству детей;

-кусочки шерстяной ткани по количеству детей;

-воздушные шары по количеству детей;

-соль и перец;

-магнитола;

-кусочки провода по количеству детей;

-электростанция, город,построенные из строительного конструктора,провода.

Обогащение словаря:

-исследователи, лаборатория, наэлектризовалась, неопасное.

Предварительная работа:

Проведение опытов, чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», разучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за электрическими проводами.

Воспитатель показывает картинку с изображением Золушки и читает стихотворение:

Веселым зимним солнышком

Дорога залита.

Весь день хлопочет Золушка,

Делами занята.

Хлопочет дочь приемная

У мачехи в дому.

Приемная-бездомная,

Нужна ль она кому?

Белье стирает Золушка,

Детей качает Золушка,

И напевает Золушка -

Серебряное горлышко

Посуду моет Золушка,

В окошко смотрит Золушка,

И напевает Золушка:

"Ох, горе мое, горюшко!"

Блестит в руке иголочка.

Стоит в окне зима.

Уставшая Золушка

Шьет туфельку сама.

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем Золушке справиться с её нелёгкой работой. Попробуйте отгадать,какие электроприборы нужны Золушке.

Он шумит, пугая кошку,

Ездит в доме с грохотом.

И ковровую дорожку

Чистит длинным хоботом. (ПЫЛЕСОС)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него… (УТЮГ)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(ХОЛОДИЛЬНИК)

Приготовлю на обед:

Суп гороховый, омлет

И картошечку сварю –

Всю семью я накормлю.

Только ты включи меня,

Всё сготовлю для тебя! (ПЛИТА)

Посмотри на мой бочок –

Во мне вертится волчок.

Никого волчок не бьёт,

Зато всё-всё-всё собьёт. (МИКСЕР)

Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся.

(СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА)

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (ТЕЛЕВИЗОР)

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится-

Пригласит чайку напиться. (ЧАЙНИК)

Воспитатель. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно.

Что же это такое само невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Дети. Правильно, это электрический ток.

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Воспитатель. Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Потом ток приходит в розетку, а затем – в электроприборы.

Дидактическая игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Дети выкладывают в парах электроприборы из разрезанных картинок.

Воспитатель. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались как положено.

Если сунешь пальцы в розетку или дёрнишь за провод, ток может ударить тебя! Он так даёт сдачи за неуважительное обращение.

Недаром говорят : «Ударило током».

Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя!

Опасно играть или подходить к провисшим или оборванным проводам.

Воспитатель. Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное.

Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть.

Хотите узнать, как оно появляется? Послушайте.

Жили-были маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики.

Красные заряды-попрыгунчики – ленивые,

синие – шустрые.

Красные – плюсы, синие – минусы.

Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У мальчиков в руках магниты синего цвета, у девочек - красного. Дети по музыку бегают, когда музыка затихает "заряды-минусы" притягиваются к "зарядам-плюсам".

С таким электричеством можно экспериментировать.

Хотите стать исследователями?

ОПЫТ № 1

Воспитатель. Ребята,посмотрите,у меня для вас есть маленький сюрприз -воздушные шарики. Давайте мы возьмём шарики, которые лежат на полу, двумя руками и потрём его о волосы. Что произошло с нашими волосами и шариком?

Дети. Шарик держится на волосах, теле и не падает. Он прилип к нам.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным электричеством.

Мы смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы. Все шарики висят.

В ваших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натирали шарики о волосы, заряды-«минус» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам-«плюсам», поэтому наши шарики прилипли.

Воспитатель. Когда ещё можно увидеть электричество в волосах? Дети. Когда мы расчёсываемся.

Воспитатель. Что происходит с волосами?

Дети. Они торчат в разные стороны.

ВЫВОД: Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество.

ОПЫТ № 2

Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети. Бабочки лежат спокойно.

Воспитатель. Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут к себе всё притягивать.

Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её.

Что происходит?

Дети. Бабочки прилипли к палочке.

Воспитатель. Почему?Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. С помощью чего они наэлектризовались?

Воспитатель. Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание.

Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и одежде.

ОПЫТ № 3

Воспитатель. Нам снова нужен шарик. Высыпаем на стол соль и перец. Хорошенько перемешаем ложкой,представим себя Золушками. Нам надо собрать всю эту смесь. У вас получается?

Дети. Нет.

Воспитатель. А как же нам справиться с этой трудной задачей?

Теперь потрём наш шарик обо что-нибудь шерстяное и поднесё м к столу: и весь перец и соль, как по волшебству, окажутся на шарике!

Когда мы натирали шарики, заряды-«минусы» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам –«плюсам», которые находятся в перце и соли.

Вывод: электричество может помогать нам в быту.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью неопасного электричества.

Мы повторили, какие бывают электроприборы и как нельзя себя вести с электрическим током.

Если соблюдать простые правила безопасности, то ток, живущий в электроприборах, будет вашим другом.

Ребята, посмотрите, что же произошло с нашей Золушкой?

Наша Золушка, так хочет,

Во дворец, петь, танцевать,

Бал начнётся уже скоро

Лишь бы ей не опоздать!

Наша Золушка приходит

В платье, в золотом кольце!

Золушка стоит,прекрасна.

Равных тут, ей не ищи!

Посмотрите, как прекрасна.

Платья краше не найти!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе на тему «Удивительный воздушный шарик» Интегрированное занятие в старшей группе (познавательно-исследовательская деятельность, социализация) Цель: Систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-экспериментирования в старшей группе «Опасное-неопасное электричество»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 16:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД