Папки-передвижки

Конспект Открытой интегрированной деятельности детей 5–7 лет с ОНР тема: «Дружат все на белом свете»

Светлана Номоконова
Конспект Открытой интегрированной деятельности детей 5–7 лет с ОНР тема: «Дружат все на белом свете»

Дружат все на белом свете.

Цель: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Программные задачи:

Задачи социально - коммуникативного развития:

Способствовать развитию представлений об общепринятых нормах взаимоотношений со сверстниками. Способствовать развитию взаимовыручки, толерантности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение совместно трудиться, играть,заниматься.

Задачи физического развития:

Публикация «Конспект Открытой интегрированной деятельности детей 5–7 лет с ОНР тема: „Дружат все на белом свете“» размещена в разделах

Создать условия для развития потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Способствовать развитию у детей физических качеств: скорости, координации движений, ловкости.

Задачи речевого развития:

Способствовать совершенствованию речи ребёнка, как средства общения.

Развивать умение высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.

Совершенствовать умение различать на слух и чётко произносить звуки родного языка.

Способствовать правильной постановке речевого дыхания.

Материалы и оборудование:

"Волшебный клубок", веник из прутьев, эмблемы с изображением муравья (чёрного и рыжего, фотоальбом "Неразлучные друзья", дуга для подлезания, канаты, мешочки с песком, обручи, кегли, кубики.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказки "Отец и сын". Беседы о дружбе. Рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Воспитатель с детьми входит в группу под музыку.

Воспитатель: Дети, вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вам больше нравится играть: с друзьями или одному?

Дети: Лучше с друзьями.

Воспитатель: Почему с друзьями лучше?

Дети: С друзьями веселее, можно придумать новые игры, поговорить об игре.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем дружить, что для этого надо сделать?

Дети: Улыбнуться друг другу, взяться за руки, Сказать друг другу добрые слова.

Воспитатель: А ещё мы можем сделать дружный хоровод с помощью "волшебного клубочка". Садитесь на подушечки. Я передам по кругу волшебный клубочек, а вы должны,намотать нить на палец и сказать добрые пожелания или ласковые слова,тому, кто сидит рядом с вами, передавая ему клубок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались в хороводе, А нить которая нас соединила - это ниточка нашей дружбы.

2 Основная часть:

Входит второй воспитатель с веником из прутьев.

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я услышала, что вы говорите о дружбе и пришла к вам нес пустыми руками. Посмотрите, что это у меня?

Дети: Веник.

Воспитатель: Скажите,какое отношение может иметь веник к дружбе? Он вам о чём-то напоминает?

Дети: Он напоминает сказку "Отец и сын"

Воспитатель: Зачем в этой сказке отцу понадобился веник?

Дети: Чтобы показать силу дружбы, тех кто всегда вместе.

Воспитатель: Как он это сделал?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем сломать веник.

Вызываю несколько детей, предлагаю им сломать целый веник.

Воспитатель: Получилось?

Дети: Нет, не получается.

Воспитатель: А сейчас, я раздам вам по прутику, и попробуем сломать веник по прутикам.

Дети ломают прутики.

Воспитатель: А сейчас получилось?

Дети: Да, получилось.

Воспитатель: Трудно это было сделать?

Дети: Нет легко.

Воспитатель: Как вы думаете, какой из этого можно сделать вывод.

Дети: Что дружных детей не победить.

Воспитатель: Правильно, если мы будем жить дружно не ссорясь, нас обидеть, сломать, победить будет не возможно, как целый веник. А если мы будем ссориться, не поддерживать друг друга, то любой легко сможет нас обидеть и сломать, как мы сломали прутики.

Дети, а вы знаете, что для того чтобы жить дружно, надо соблюдать определённые правила.

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Назовите пожалуйста эти правила.

Дети называют правила:

• Говори по очереди, не перебивай друг друга.

• Считайся с мнением друзей.

• Делись игрушками, не жадничай.

• Уступайте друг другу, не проявляйте упрямство.

• Будь доброжелательным к людям.

• Чаще улыбайся, не плачь по пустякам, не капризничай.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как вы думаете, дружить и жить вместе умеют только люди, или животные и насекомые тоже.

Дети: Животные и насекомые тоже могут жить дружно, все вместе.

Воспитатель: Приведите примеры.

Дети: Слоны, пингвины, пчёлы, муравьи, львы и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в одних из самых дружных насекомых в муравьёв.

Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же нам для этого понадобится?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы. Сейчас, садитесь поудобнее, я возьму нашу волшебную палочку дотронусь до каждого из вас,и вы станете муравьями.

Дотрагиваюсь до каждого волшебной палочкой.

Воспитатель: Посмотрите, как много муравьёв на нашей полянке. Каждый из вас превратился в маленького и кажется такого беззащитного муравья. Но если мы соберёмся все вместе то мы преодолеем все трудности. Как Вы думаете, что нам надо сделать сначала?

Дети: Построить дом. Муравейник.

Воспитатель: Из чего муравьи строят свои муравейники?

Дети: Из маленьких веточек, хвои, травы.

Воспитатель: Давайте и мы построим муравейник из наших прутиков.

Дети с помощью воспитателя строят муравейник.

Воспитатель: Муравейник мы построили, но его надо ещё и защищать от врагов. Для того чтобы защитить свой дом какими мы должны быть?

Дети: Мы должны быть сильными и смелыми.

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы быть сильными и смелыми?

Дети: Заниматься физкультурой и спортом.

Воспитатель: Для занятий физкультурой мы сейчас спустимся в физкультурный зал.

Дети с воспитателем спускаются в физкультурный зал.

Построение в шеренгу по одному, равнение, приветствие, перестроение в колонну по одному.

Разминка:

Друг за другом мы идём, Ходьба в колонне по одному.

Дружно песенку поём.

Ждут нас на лесной опушке Движения рук (взмахи

Птички, бабочке, зверушки, крыльями).

Паучок на паутинке, Ходьба на носках, руки вверх.

И кузнечик на травинке! Ходьба в присядку.

Мышка, мышка, Мягкий пружинящий шаг,

Серое пальтишко. "лапки" перед грудью.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь, Ходьба на внешней стороне

Да как начал он реветь стопы, руки в стороны.

"У- у! У-у!

Я вразвалочку иду!"

А весёлые зайчата - Лёгкие прыжки с продвижением

Длинноногие ребята - вперёд, руки показывают уши.

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле на лесок.

Шёл по лесу серый волк Широкий пружинящий шаг,

Серый волк - зубами щёлк! корпус немного наклонён

Он крадётся за кустами, вперёд, руки эмитируют

Грозно Щёлкает зубами! движение лап.

Вот лягушка на дорожке Ноги на ширине плеч, руки

Скачет вытянувши ножки, в стороны согнуты в локтях,

По болоту - скок-скок-скок, пальцы раздвинуты. Прыжки

Под мосток и молчок! с продвижением вперёд.

Ой ты дедушка - ежок, Лёгкий бег на носках.

Не ходи на бережок!

Там промочим ножки,

Тёплые сапожки!

Стоп, друзья, здесь остановка, Танцевальные движения под

Потанцуем сейчас ловко! музыку.

Упражнения на дыхание:

Подуем на плечо, Быстро потянулись,

Подуем на другое, И мне улыбнулись,

Подуем на живот, Теперь к гостям пойдём

Как трубка станет рот, И им дружно подмигнём!

А потом на облака,

И остановимся пока!

Построение в шеренгу по одному. Перестроение в две шеренги.

Воспитатель: В одну шеренгу становись. На первый второй рассчитайсь! Первые номера два шага вперёд шагом марш. Направо. К чёрному кубику шагом марш.

Вторые номера направо. К красному кубику шагом марш.

Дети выполняют команды.

Воспитатель: Муравьишки скажите, какие разновидности муравьёв вы знаете?

Дети: Красные муравьи и Чёрные муравьи.

Воспитатель: Мы разделились на две команды. Команда у чёрного кубика - чёрные муравьи, у красного - красные.

Дети одевают эмблемы.

Воспитатель: Сейчас мы проведём соревнования - эстафету между двумя командами и узнаем, какие муравьи самые дружные, сильные и ловкие.

Эстафета:

Задание№1

Упражнения на равновесие и подлезание. Подлезть под дугу. Пройти по канату с мешочком с песком на голове.

Задание №2

Упражнения на силу и меткость. Проползти по скамейке на животе, подтягивая себя руками. Метание мешочка с песком правой рукой в горизонтальную цель.

Задание№3

Задания на ловкость. Бег змейкой между кеглями. Прыжки на двух ногах через препятствие.

Задание №4

На ловкость и сплочённость команды. "Бег сороконожек".

Сюрпризный момент

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все справились с заданиями. В нашей эстафете победила Дружба!

За то, что вы такие смелые, сильные, ловкие и дружные я вручаю вам подарок. Фотоальбом "Неразлучные друзья". Мы будем вклеивать в него свои фотографии и рисунки, о том как весело и дружно мы живём в нашем любимом детском саду.

3 Заключительная часть:

Воспитатель: А сейчас встаньте в круг. Нам пора снова превращаться в детей. Закройте глаза. Я взмахну волшебной палочкой. Ну вот мы снова дети в нашем детском саду. Понравилось вам наше весёлое путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Я предлагаю закончить наше весёлое путешествие "Эстафетой дружбы".Передаём эстафету дружбы друг другу через рукопожатие со словами: "Я передаю свою дружбу Саше и т. д. ". Не забудьте при этом улыбнуться и посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться.

Дети играют в эстафету дружбы. Эстафета возвращается к воспитателю.

Воспитатель: Эстафета дружбы вернулась ко мне. Я чувствую что дружбы и тепла стало намного больше, так как каждый из вас поделился с остальными своей дружбой. Пусть же она не покидает нас никогда и всегда согревает, помогая во всех интересных играх и делах.

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Открытой интегрированной деятельности детей 5–7 лет с ОНР тема: «Дружат все на белом свете»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 14:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД