Получи документы

Конспект открытой НОД по безопасности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»

Гульфина Халимова
Конспект открытой НОД по безопасности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по безопасности в старшей группе

Составила: Халимова Г. М.

Тема: «Путешествие в страну «Здоровья».

Публикация «Конспект открытой НОД по безопасности в старшей группе „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить детей, как нужно заботиться и укрепить здоровье; дать представление о микробах. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», с витаминами A, B, C, D. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Словарная работа: микроскоп, лупа, микроб.

Материалы: микроскоп, лупы, «домики для витаминов», иллюстрации спортсменов, надувное сердечко, картинки: морковь, апельсин, помидор, тыква, хлеб, горох, фасоль, крупа гречневая, смородина, яблоко, лук, лимон, солнышко, чипсы, конфета, молоко, пироженное. Яблоки, мыло, мяч. Иллюстрации эмоций.

Ход:

В: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

В: Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг-друга по утрам? Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам энергию, необходимую для дел. Тем самым мы желаем друг-другу здоровья.

В: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, что самое дорогое, самое ценное в жизни человека?

(ответы детей)

В: Правильно, это «здоровье». Чтобы узнать ответ на вопрос: Как сохранить здоровье? – я вам предлагаю отправиться в страну «Здоровья», там живут только «здоровячки». В эту страну мы отправимся на поезде, присаживайтесь.

1 станция называется «Чистота-залог здоровья»

От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, то, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. А зачем нужно мыть руки?

(ответы детей)

В: Ребята, ученые изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и увидишь ужасное- самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

(Рассмотреть руки под микроскопом)

В: Микробы бывают разные

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, упрямые - какие безобразные.

(Показать иллюстрации, на которых изображены микробы)

(Под лупой рассмотреть грязные яблоки)

В: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. И тут организм заражается и начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура и т. д.

В: Что же нам делать, чтобы микробы не попали к нам в организм?

(ответы детей)

В: Правильно, здесь поможет нам всегда только чистая …вода.

В: Как часто надо мыть руки?

(ответы детей)

В: Можно ли есть немытые фрукты и овощи?

(ответы детей)

В: Давайте мы поиграем в «Умывалочку».

Массаж лица: Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показ ладонями то вверх, то вниз)

Кран откроем ш-ш-ш (вращательные движения кистями)

Руки помоем (растирают ладонями)

Щечку, шейку мы потрем (поглаживание)

И водичкой обольем.

В: Ой, посмотрите, Здоровячок Чистюля для вас оставил подарок-мыло, теперь нам микробы не страшны.

В: Давайте отправимся дальше.

2 – станция «Витаминная»

В: Ребята, вы что нибудь слышали о витаминах?

(ответы детей)

В: Где живут витамины?

(ответы детей)

В: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Давайте поближе познакомимся с витаминами.

(На доске вывешивается 4 дома с окошками, которые открываются. В окнах нарисованы нужные овощи, фрукты и продукты.)

Давайте подойдем к домику витамина А и посмотрим кто там живет. Витамин А нужен нам для роста и зрения.

(дети по очереди открывают окошки)

Окошки - морковь, апельсин, помидор, тыква.

Домик витамина В- хлеб, горох, фасоль, крупа гречневая. Этот витамин В способствует хорошей работе сердца.

Домик витамина С- смородина, яблоко, лук, лимон. Витамин С укрепляет весь организм.

Домик витамина D – солнышко. Поэтому так важно бывать на свежем воздухе. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

В: Ребята, а в каком - нибудь окошке мы встретили конфету, пироженое, чипсы?

(ответы детей)

В: Витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные.

В : Здоровячок «Витаминка» оставил нам подарок –яблоки.

В: Отправляемся дальше.

3 станция- «Спортивная»

(На доске картинки спортсменов)

В: Кто такие спортсмены?

(ответы детей)

В: Какие виды спорта вызнаете?

(ответы детей)

В: Зачем нужно заниматься спортом?

(ответы детей)

В: Правильно, кто спортом занимается, с болезнями не знается! А давайте, ребята, мы тоже сделаем зарядку.

Физминутка: Я согнусь, разогнусь (наклоны вперед, руками касаясь пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперед,

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

В: Молодцы, Здоровячок «Чемпион» оставил нам подарок –мяч.

4- станция –«Настроение»

(На столе иллюстрации с разными эмоциями)

В:Что это за станция? Какие лица детей вам больше нравятся?

(ответы детей)

В: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка-это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг-другу здоровье и радость. А еще, ребята, помагают сохранить хорошее настроение –добрые слова.

Рефлексия: В: Давайте поиграем в игру «Комплименты».

(Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу)

В: Вот и закончилось наше путешествие по стране здоровья. Итак, скажите, ребята, как же нужно сохранить здоровье?

(ответы детей)

В: Да, правильно, а сейчас мы пойдем вымоем руки с мылом, вымоем яблоки и будем угощаться.

Публикации по теме:

День здоровья в старшей группе «Путешествие в страну Витаминию»День здоровья в старшей группе «Путешествие в страну Витаминию» «Путешествие в страну «Витаминию» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: - закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Автор: Агафонова И. Н. Путешествие в страну здоровья Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье,.

Конспект открытой НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Конспект открытого НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров» Малышева О. В. Области: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП деятельности «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель – выявить полученные знания,.

Конспект занятия по безопасности во второй группе раннего возраста «Путешествие Саши и Маши в страну Безопасность» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить отправиться в необычное путешествие в страну «Безопасность». Вы хотите отправиться.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование представления детей о здоровом образе.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья; развивать желание заботиться о своём здоровье. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по безопасности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 08:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД