Папки-передвижки

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Космическая одиссея» (6 фото)

Виктория Пузырева
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Космическая одиссея»

«Космическая одиссея»

Цель: систематизировать и расширить представления детей о космосе.

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Образовательные

- Расширить знания детей о строении Солнечной системы;

- Закреплять знания о космосе;

- Активизировать словарный запас: космонавт, Меркурий, Венера, Земля, Марс.

- Содействовать усвоению знаний о планетах Солнечной системы и их особенностях.

Развивающие:

- способствовать развитию диалогической и монологической речи;

Публикация «Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности „Космическая одиссея“» размещена в разделах

- продолжать развивать желание решать познавательные задачи;

- способствовать закреплению полученных знаний, развивать внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою планету – она единственная «живая» планета в Солнечной системе;

- продолжать формировать желание умение работать в коллективе;

Материал: проектор, проектор звездного неба, презентация, видео ролик о космосе, игра «Что нужно космонавту?», карточки для задания «Реши примеры», «билеты» с математическими примерами, шлемы для каждого ребенка, детское жидкое мыло, молоко, одноразовые тарелки, пищевые красители, пипетки, ватные палочки, воздушные шары-звезды.

Ход НОД :

Заходим в зал, украшенный в комическом стиле…звезды, кометы, спутники из фольги, цветной бумаги…

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Я приглашаю вас пройти и занять места согласно билетам. На билетах у вас примеры, решив их, вы найдете своё место. Все нашли свои места? Хорошо. Предлагаю вам посмотреть небольшой видео ролик. Во время просмотра подумайте, о чем мы будем сегодня говорить.

Ответы детей.

Правильно, ребята, конечно, о космосе. Нашу Землю окружает бесконечное пространство - космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, планеты, звезды…. Люди давно мечтали побывать в космосе и для этого они изобрели (ракету). И 12 апреля 1961 г человек впервые побывал в космосе.

Воспитатель: а что же вы знаете о космосе, я сейчас проверю. Слушайте внимательно.

Звездолёт- стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике звездные (галактики).

Почти со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический (метеорит)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски - («космонавт»).

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт (Гагарин).

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звёзд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной (комета)

Появляется большая мерцающая надпись SOS и звук азбуки Морзе. Внизу бегущей строкой «ПОМОГИТЕ! БЕДА! ПРОПАЛИ ПЛАНЕТЫ! Звездочет»[/b]

Воспитатель[/i]: ой, что это? Предположения детей

Да, это просьба о помощи. Пишет Здездочет. Планеты пропали! Ребята, взглянем на карту СС. Каких планет нет? (Меркурий, Венера, Марс)

Что мы можем сделать?

Дети: помочь Звездочету.

[b]Воспитатель:[/b] Хорошо, но для этого нам нужно стать настоящими космонавтами. Готовы? Я предлагаю собраться в космическое путешествие.

«Что нужно космонавту?»

Воспитатель: А что же необходимо космонавту в космосе? Представьте, мы попали в центр подготовки космонавтов. Посмотрите, на мольбертах лежат карточки с изображением предметов. Необходимо выбрать только те, без которых человек не сможет обойтись в космосе. (еда в тюбиках, кастрюля, скафандр, шлем, ракета, игрушки, телефон, расческа, руль). Проверяю. Молодцы.

[b]Воспитатель: [/b]У меня есть специальные шапочки космонавтов. Давайте наденем их. Теперь мы настоящие космонавты. Ребята, ракета у нас есть, все необходимое собрано. Занимаем свои места в ракете….и…10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Отрыв! Взлет!

Под космическую музыку.

Мы в космосе. Посмотрите в иллюминатор. Какая красота! Земля из космоса такая красивая! Вы знаете, Земля – единственная живая планета в СС. Расположена Земля очень удачно. На ней достаточно тепло, чтоб вода находилась в жидком виде. И не так жарко, чтоб она испарилась. А вода, как известно, является основой всего живого. Так же здесь есть атмосфера, воздух, которым мы дышим.

Слайд с изображением Земли вид из космоса.

Пролетает Злая Комета. «АААА, я –Злая Комета! Знаю, зачем вы здесь! Это я спрятала планеты, и вы их не найдете! Я слышала, что вы самые умные дети. И хочу это проверить. Выполните мое задание, тогда и верну вам 2 планеты!»

Воспитатель: Ребята, выполним задание?

Задание «Собери картинку» (на мольбертах).

Воспитатель: Злая Комета спрятала планеты. Чтобы найти их, нужно собрать пазлы. (Венера, Марс). Дети выполняют задание на мольбертах в подгруппах.

Воспитатель: Какие планеты спрятала Злая Комета? Верно, Марс и Венера.

Марс: это красная планета

По соседству с нами.

И зимой, и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори-

Лед не сверху, а внутри.

Дети: [/i]на Марсе самые большие вулканы в Солнечной системе. Марс намного холоднее Земли, потому что стоит дальше от Солнца. Воздух на Марсе смертелен для человека.

Венера: Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она,

Да и горячей планеты

В Солнечной Системе нет!

Дети: [/b]Венера яркая планета, но на ней всегда пасмурно из-за облаков. На ее поверхности очень жарко. Поверхность темная, будто засыпана сажей.

Изображение СС. Планеты на своих местах.

Злая Комета: «Действительно, самые умные…. Ладно, забирайте свои планеты»

Воспитатель: Мы с вами говорили, что космонавты очень сильные, они каждый день делают зарядку. В космосе, в невесомости, это особенно важно. Ведь здесь мышцы быстро становятся ленивыми и их необходимо тренировать. Нам тоже нужны тренировки. Становитесь в круг. Приступаем.

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины.

Путь неровный – рвы, канавы. (перепрыгиваем произвольно)

Их преодолеть нам надо.

Возвращаться нам пора, (медленный бег, руки в стороны)

Полетели, детвора!

-Молодцы. Продолжаем наш путь.

Воспитатель: ребята, Меркурий все еще у Злой Кометы. Чтобы вернуть Меркурий, нужно выполнить новое задание.

Задание «Реши примеры»

Воспитатель: [/i] посмотрите, в верхней части листа изображены предметы: кометы, космонавты, ракеты и летающие тарелки…Нужно сосчитать количество предметов и вписать в квадратах рядом с ними. Сложить цифры в квадратах одного цвета и соединить с соответствующей цифрой. Проверяю правильность индивидуально и всей группы.

[b]Воспитатель: [/b]Что вы знаете о Меркурии?

Дети: поверхность Меркурия – горная страна. Здесь нет ни воздуха, ни воды. Днем здесь жарко, а ночью холодно. Сутки длятся полгода. В СС первая планета от Солнца.

Злая Комета: «Какие вы умные-разумные….и тут справились…Забирайте» улетает.

Воспитатель: [/i]ребята, посмотрите на карту СС, все планеты найдены? Ответы детей.

Все на своих метах. Мы выполнили все задания и помогли Звездочету. И теперь нам нужно возвращаться назад. Занимайте свои места.

Под космическую музыку возвращаемся назад.

Воспитатель: [/b]вот мы и в нашем детском саду.

[b]Опыт с молоком[/b]

Ребята, а хотите создать свою планету? Для этого нужно взять молоко, краски, мыло и ватные палочки. Ваши планеты будут самые необычные!

В тарелку с молоком добавляем несколько капель красок разных цветов. Теперь возьмите сухую ватную палочку и опустите в молоко. Но не смешивайте краски! Что-то происходит? Нет .

А теперь возьмите ватную палочку, окуните в мыло, затем опустите в молоко. Только касаемся, не перемешиваем! Что теперь происходит? Краски смешиваются.

Воспитатель: молоко состоит как из воды, так и из жира. Именно слой жира на поверхности молока не дают краскам растекаться. А мыло разрушает жир, краски начинают двигаться, смешиваться.

Звонит Звездочет и благодарит детей за помощь.

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня говорили? Что больше запомнилось? Было ли вам сложно? Почему?

А вот и подарок от Зездочета. Раздаю шары каждому.

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Космическая одиссея»
Фото «Космическая одиссея»
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности - фото
Фото №1 Космическая одиссея Цель систематизировать и расширить представления детей о космосе Фото №2 Содействовать усвоению знаний о планетах Солнечной системы и их особенностях Фото №3 Все конспекты Космос
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу» Задачи: Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Анютины глазки» Анютины глазки. Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игр с песком. Задачи: - развитие познавательного интереса и творческого.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игра «Полезная еда» Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: 1) Развивать способность к умозаключениям. 2) Закрепить знания детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» Козлова Д. М., воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Зима» Выполнила: воспитатель Байжанова. У. Ж. 2018 г. Цель: формирование начальной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» Конспект непрерывной образовательной деятельности зимней прогулки в средней группе «красавица – зима на участке в детском саду». Интеграция.

Фотоотчёт «Космическая одиссея»Фотоотчёт «Космическая одиссея» В небе есть звёзды, но странные очень. Гуляют по небу они между прочим Других, настоящих, мерцающих звёзд. И звёзды ль они? – Нас волнует.

Фотоотчет о неделе, посвященной Дню космонавтики «Космическая одиссея»Фотоотчет о неделе, посвященной Дню космонавтики «Космическая одиссея» В нашей группе прошла неделя посвященная Дню космонавтики. Наши ребята узнали о том, что такое космос, какие планеты существуют, о спутниках,.

Тренажер «Космическая одиссея»Тренажер «Космическая одиссея» Тренажер "Космическая одиссея"Тренажер состоит из игрового поля, фишек "звездочек", спутников - шариков различной тяжести, клюшек и трубочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Космическая одиссея»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 20:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД