Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Мария Гаврильева
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Технологическая карта НОД

ФИО Гаврильева Мария Николаевна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7 «Туллукчаан» с. Намцы» МО «Намский улус» РС (Я)

Возрастная группа Средняя группа

Образовательная область Познавательное развитие

Тема занятия Занятие № 68. Упражнение в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах. Составление узоров из геометрических фигур по образцу.

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Используемая образовательная программа (образовательная система) «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду/ Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович.

«Тосхол» национальная базовая программа для детей дошкольного возраста/ М. Н. Харитонова;

Предварительная работа с воспитанниками Беседа на тему «Весна», чтение стихотворения «Весна» М. Обутова-Эверстова, количественный и порядковый счет, составление из геометрических фигур различных предметов (дом, машина)

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) ИКТ, фоновая музыка, письмо, полосы с геом. фигурами, клей, розетки, кисточки, измельченные шерстяные нитки, круг, блоки Дьенеша, мешочек, обручи 3 цветов, объемные кубики с цифрами,

Структура занятия Вводная, основная и заключительная части

Использованная литература

1. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Коротовских Л. Н. СПб, издательство Детство-пресс, 2011

Картотека подвижных игр, упражнений, физкульминуток, пальчиковой гимнастики. Н. В. Нищева. изд-во «Детство-Пресс», С-П

Форма занятия

Путешествие

Этапы работы

Вводная часть

- Вызвать положительные эмоции, желание участвовать на занятии.

Педагог получает письмо. А в письме к детям обращается Королева Математики:

- Дорогие ребята, в нашу страну Математики ворвался злой колдун и заколдовал солнце. И поэтому все наши жители никак не могут проснуться! Потому что у нас всегда ночь. Спасите нас, пожалуйста! Я вас очень жду. Только будьте осторожны, на пути вас ждут вероломные препятствия злого колдуна.

В это время включается слайд 1.

Педагог:

- Ой, ребята, что делать? (Ответы детей).

- Надо помочь жителям страны Математики и ее королеве!

- А как же мы отправимся в волшебную страну Математики? (Ответы детей).

- Давайте поедем на поезде. Согласны?

- Вставайте друг за дружку. Поехали.

Основная часть

- Воспитывать между детьми доброжелательные отношения;

- Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах;

- Учить детей составлять узоры из геометрических фигур;

- Развивать двигательную активность, обогащать словарный запас, формировать интерес к совместной деятельности.

Подъезжают к первой станции «Геометрическая». На столе лежит мешочек. Педагог:

- Это волшебный мешочек, закрыв глаза, потрогав руками вы должны определить, что там лежит.

Дети по очереди сначала определяют, что в мешочке, и достают, пока не достанут все предметы.

- Ребята, какие фигуры вы достали из мешочка? (Геометрические).

- А теперь разложите фигуры по цветам в свои домики (обручи)

Едем дальше.

- Следующая станция, как вы думаете, кто здесь живет? (Цифры).

- Давайте посчитаем? (Дети считают).

- Теперь нам нужно построить две башни по пять этажей.

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

Едем дальше.

- Посмотрите здесь спят какие-то фигуры, на какие фигуры они похожи? (Треугольники).

- Как их много, из них нужно что-то сделать, давайте их соберем и посмотрим, что получится.

- Что получилось, ребята? (Круг). Сколько желтых треугольников? Сколько синих? (Ответы детей).

Педагог:

- Молодцы, ребята, а теперь посмотрите вокруг и найдите предметы, которые похожи на круг, квадрат и треугольник. (Ответы детей).

Педагог предлагает подойти к столу, где лежат узоры из геометрических фигур в полосе желтого цвета.

Продуктивная деятельность.

Педагог:

- У вас на столах лежат лучики солнца, а на них нарисованы геометрические фигуры. Берем кисточки и заполняем клеем всю фигуру. Затем берем щепотку шерстяных ниток и посыпаем. И так фигуру за фигурой клеим и посыпаем нитками. Встряхиваем аккуратно полоски и у нас получились интересные узоры из геометрических фигур.

Сюрпризный момент. Входит королева Математики вместе с большим желтым кругом.

- Ребята, вы спасли солнышко! Какие прекрасные у вас получились лучики! Давайте приклеим их к солнышку и тогда все жители нашей страны проснутся. (Приклеивают).

- А теперь немножко разомнемся.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Заключительная часть

- Обобщить полученный детьми опыт, оценить деятельность детей.

Показ слайда 3.

- Посмотрите, как радуются фигуры! Они благодарят вас за вашу помощь, вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Транспорт» Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Транспорт» Развивать внимание, мышление,.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка» Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С. Тема «Составление описательного.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 43 муниципального образования Кореновский район Конспект открытой.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе "Путешествие в осенний лес". Цель: Создать.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 18:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД