Конспект открытой НОД по правовому воспитанию в средней группе «День прав ребенка»

Гайсина Альфия
Конспект открытой НОД по правовому воспитанию в средней группе «День прав ребенка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 «Росинка»

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию

в средней группе №5 «Колокольчик»

на тему:

«День прав ребёнка»

Конспект открытой НОД по правовому воспитанию в средней группе «День прав ребенка»

Воспитатель: Гайсина Альфия Гиздулловна

20 ноября 2013 г.

г. Альметьевск

Программное содержание

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- дать детям представления о важности права на имя;

- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;

- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.

Предварительная работа

1. Знакомство с «Конвенцией…» – специальным документом о правах ребёнка;

2. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;

3. Чтение сказки «Гномик, у которого не было имени»;

4. Разучивание пословиц, стихов, поговорок;

5. Изготовления альбома – «Моя любимая семья»;

6. Рисование на тему: «Моя семья»;

7. Изготовление штампиков с рисунками из картофеля.

Оборудование

Мольберт, костюмы артистов, календарь, картинки с буквой «Я», свидетельство о рождении, штампики из картофеля, эмблема.

Раздаточный материал

Заготовка свидетельства с эмблемой «Право на имя», гуашь разных цветов, штампики из картофеля с различными рисунками.

Ход занятия:

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями)

Ребенок: Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду Я!

Воспитатель: Дорогие, ребята! Я приглашаю вас поиграть в игру «Кто живет у нас в квартире?» (проводится физкультминутка)

Речь с движениями.

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)

Конечно, я! (подводят руку к груди)

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились! (садятся на стульчики)

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня ровно 17 лет с того дня как начали отмечать праздник «День прав ребёнка», поэтому сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему.

Воспитатель: - Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.

Ребенок: Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ребенок: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Ребенок: Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: Ребята, у меня в руках карточки с одной буквой (достает карточки с буквой «Я» (7шт.)Ребята, назовите какая это буква? (по одной выкладывает на мольберте).

Дети: Это буква «Я».

Воспитатель: Давайте, посчитаем сколько букв «Я»?

Дети считают.

Воспитатель: Всё верно, семь!

Это слово каждый знает

Ни за что не променяет.

К цифре «семь», добавлю- «Я» ,

Что получится?

Дети: Семья!

Воспитатель: Расскажите мне, что это за право?

Ребенок : Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок : Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

Ребенок : У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

Ребенок : Семья- это я, и меня называют-

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.

Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

И все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

Сейчас,я предлагаю вам почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.

Психогимнастика «Согрей котенка».

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста. Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег. Ваш котенок очень замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки- в ладошки! Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите его к груди… А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему и, он улыбнется вам в ответ! А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Ребёнок: Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

Физкультминутка «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают два-три глубоких вдоха, произносят слова и выполняют движения.

В небо солнышко взошло (поднимают руки- вдох)

И всем улыбнулось. (опускают руки- выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки- вдох)

И больше не взгрустнулось! (опускают руки –выдох)

Дети садятся на стульчики.

(Входит домовёнок. У него грустное лицо. Домовёнок садиться на стульчик.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Кого-то он нам напоминает. И одет как-то странно? Мальчик ты кто? Как ты к нам попал? Как тебя зовут?

Домовенок: Я домовенок. Никак меня не зовут, домовенком только кличут! Имя мне никто не давал. Я услышал как вы здесь весело играете, вот и забрел к вам на огонек!

Воспитатель: Дети с рождения получают право на имя: представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку! Имя вам дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Ребята, давайте придумаем как же нам назвать нашего гостя?

Дети: Нафаня –это дедушка, а домовенка мы назовем Кузей.

Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма, Кузенька. Нравиться тебе твое имя?

Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Знают,знают все на свете,

Знают взрослые и дети-

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Ребенок: Всех по - разному зовут:

Кот- Мурлыка, пес- Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво- Розочка.

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое имя!

Воспитатель: А кто хочет рассказать о своем имени?

Ребенок : Я – Диана. Моё имя означает «божественная»

Диана– добрая душа,

Обаятельна, открыта,

И собою хороша,

Может буду знаменита!

Ребенок : Я - Ярослав– моё имя означает «солнечный».

Посмотри-ка, Ярослав,

В зеркало лучистое,

Там увижу, непременно,

Солнечное личико!

Ребенок : Я - Максим – что значит «величайший»,

Вот в чем силушка моя!

Хоть работать за троих,

Хоть любить за четверых –

Силушки на все хватает:

Видно имя помогает.

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

Эта маленькая книжка

Есть у каждого малышки.

И в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование «Нарисуй красивую рамку».

(Дети при помощи штампиков из картофеля, составляют рамочку «Свидетельства о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе).

Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям!

Воспитатель: Приятно, что наш домовёнок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день –«День прав ребенка

Воспитатель: - Ребята, вы тоже знаете очень хорошее стихотворение, расскажите его нашим гостям.

Ребенок: - По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Ребенок: - Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорожку умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Ребята, о чём самом важном для детей мы сегодня говорили?

Итог занятия.

Используемая литература

1. Борисова О. Правовое образование дошкольников// Ребёнок в детском саду. 2002. №4.

2. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006, - 80с.

3. Пыжьянова Л. Права ребёнка// Ребёнок в детском саду. 2003. №4,5.

4. Соболева М. Н., Савина Н. В. Правовое воспитание в семье и ДОУ// Управление ДОУ. 2005. №3.

5. Соловей С. А., Львова Т. Н., Дубко Г. И. Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2004.

Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Дневник «Малых Олимпийских игр» в ДОУ «Золотой ключик»Дневник «Малых Олимпийских игр» в ДОУ «Золотой ключик» Наш детский сад называется: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по правовому воспитанию в средней группе «День прав ребенка»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 15:26
+608Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 618.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...