МААМ-картинки

Конспект открытой НОД в средней группе: «Ах, матрёшечка-матрешка, хороша — не рассказать!» (10 фото)

Татьяна Клевцова
Конспект открытой НОД в средней группе: «Ах, матрёшечка-матрешка, хороша — не рассказать!»

Программные задачи:

• Продолжать знакомить с русской матрешкой, способах ее изготовления, показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семеновских матрешек.

• Совершенствовать диалогическую форму речи, навыки порядкового счета в пределах пяти.

• Развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику.

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Ход занятия.

(Воспитатель и дети одетые в русские народные костюмы приходят в мини-музей русского быта «Комната сказок»).

Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе: „Ах, матрёшечка-матрешка, хороша — не рассказать!“» размещена в разделах

В: Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у себя в горнице. Я сегодня хотела бы вам показать игрушки с которыми я играла в детстве, хотите посмотреть их? (Да)

В: Отгадайте, какие же игрушки я для вас приготовила.

Погляди скорее-

Щеки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки-

Это русские …. (Матрешки)

В: Правильно ребята – это матрешки. А давайте, их внимательно рассмотрим.

(Дети подходят к полочке, на которой выставлены матрешки).

Во что одеты матрешки? (Сарафан, фартук, платок)

В: А какая на них одежда?

(Дети называют прилагательные красивые, нарядные, яркие).

1 ребенок.

Кукла славная матрешка,

Где-же ручки,

Где –же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные румяные,

На фартучке цветочки и на сарафане.

2 ребенок.

Русская красавица

И по всюду славиться.

У матрешки говорят-

Самый лучший наряд.

В: Молодцы ребята! Какие красивые слова подобрали для матрешек.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука

В деревянные бока

А внутри ее секретик есть.

В: Наша русская матрешка настоящая красавица, а если вы ребята внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик.

Ребята, вам интересно, какой секретик есть у матрешки?

Кукла первая толста,

А внутри она не пуста,

Разнимается на две половинки

В ней живет еще одна,

Кукла в серединке

Эту куколку открой

Будет третья во второй

Половинку отвинти плотную притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую

Вынь ее и посмотри

Что в ней прячется внутри

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая

В ней живет шестая,

А шестой седьмая

Эта кукла меньше всех

Чуть побольше, чем орех

Вот поставлены все в ряд

Сестры куколки стоят.

(Дети помогают доставать матрешек).

В: Сколько сестриц спряталось внутри мы можем сказать не считая?

(Много).

В: Первая какая? (большая).

В: А последняя какая? (самая маленькая).

В: Ребята, вам хочется узнать когда и как появилась кукла - матрешка? (Да).

Садитесь поудобнее и послушайте, как это было! (Дети садятся на скамейку).

В: Было это давным-давно. Шел как-то Иванушка-молодец на все руки мастер по русской земле, по широким полям, по березовым рощам. Вдруг видит деревушку вдалеке. Вошел он в деревню. На краю деревни дом стоит, а там мужик сидит на лавочке печалится. Спросил Иванушка, почему он такой печальный сидит. И рассказал мужик ему, что есть у него дочь да заболела она. А заболела от того, что нет у нее игрушки забавушки. «Не печалься» сказал ему Иван, что-нибудь придумаем. Обязательно развеселим твою дочку. И придумали они на ярмарку сходить да купить чего-нибудь веселого и сладкого. Долго, долго ходили по ярмаркерассматривали да выбирали. Вдруг увидели на картине смешную куколку. Купили они картину и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, разрумянилась да похорошела. Захотела поиграть в куколку да не может.

Опять ей грустно стало. Тогда взял Иван чурочку (воспитатель показывает чурочку деревянную)и выточил из нее фигурку куколки, (показ деревянной заготовки матрешки) и яркими краскамирасписал: одел ее в сарафан яркий, платок на голову повязал, рубаху да фартук. Получилась смешная, веселая кукла, обняла ее девочка и назвала русским именем – Мотя, Матрена, а потом ее стали называть Матрешка. А Иван с тех пор для детей стал точить забавных деревянных кукол. А потом научился и с секретом делать. Раскрывалась, а из нее Матрешка меньше выходила.

Полюбилась эта кукла русскому народу и стали ее в разных городах делать и расписывать, но в каждом городе по-своему.

В: Посмотрите, все ли матрешки у нас похожи? (Нет)

У каждой Матрешки свой узор на сарафане, платке и фартуке. Вот, она какая кукла расписная.

В: Одним из основных центров изготовления матрешек является город Семенов. В росписи этой матрешки используется три цвета: красный, желтый и синий. Ее отличает большой букет, который украшает всю фигуру матрешки.

В: В городе Загорске делают вот такую матрешку, на голове у Загорской матрешки платок в горошек, на кофточку надет сарафан с различными цветами и она обязательно в фартуке.

У мастеров из села Полховский Майдан тоже свой стиль росписи – полхов –майданский, у этих матрешек вместо фартуков-овальный передник, на котором расцвел чудо-букет из роз или красных маков.

А в нашем городе тоже были мастера умельцы, которую расписывали вот такую Воронежскую матрешку. Форма воронежской матрешки напоминает пасхальное яйцо. На голове у матрешки красный платок с яркими цветами. Одета она в черную юбку с красными клетками, которые символизируют землю и отражают народные костюмы Воронежской области. (Предлагаю детям поиграть с понравившейся матрешкой).

В: У кого в руках матрешка, тот попляшет для нее немножко (из сундука достаются платочки и одеваются девочкам, а мальчикам раздаются деревянные ложки).

Девочки становятся в круг, мальчики играют на ложках

Мы – веселые матрешки.

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

1р. Кукла матрешка нарядна, красива.

2р. Кукла Матрешка-улыбка России.

3р. Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна.

Вместе: Матрешка-подружка на все времена!

Матрешке понравился танец к нам пришла вот такая большая.

Воспитатель говорит от лица матрешки :

Ребята какие вы молодцы, столько приятных слов сказали про нас матрешек, станцевали нам, очень вы нас повеселили и порадовали и за это я приготовила вам подарок, откройте меня и узнаете, что там.

(Угощение для ребят).

Воспитатель раздает угощение и дети возвращаются в групповую комнату.

Конспект открытой НОД в средней группе: «Ах, матрёшечка-матрешка, хороша — не рассказать!»
Фото «Ах, матрёшечка-матрешка, хороша — не рассказать!»
Конспект открытой НОД в средней группе: - фото
Программные задачи Продолжать знакомить с русской матрешкой способах ее изготовления показать характерные особенности полхов майданских загорских и семеновских матрешек Совершенствовать диалогическую форму речи навыки порядкового счета в пределах пяти Развивать память мышление связную речь мелкую моторику Воспитывать интерес к русскому народному творчеству Воспитатель и дети одетые в русские народные костюмы приходят в мини музей русского быта Комната сказок Публикация Конспект открытой НОД в средней группе Ах матрёшечка матрешка хороша не рассказать размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Матрешка матрёшки Матрёшки
Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

«В гости к нам пришла Матрешка». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к нам пришла Матрешка». Конспект НОД во второй младшей группе Интеграция образовательных областей :"Речевое развитие"; "Познавательное развитие"; " Художественно - эстетическое развитие"; " Физическое.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – тычком. Программные задачи: •Вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому.

Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика»Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика» Конспект открытого интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика» Подготовила и провела Воспитатель Козаева Т. В..

Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. - Совершенствовать.

Конспект открытой НОД во 2 мл. группе «Игры с Незнайкой» Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов по средствам игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

НОД в средней группе «Матрешка-душа России» Конспект занятия в средней группе «Русская матрешка» Цели: знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Сценарий открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Якутии» в средней группе ДОУ Сценарий открытой непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Якутии» в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе: «Ах, матрёшечка-матрешка, хороша — не рассказать!»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 19:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД