Лучший педагог года

НОД в средней группе «Матрешка-душа России»

Эльвира Матеева
НОД в средней группе «Матрешка-душа России»

Конспект занятия в средней группе «Русская матрешка»

Цели: знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки,как к сувениру,символу дружбы,любви и согласия русского народа.

Задачи:

познакомить детей с историей матрешки.

Развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета.

Воспитывать умение участвовать в совместных играх.

Публикация «НОД в средней группе „Матрешка-душа России“» размещена в разделах

Обогащать словарь детей прилагательными, развивать связную речь.

Развивать творческую фантазию, самостоятельность при росписи игрушки-матрешки.

Под русскую народную музыку вместе с детьми входим в группу.

- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и его я хочу передать вам. Предлагаю завести хоровод.

Становитесь в хоровод,

Будем веселиться

Будем вместе все в кругу

Весело кружиться.

А мы сядем на коней

По полю помчимся

Маме с папой до земли

Низко поклонимся.

- В древней Руси тоже очень любили водить хороводы,играть по вечерам. И в каждой избе была любимая игрушка. Угадайте какая.

Алый, шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может три,а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская (матреша).

- правильно,ребята-это русская матрешка. а вы знаете как появилась матрешка?тогда я сейчас вам расскажу и покажу как появилась матрешка. (показ слайдов)

Есть игрушки которыми играют,но есть и такие игрушки которыми жилище украшают. и такие игрушки называют сувениром. В каждой стране есть свой сувенир,и в нашей России тоже есть свой сувенир. Как вы думаете какой?- Да-это матрешка. Вот и я вас приглашаю посмотреть матрешек в нашем музее.

(дети подходят к музею и в это время играет музыка и появляется матрешка)

- Здравствуйте. А вы знаете кто я?

- да я русская матрешка. Ребята посмотрите сколько здесь матрешек. это мои младшие сестрички. А кто из вас скажет какие матрешки? (ответы детей)

- матрешки нарядные,красивые,расписные.

А почему они расписные (сарафаны украшены цветами,расписывались руками)

- из чего сделаны матрешки? (ини сделаны из дерева)

- молодцы ребята. мне очень понравилось у вас. но мне пора идти. А в подарок оставляю вам корзинку с гостинцем-сюрпризом.

(дети прощаются с матрешкой).

- ребята а вы знаете,что матрешку делают с секретом? Матрешка раскрывается.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу ты открой

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную,притертую-

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри

Кто в ней прячется внутри

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят

Посчитаем вас опять: 1 2 3 4 5

-сколько кукол?

-кукол пять!

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки дружные матрешки

На ногах сапожки

Топают матрешки

Влево,вправо наклонись

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные, матрешки расписные

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

- ребята,а вы заметили,что матрешки все разные (самая большая,большая,маленькая,самая маленькая)

Игра «веселые матрешки»

-предлагаю поиграть в интересную игру. Для этого разделимся на команды. Повяжем платочки и превратимся в матрешек.

Каждой команде нужно собрать картинку и сказать что у них получилось.

- молодцы ребята. обе команды справились с заданием.

- ребята посмотрите,все матрешки такие веселые,а одна матрешка почему то грустит? Как вы думаете почему?

- правильно у нее не расписан сарафан. Поможем матрешке?

- предлагаю вам превратиться в мастеров и расписать сарафан матрешке. (дети занимают места за столами).

- а прежде чем приступим к росписи поиграем пальчиками и подготовим их к работе.

Дуйте в дудки

Бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки

Ложки деревянные

Матрешечки румяные.

(дети приступают к росписи матрешек)

- какие красивые у вас получились матрешки. Молодцы.

Ребята вам понравилось наше путешествие в мир матрешек? Помните в музее матрешки нас встречала матрешка-символ дружбы,любви и согласия русского народа и оставила нам корзинку с сюрпризом? Посмотрим что в корзинке? А здесь ребята сестрички матрешки и они все в разных сарафанах. Предлагаю вам выбрать такую матрешку какое у вас настроение. я выбираю матрешку в ярком сарафане и у меня очень хорошее и веселое настроение. (дети выбирают и говорят какое у них настроение).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе МБДОУ «Детский сад пос. Омсукчан» Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе. Составила и провела:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пришла Матрешка в гости к нам — ее нарядим в сарафан» .

Конспект НОД в средней группе «Мы живем в России» Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе. Задачи: 1. Знакомить детей с родным городом; 2. Закреплять умения называть правильно.

Конспект занятия в средней группе «Наша добрая матрешка» Тема: «Наша добрая матрешка»Пр. зад. : Познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства –.

Образовательный проект «Душа России»Образовательный проект «Душа России» Паспорт проекта 1. Вид проекта: творческий. 2. Продолжительность: средней продолжительности (сентябрь, октябрь, ноябрь) 3. Участники проекта:.

Проект «Матрёшка — душа России» ТИП ПРОЕКТА: информационно - творческий. ВИД ПРОЕКТА: групповой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный (4 недели). ВОЗРОСТ ДЕТЕЙ – УЧАСТНИКОВ:.

Развлечение в средней группе «Рябина России» Образовательные области: речевое развитие, познавательное, двигательное, музыкальное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Развлечение в средней группе «Рябина России»Развлечение в средней группе «Рябина России» Образовательные области: речевое развитие, познавательное, двигательное, музыкальное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Выставка «Золотая хохлома» — душа России!Выставка «Золотая хохлома» — душа России! Хохлома Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб.

Познавательная беседа в подготовительной группе «Семеновская матрешка — символ России» Цель: познакомить детей с развитием нижегородского декоративно-прикладного искусства. Задачи: 1. Знакомство с историей возникновения промыслов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Матрешка-душа России»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 21:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД