Получи документы

Конспект открытой ОД по краеведению в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет «День рождения города»

Наталия Иванова
Конспект открытой ОД по краеведению в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет «День рождения города»

Конспект

открытой образовательной деятельности по краеведению в

старшей группе «День рождения города».

Разработала и провела: Иванова Н. С.

Апрель 2015 года.

Приоритетная образовательная область: «Познание» :уточнить и систематизировать знания детей о родном городе, его памятных местах, учить узнавать знакомые места на фотографиях.

Публикация «Конспект открытой ОД по краеведению в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет „День рождения города“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»- развивать связную речь коммуникативные навык;, «Социализация» - прививать детям любовь к соей «малой» Родине, повторить и закрепить правила поведения в общественных местах;, «Безопасность» -закрепить правила дорожного движения, перехода улицы, «Физическая культура»- развивать пластику движений, координацию.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).

Оборудование: фотографии с изображением достопримечательностей, памятных мест, близ лежащих улиц нашего города, художественная литература о героях гражданской войны, и частности о Григорее Ивановиче Котовском, игра «Узнай по силуэту».

Ход занятия:

Дети играют на ковре, раздается стук в дверь. Входит Незнайка (кукла, приветствует ребят. Воспитатель предлагает ребятам познакомиться с гостем.

Проводится коммуникативная игра «Давайте познакомимся» (дети передают друг другу мяч и называют свои имена).

После знакомства Незнайка рассказывает о том, что он совершал путешествие на воздушном шаре, делал снимки, фотографировал. Но его воздушный шар потерпел крушение, и Незнайка оказался в незнакомой

местности.

.

Предлагаю детям помочь Незнайке, рассмотреть фотографии и объяснить Незнайке, куда он попал.

(дети рассматривают фото на мольберте, узнают улицы, объекты, дома нашего города)

- Так в какой же город попал Незнайка? (Отв. детей). Конечно, это снимки нашего города Котовска. Добро пожаловать в наш город.

- Ребята, мы с вами живем в городе, как нас можно назвать? (горожане, городские жители).

- Правильно. Наш город называется Котовск. Как мы себя называем?

(котовчане).

(проводится игра «Закончи предложение»)

- Мы живем.. . городе)

- Наш город, какой? (красивый, уютный и т. д.)

- Котовск расположен на реке.. . (Цна)

- А это хорошо или плохо, что мы живем с вами маленьком городе?

(Игра «Хорошо – плохо по ТРИЗ)

(отв. детей)

А сейчас мы с вами проведем игру «Делай как я» (психогимнастическое упражнение. Я изображаю воображаемых жителей нашего города разного возраста, разного роста и т. д., а дети повторяют образы за мной)

Молодцы. А кто из вас знает, в честь кого наш город назван «Котовском»? (отв. детей).

Предлагаю детям и Незнайке присесть и послушать о легендарном человеке, Г. И. Котовском, в честь которого наш город. (рассматривают фото). Даю детям некоторые автобиографические данные.

- В нашем городе установлен памятник Григорию Ивановичу (рассматривают фото памятника). Вы знаете, где он находится? (отв. детей). Да. Он расположен в парке Дома творчества.

- Незнайка, а тебе понравился рассказ об истории названия нашего города?

- Да. Очень понравился. Но мне хотелось бы узнать больше о вашем городе.

- В нашем городе есть много памятных мест. Давайте их рассмотрим.

(Воспитатель, дети, Незнайка подходят к столу, рассматривают фото и изображения памятников).

Проводится игра «Узнай по силуэту». Дети выбирают изображение памятника и определяют по силуэту его расположение на игровом поле.

После игры предлагаю детям рассмотреть обелиск в сквере «Октябрьский».

- Посмотрите, ребята на этот обелиск. Он посвящен памяти героям гражданской войны. Вы знаете, где он расположен? (отв. детей). Он расположен в сквере «Октябрьский». В этом сквере тихо, спокойно, много деревьев и кустарников. Здесь очень хорошо погулять, отдохнуть.

- А что это за памятник? (отв. детей)

- Правильно. Это «Вечный огонь». Как вы думаете, почему его называют «Вечным огнем»? (отв. детей). В честь кого он был воздвигнут? (отв. детей)

«Вечный огонь» - это память о погибших воинах в годы Великой Отечественной войны. Здесь всегда лежат свежие цветы. Он горит днем и ночью.

«Что такое Родина?

Все что людям свято,

И могила павшего за Родину Солдата».

- Ну вот, Незнайка, мы тебя и познакомили с некоторыми из наших памятных мест. А совсем скоро, 16 апреля, город отмечает знаменательную дату.

- Ребята, скажите, какую дату отмечает наш город? (отв. детей).

- Правильно. Это день рождения нашего города. Ему исполнится 69 лет. А в день рождения принято поздравить именинника и сказать ему какие-то пожелания.

(Дети по очереди произносят пожелания своему городу)

- Молодцы. Я думаю, что все ваши пожелания сбудутся. Наш город еще молодой. Ему расти, процветать, видоизменяться.

Послушайте стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотой

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды,

Звезды мира над Кремлем.

Незнайка тоже говорит пожелания нашему городу, благодарит детей за то, что они объяснили ему, где он находится, рассказали о своем городе, о некоторых памятных местах. Он с удовольствием еще посетит его. А сейчас ему пора возвращаться домой. Прощается и уходит.

- Ну вот, Незнайка отправился в свою сказочную страну, в Цветочный город. Но я открою вам один секрет : в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом, и где живут твои родители.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого ребенка. Это период приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, время эмоционального переживания отношений с людьми, природой, окружающими предметами, собственным «Я».

И как трудно пройти этот важнейший путь детства ребенку.

Поэтому в своей педагогической работе использую программы, в которых доступно, полно, системно раскрываются задачи обучения и развития детей дошкольного возраста. Это программы :

1. З. А. Михайлова «План – программа образовательно – воспитательной работы в детском саду» «Детство» С. - Петербург 1997 год.

2. Н. Г. Зеленова «Мы живем в России» 2007 год.

3. Т. А. Шарыгина «Беседа о правах ребенка». Москва 2008 год.

4. М. Д. Маханева «Мы с друзьями целый мир». Москва 2007 год.

5. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим». 2008 год.

6. О. Ф. Горботенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство». Издательство «Учитель» 2005год

7. Е. Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников» ООО Сфера 2008год.

8. «Математика от трех до семи» «Детство» С. -Петербург 1999 год, З. А. Михайлова.

9. «Формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста» Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева. Волгоград 2009 год.

10. «Раз ступенька, два ступенька…» Л. Г. Петерсон, Н. П. Хомина. Москва 2003год.

11. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» С. -Петербург 2006года.

12. О. Ф. Горботенко «Система экологического воспитания» Издательство «Учитель» 2007 год.

Тема конкретно этого конспекта - краеведение. По – моему мнению, приобщение детей к традициям, праздникам, историческим данным, особенностям своего народа является важнейшим компонентом в полноценном развитии ребенка.

Родина, Отечество.. . В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Малыш тянется ручонками к матери и отцу, чувствуя их силу, тепло, нежность, любовь и свою защищенность. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, родному городу, своей маленькой Родине. У дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. И очень важно, чтобы она стала его первой «большой» родной Землей.

Что касается моей группы, то ее посещают 22 ребенка в возрасте от 6 до 7 лет. Уровень развития детей приблизительно одинаковый – это высокий и выше среднего. Детки все активные, любознательные, инициативные. Очень любят игры на логическое мышление, смекалку, поэтому часто в свои занятия, включая элементы, игры по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Где детям дается возможность пофантазировать, .раскрыть свои какие-то качества.

Первый этап моего занятия – мотивационный. Дети знакомятся с Незнайкой из Цветочного города и решают ему помочь определить, где он оказался.

Второй этап – это определение по фотографиям знакомых улиц, социальных объектов, мест отдыха и естественно вывод, что Незнайка оказался в нашем городе, Котовске.

Третий этап – словесная игра «Закончи предложение», игра по ТРИЗ «Хорошо – плохо». (развитие логического мышления, быстроты реакции, сообразительности, внимания.)

Четвертый этап – психогимнастическое упражнение «Делай как я».(динамическая смена поз, развитие и укрепление эмоционально- волевой сферы, развитие умения подражать, изображать с помощью мимики заданные настроения и образы)

Пятый этап - рассказ воспитателя о легендарном герое гражданской войны Григорее Ивановиче Котовском, в честь которого назван наш город. Рассматривание иллюстраций, фотографий, и краткое автобиографическое сообщение, доступное для детей данного возраста.

Следующий этап, шестой – это игра «Узнай по силуэту». (рассматривание достопримечательностей нашего города, определение их местоположения на игровом поле.) Сообщение о сквере «Октябрьский», о памятнике воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны.

Седьмой этап – беседа о Дне рождения нашего города, 16 апреля. Дети высказывают вместе с Незнайкой пожелания для любимого города. Чтение стихотворения о Родине.

Восьмой этап- итоговый. Незнайка благодарит детей за то, что они объяснили ему, где он находится, рассказали о своем городе, о некоторых памятных местах. Он с удовольствием еще посетит его. А сейчас ему пора возвращаться домой. Прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект математического развлечения «Путешествие в Цифроград» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет Тема: «Путешествие в Цифроград». Цель: обобщение полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет воспитателя Ивановой Н. С..

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Тема:‹‹Вода-какая она›› Интеграция образовательных областей: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Физическая культура.

Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет Тема:‹‹ Цветные мячики›› Интеграция образовательных.

Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Волшебный сундучок» Организационная информация ФЭМП Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект совместной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2–3 лет «Подарки Весны» формирование представлений о явлениях весенней природы Задачи: закрепления основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий; • • активизация.

Первое родительское собрание в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет «Один день из жизни группы» Одна из форм проведения первого родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. «Один день из жизни группы» Скорее.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет Цель: Формировать коммуникативные навыки общения детей 3-4лет посредствам игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ОД по краеведению в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет «День рождения города»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 00:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД