МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Гайнутдинова Анастасия
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Цель: Формировать коммуникативные навыки общения детей 3-4лет посредствам игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

• расширять знания детей о явлениях окружающего мира (осень, лес, ёж).

• снижение эмоционального и мышечного напряжения.

• формирование умения регулировать своё поведение в разных эмоциональных стояниях.

2. Развивающие задачи:

• развитие общей и мелкой моторики через игровую и творческую деятельность.

• развитие внимание, речи, памяти, воображения.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осенний лес“ в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга.

Предварительная работа:

1. Бееда «По признакам Осень»

2. Д/И «В гостях у Ёжика»

3. Слушание музыки «Осень» А. Вивальди «Времена года»

4. Игры в песочнице.

Формы работы с детьми: Д/И, игры-ситуации, игра-мотивация, пальчиковые игры.

Методы и приё мы:

Психологический метод: беседа, рассматривание, демонстрационный, иллюстрированный, игровой.

Используемые технологии: Тестопластика, здоровьесберегающие (Чистякова М. И, исследовательские (Веракса Н. Е, Галимова О. Р.) игровые (Н. Д. Губанова)

Оборудование для организации в КРЗ: ИКТ, аудиозапись с расслабляющей муз композиции, мячи-суджоки, мольберт, листы бумаги, емкости под бумагу, солённое тесто, краски, кисти, листья.

Виды детской деятельности в КРЗ:

• Игровая.

• Музыкально-художественная.

• Двигательная.

• Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Индивидуальная работа:.

• Ситуация выбора практической деятельности.

• Высокий - прещипывания колючек.

• Низкий – без прещипывания.

Планируемые результаты:

• Дети имеют представления о явлениях окружающего мира.

• У ребёнка развита мелкая моторика пальцев рук.

• Ребёнок имеет представление о бережном отношении к животным и природе.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап, заключительный)

Содержание НОД Образовательная область Формы работы Наличие

средства

Деятельный подход Время

Ритуал начало занятия. Игра «Доброе утро»

Звучит музыка.

Дети входят в музыкальный зал.

Педагог-психолог: ребята посмотрите как много гостей сегодня у нас.

-Здравствуйте,гости дорогие.

-И и мы вами поздороваемся. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Постановка проблемы: Звучит музыка «Осенний лес»(шелест листьев, звук дождя)

П-П загадывает загадку :

Ёжики живут в нём и волки.

В нем растут дубы и елки.

Высоченный до небе.

Называют его….Лес.

На экране появляется картинка осеннего леса.

-Ребята посмотри какое время года изображено на картине. (Ответы детей :Это осень)

-А как вы узнали что осень? (Ответы детей : Листья желтые, холодно….)

-Я вам предлагаю отправиться в осенний лес

-Но прежде чем туда отправиться нас нужно вспомнить о правилах безопасности в лесу.

Познавательное развитие

Дети стоят в кругу

Музыкальное сопровождение

Мотивирование к деятельности

3 мин.

Основная часть (содержательный, деятельностный заключительный этап)

Содержание НОД Образовательная область (образовательная деятельность) Формы работы Наличие

средства

Деятельный подход Время

Поиск путей решения проблемы. Ребята давайте вспомним как себя нужно везти в лесу. (Ответы детей : Нельзя кричать. можно напугать вех зверей, Нужно держать веем вместе,чтоб не потеряться)

Я вам предлагаю надеть волшебные жилеты и отправиться в лес!

Упражнение «Ребристая дорожка»

Побежали наши ножки дорожке.

Вот какие ножки весело идут по дорожке.

Вот мы шли,шли и в лес пришли. Вот подул свежий ветерок. Присаживайтесь на полянку.

Релаксация «Путешествие в волшебный лес»

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

Пед-П. : «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

-Посмотрите, какой лес здесь полным полно чуде!

-Ой, кто это фырчит? -Прислушайтесь! Осматриваем деревья и куты и находим под листвой ёжика. Рассматриваем ёжика,ребята а как вы думаете ёж колючий? (Ответы детей : ДА)

-Предлагаю потрогать Ёжа. Ёж какой? (колючий)

-Ребята посмотрите, а у меня есть для вас мячики они тоже похожи на ежика.

-Давайте их возьмем и по разминаем наши руки.

Пальчиковая игра: Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

-Ребята, Ёжик фырчит он наверно хочет нам что казать. Как вы думаете, что? Вот посмотрите ветер разбросал литья на дорожке нужно нам эти литья собрать и Ёжику их показать! Собираем литья и сортируем их по цвету. Устраиваем для ёжика норку.

Игра «Собери литья»

-Ребята Ёжик вам говорит спасибо что убрали и собрали литья.

-ну,что ребята в лесу мы побывали воздухом подышали, Ёжику помогли нам пора возвращаться….

-Ой, ребята Ёжик опять фырчит.

- Говорит что ему кучно одному без друзей жить в лесу.

-Ну что нужно Ёжику помочь!

-Давайте для него делаем друзей Ежат.

-А как ему можно помочь (ответы детей : нарисовать, лепить)

Рисование: отпечатки ладошек дети делают помощью примакивания, а кто то катает из соленного теста колобков и делает защипы по показу педагога-психолога.

П-П: -Нам ребята пора возрощаться в детский ад. Пока дети и педагог возвращаются по тропинке в детский сад. Ёж на полянке приготовил сюрприз.

-Вот поморите дети мы вышли на нашу полянку нашего детского сада.

-Сядем посидим и отдохнем немного.

Заключительная часть

-Расскажите где мы сегодня с вами были (В лесу у ёжика в гостях)

–А что мы для Ёжика сделали чтоб ему в лесу не скучно было?

-Как мы добрались туда.

- Вам понравилось в лесу?

-Ой, ребята посмотрите, что это за корзиночка?

-Это наверно добрый Ёж вам отвил угощенье!

Ритуал прощания.

-Вот и закончилось наше путешествие в лес. Давайте за руки возьмемся и скажем.

-До свидание!

Речевое развитие

(развитие речи в детском саду)

Познавательное развитие

Речевое развитие приобщение к художественной литературы

Познавательное развитие

Речевое развитие

приобщение к художественной литературы

Беседа

беседа

ИКТ

Ребристые дорожки.

Слайды,

презентация

Мячики- суджоки

Мотивирование к действию

Выполнение действий

Мотивирование к действию

Выполнение действий

Анализ результатов деятельности

5мин.

5мин

2мин

1 мин

5 мин

2мин

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект математического развлечения «Путешествие в Цифроград» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет Тема: «Путешествие в Цифроград». Цель: обобщение полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Экскурсия по городу Оренбургу» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей ОПДО. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Козлова Ольга Петровна воспитатель первой квалификационной категории Тема: «Путешествие в страну сказок» Вводная часть: Мы начинаем наш.

Конспект занятия «Путешествие в космос» группа общеразвивающей направленности детей 4–5 лет План занятия: 1. Вводная часть (3 минуты): мотивация детей, постановка цели. 2. Основная часть (17 минут): Беседа, составление макета,.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Развивающая среда в группе общеразвивающей направленности детей возраста 4–5 летРазвивающая среда в группе общеразвивающей направленности детей возраста 4–5 лет Как организовать предметно-развивающую среду ДОУ? Этот вопрос на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 4 марта 2018 в 15:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД