Лучший педагог года

Конспект открытой образовательной ситуации в старшей группе «Секреты магнита»

Татьяна Устюжанина
Конспект открытой образовательной ситуации в старшей группе «Секреты магнита»

Открытая образовательная ситуация «Секреты магнита»

Программные задачи:

способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности воспитанников через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения;

• сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать

предметы;(выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком_;

Публикация «Конспект открытой образовательной ситуации в старшей группе „Секреты магнита“» размещена в разделах

• развивать самостоятельность в процессе проведения опытов, умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра;

• воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с острыми предметами;

пополнять словарь детей новыми терминами: магнит, магнетические предметы, немагнетические предметы, эксперимент, лабаротория, экология, Гольфстрим

Предварительная работа:

Проведение опыта «Что притягивает магнит, использование в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв»

Оборудование:

Посылка, письмо, «волшебная варежка» с магнитом внутри, ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая; колечко серебряное, диски, магниты по количеству детей, веревка, большой пластиковый стакан, стаканы с водой по кол-ву детей; железные мелкие предметы: скрепки, гайки, шурупы; тарелка с гречневой крупой)

Ход:

Ребята, сегодня у нас необычный день- мы открываем Центр экспериментальной экологии. Кто может вспомнить, что такое ЭКОЛОГИЯ?

А я вам напомню, что наш экологический центр называется «Теплое течение», так по другому называется ГОЛЬФСТРИМ, о котором я вам рассказывала.

- Теперь наденьте халаты, шапочки, я приглашаю вас в наш центр, по другому можно его назвать научной лабораторию. Кто мне подскажет, что обозначает слово – лаборатория? Как называют людей, работающих в лаборатории? Чем они занимаются в лаборатории?

-Ой, смотрите, какая-то посылка, подписано: «Для любознательных». Я полагаю, что это именно для нашей группы. Посмотрите, что же там внутри?

( в посылке 3 ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая и рукавица, в которой спрятан магнит, колечко, диск и письмо) Воспитатель достает и перечисляет:

- Три ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая, колечко, диски ….А вот и письмо (читает)

«Здравствуйте ребята, пишут вам герои любимых сказок. Очень просим вашей помощи. Мы, зверушки сказки «Рукавичка», посылаем вам удивительную рукавицу к которой прилипают различные предметы…Подскажите, почему это происходит?»

- Может быть, рукавица волшебная…Проверим?

1. Опыт №1 «Волшебная рукавица»

Воспитатель: предлагает поднести рукавицу к каждой ложке)

- Нет волшебства, опять нет волшебства, получилось….Ребята, как вы думаете почему получилось волшебство? Две ложки пластмассовая и деревянная как лежали, так и лежат, а металлическая притянулась к варежке?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы меня порадовали, разгадали секрет. В этой рукавице находится магнит. Кто мне скажет, что такое магнит?

(магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы)

Воспитатель: Магнит – это куски железа или стали, который притягивает к себе металлические предметы (такие как железо, сталь, никель)

Есть особенность у магнита -предметы из золота, алюминия, серебра – мангит не притягивает

2. Опыт №2 «Достанем меч-кладенец из колодца»

Воспитатель: Я продолжу читать наше письмо….

«Дети, пишет вам Иванушка. Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу её вызволить, но для этого мне нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого каменного колодца. Я не знаю, как достать мое оружие, помогите мне пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Иванушке?

(дети выдвигают возможные гипотезы)

Воспитатель: Как вы предполагаете, из какого материала изготовлен меч-кладенец?

(ответы детей) Да. Скорей всего – он металлический….

Воспитатель: Каким образом можно достать оружие со дна колодца?

Воспитатель: Как при помощи магнита достать меч со дна глубокого колодца?

(привязать верёвку к магниту и опустить в колодец)

Ребенок с помощью магнита на веревке достает из большой емкости железный гвоздь – меч-кладенец

Воспитатель: Возьмите, ребята, в руки магнит, и обследуйте, какой он?

путем экспериментирования дети определяют свойства магнита :

-определите на ощупь (гладкий, холодный)

-постучите по столу, какой звук слышите? (глухой)

-попробуйте сломать: твёрдый или мягкий? (твёрдый)

- взвесьте на пуке,какой он тяжёлый или лёгкой!

Мы знаем, что легкие предметы в воде….что делают (плавают) А тяжёлые… (тонут)

Вывод: магнит – гладкий, имеет глухой звук, твёрдый, тяжёлый.

3. Опыт №3 «Помогите Золушке»

«Ребята, пишет нам Золушка…Моя мачеха никак не хочет пускать меня на бал к принцу. Даёт мне трудные задания, которые я смогу разрешить только с вашей помощью. Сегодня она насыпала мне гречку в тарелку всякого мусора. Посмотрите, что в крупе? (металлические скрепки, булавки, гвоздики)

Как помочь Золушке?

(применяем магнит)

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки. А ещё ,ребята, все предметы которые притягивает к себе магнит называют – магнетические. А те, которые не прилипают к магниту – немагнетические.

Воспитатель: У нас гость, психолог Елена Геннадьевна, проходите пожалуйста.

Экологическая игра «Смеси и соединения»

Спасибо, Елена Геннадьевна, а мы читаем дальше…

«Ребята, пишет вам падчерица из сказки «12 месяцев». Я уронила веретено с железным наконечником в стеклянный – ледяной колодец. Боюсь прыгать в этот колодец, очень уж не хочется бежать в гости к Госпоже Метелице…Можно ли достать мое веретено с помощью магнита не замочив рук и ног?»

Опыт №4 «Не замочи рук»

Воспитатель: Сейчас мы попробуем разгадать еще один секрет магнита. Перед вами стакан с водой с металлической скрепкой. Вам нужно, не замочив рук, достать скрепку. Поможет нам,конечно, магнит.

(У каждого ребенка стакан с водой. Каждый пробует вести магнит по внешней стороне стакана снизу – вверх. Скрепка «тянется» за магнитом)

Вывод: Мы раскрыли еще один секрет : магнит взаимодействует с предметами через стекло.

Вот мы и помогли всем нашим сказочным героям, и они нам благодарны.

Ребята, а где в нашей группе вы встречали магниты?

(игра «Рыбалка», «Магнитная азбука», железная дорога)

Ребята, магнит также используют в строительстве, для поднятия больших металлических грузов, в водопроводах устанавливают магнитные фильтры, для очистки воды, в различных медицинских приборах есть магнит,

в школе есть магнитные доски…в рюкзаках, игрушках, зажимах для волос, компасах и т. д.

Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень любознательны.

Любознательные дети всегда хотят узнать что-то новое и интересное. Подскажите, где можно находить много интересной информации?

(в энциклопедиях, по ТВ, через интернет)

Спасибо, полагаю и вы поделитесь своими знаниями дома, с родственниками и друзьями.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты Цветика-Семицветика» Программные задачи: Образовательные:Систематизировать знания у детей 5-6 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект образовательной ситуации «Изготовление декорации «У лукоморья дуб зелёный» в старшей группе Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в.

Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе На тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Программные задачи:.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль»Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль» Цель: Познакомить детей с космосом. Задачи: Развивать представления о Солнечной системе, воспитание интереса к космосу;.

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Секреты хлопка» Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» Тема: «Секреты хлопка» Цель: формирование представлений.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной ситуации в старшей группе «Секреты магнита»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 14:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД