Лучший педагог года

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада

Мария Морозова
«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада

Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Задачи:

Воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в группе, парами и в подгруппах, самостоятельность в принятии решений в ходе индивидуальных заданий;

-формировать умение передвижения в пространстве по заданному плану,

-систематизировать знания детей о весне, о ее признаках

- Закрепить знания о смене времен года, умение узнавать и называть признаки весны.

Публикация «„Весна“, Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, зрительную память в игре «Четвертый лишний»;

-развивать умение отвечать полным ответом;

-активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник,); имен прилагательных (яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, холодная, скользкая); глаголов (журчит, тает, припекает);

учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Педагогический замысел

В области «Познавательное развитие» :

-закрепить знания детей о весне, о ее признаках,

-продолжать развивать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания,

-закрепить знания о смене времен года.

В области «Речевое развитие» :

-закрепить названия весенних месяцев и активизировать словарь детей по теме Весна.

В области «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественно-эстетического развития» :

Дидактическая игра: «Четвертый лишний», рассматривание картин о Весне, составление рассказа о Весне по иллюстрациям.

В области «Физического развития» :

-сохранять правильную осанку, соблюдать правила и координацию движений.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети 5- 6 лет.

Формы работы: беседа, игра, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Поможем Весне», заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание картинок о весне; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Первоцветы», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей

Материал: подносы, сосульки, салфетки, презентация по теме «Первоцветы», разрезные картинки, цветной песок, конверт с заданиями, картинки птиц, иллюстрации по теме «Ранняя весна», аудиозапись - звуки природы, цифры, схемы цветов, дары Фребеля, палочки Кюйзинера, мозайка, природный материал (фасоль, горох).

Ход непосредственно-образовательной области

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями.

Игра «Приветствие-Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

- Вижу – вижу, все улыбаетесь, значит всем хорошо. У всех хорошее настроение.

- Раздается стук в дверь.

- Кто это к нам в гости идет?

(Появляется Леший).

Леший - Здравствуйте, здравствуйте! Это я. Узнаете вы меня?

Дети: - Леший.

Воспитатель - Здравствуй Леший. Как же ты здесь оказался?

Леший – Я пришел к вам с просьбой от весны, ее заколдовала злая Баба-Яга, и теперь хочет, чтобы ребята выполнили ее задания, только потом она ее отпустит. Но для этого вам нужно будет пойти со мной в лес и отыскать эти задания.

Воспитатель – Ну что, ребят, поможем весне, выполним задания Бабы-Яги?

Воспитатель - Вы согласны помочь весне, показывай нам дорогу в лес?

Леший – ДА. Закройте глазки и повторяйте за мной 1, 2, 3 на месте повернись и в лесу окажись. (звуковой эффффффф)

Воспитатель - Леший, а как же мы узнаем, что нам нужно делать?

Леший – Баба-Яга должна была оставить подсказки, посмотрите вокруг, может быть лежит какой- нибудь сверток или конвертик (находят под деревом конверт с заданиями).

- Вот, ребята, первое задание, а чтобы его выполнить, нам нужно найти цифру, с которой начинается счет? (Ищут цифру 1) и отгадать загадку?

Солнце пригревает,

день прибывает, когда это бывает?

(весной.)

Воспитатель: Правильно, весной.

А сейчас какое время года? (ранняя весна).

Какой месяц? (март).

Март - какой по счету месяц?

Назовите соседа месяца марта?

Назовите третий по счету месяц весны?

Вспомните, когда вы шли в детский сад, какая была погода? посмотрим, какая сейчас погода?

(ответы)

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что в народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю, и зима отступала. Как его можно позвать? (да, говорят закличку).

Где ты, Солнышко? Проснись!

Где ты, Солнышко? Вернись!

Освети нас, обогрей!

Приходи же к нам скорей!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Воспитатель: А что мы сейчас с вами делали? (ответы). Такие слова раньше в народе называли закличками.

Посмотрите ребята, на экране появилось солнце. Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (нарисовать лучики)

Воспитатель: Молодцы, а рисовать мы его с вами будем на цветном песке

(дети рисуют лучи на интерактивном песке).

Воспитатель: Вот, ребята, посмотрите, какое у нас получилось яркое солнышко. А что происходит в природе, когда солнце начинает ярче светить?

(Тает снег, появляются первые проталины, капель, снег с крыш тает, и появляются сосульки).

Воспитатель: Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, когда снег тает, он какой?

(грязный, рыхлый, зернистый). А сосулька, ведь она такая прозрачная? А можно ее есть? (нет). Почему? (холодная….). Молодцы! Как вы считаете, справились мы с этим заданием? (да).

Давайте посмотрим второе задание.

Воспитатель: Найдите цифру, которая является соседкой цифры «1» (ищут цифру 2) Отгадайте следующую загадку?

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной

/сосулька/

Воспитатель: Как появляется сосулька, из чего? Посмотрите сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? /холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…/ Какая она по форме? На что похожа? Если посмотреть сквозь нее, то мы увидим что она какая? /прозрачная, переливается на солнце/ Ребята, а что произойдет, если сосулька упадет? /разобьется/ Давайте проверим. /роняет/ Значит, она какая? /хрупкая/

А почему нельзя стоять под крышей во время капели сосулек? /опасно, упадет на голову/

Правильно, будьте всегда осторожными и внимательными!

Возьмите сосульку в руку, что вы увидите? /по сосульке стекают капельки/

Почему? Выводы детей

Когда на улице тает сразу много сосулек, получается …/капель/

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, положим, сосульки на поднос и посмотрим, что с ними произойдет. А мы с вами рассмотрим картинки! (рассматривают картинки по теме весна и составляют короткий рассказ по ним).

Примерный рассказ: Весной солнце начинает светить ярче и уже пригревает. На улице становится теплее. Снег начинает таять, появляются проталины, с крыш капает капель. Весной день становится длиннее, а день короче. На деревьях и кустарниках набухают почки, а позже из них появятся листья. Весной возвращаются перелетные птицы из теплых краев. Первыми прилетают грачи. Весной просыпаются животные и насекомые, которые спали всю зиму. Совсем скоро в лесу вырастут первые весенние цветы — подснежники.

Воспитатель: Какой замечательный рассказ получился о весне, я думаю, что Баба-Яга будет довольна. Мы с вами рассмотрели очень много картинок, и наши глазки немного устали, предлагаю с ними поиграть.

Гимнастика для глаз.

«Ночь».

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмуриться

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

Воспитатель: Отдохнули? (да). Выполнили мы это задание? Что Мы с вами выяснили? (что с приходом весны тает снег, появляются первые цветы, бегут ручьи, появляются сосульки на крыше).

Давайте посмотрим следующее задание (читает).

Найдите цифру, которая больше двух на один, и ответьте на вопрос? (ищут цифру 3) и отгадайте загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы…

Одним словом это …

(птицы)

Воспитатель: (звучит музыка голоса птиц) Ой, ребят, вы слышите, кто это поет? А каких вы знаете птиц? Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Воспитатель: А чтобы мы вспомнили перелетных птиц, предлагаю отгадать про них загадки (отгадывают загадку и находят картинку с ответом)

Птица серая живет.

Никогда гнезда не вьет.

В чужих семьях вырастает.

Годы жизни предрекает:

Ку-ку-ку - кричит на ветке,

Где вы, где вы, где вы детки!

Ей не верьте, птица врушка!

И зовут ее (кукушка).

Как она кричит?

***

Черный, проворный

Кричит: «Крак»

Червякам враг. (грач)

Как кричит?

***

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(ласточка)

Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти.

(Журавли)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?

(Соловей).

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…

(скворец)

***

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

(находят отгадку и вывешивают на доску)

Посмотрите, а у нас все птицы на экране перемешались, помогите, пожалуйста, разобраться какие птицы перелетные, а какие зимующие

Игра «Четвертый лишний» (презентация)

/звучат голоса птиц/

В. : Давайте, представим, что мы свами птички и полетаем.

(Физкультминутка)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки

разводятся в стороны.)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед

и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

(Дети садятся)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и с этим заданием справились. Пора приступать к следующему. (читает). Нам нужно решить пример.

Сколько будет 2+2(4).(ищут цифру 4) Отгадать загадку:

Первым вылез из темницы,

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький.

(подснежник)

Воспитатель: Почему они так называются? (растут под снегом). А кто знает из чего состоит цветок? Что необходимо для его роста?

/на экране лес, поют птицы, распускаются цветы/

Воспитатель: Посмотрите на экран, какие красивые подснежники! А у нас ребята беда, наши цветы никак не могут зацвести, чем мы можем им помочь? (выкладывают из различных материалов цветы).

Какие красивые цветы распустились в нашем лесу, а что необходимо для роста цветов? (вода, воздух, уход). Где мы в лесу весной можем взять воду? Как называется эта вода? Вода из растаявшего снега – называется Талая вода - она очень полезна для цветов, в ней очень много кислорода. А можно ее пить? (нет) Почему? предлагаю посмотреть, что произошло с нашими сосульками?. (они растаяли и превратились в воду). Как называется вода из растаявших сосулек? (Талая). Правильно.

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с этим заданием? (да). Какое новое слово узнали? (Талая вода).

Ну и последнее задание. Найдите цифру больше трех на два. (ищут цифру 5). Отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна).

Воспитатель: Как мы можем узнать, отпустила Баба-Яга весну или нет? (позвать весну закличкой).

Ты приди, Весна – веснянка,

Выходи к нам на полянку!

Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом.

Песни, пляски заведем,

Игры разные начнем:

Не дадим Весне скучать,

Будем праздник отмечать!

(звучит музыка заходит весна)

Весна : Спасибо вам, ребят. Вы мне помогли, избавили меня от злой Бабы-Яги. Скажите мне, много заданий она вам приготовила? Что вам показалось самым трудным? Как вы помогали весне? /кликали солнце, весну, звали и отгадывали загадки про перелетных птиц, проводили опыт с сосулькой (капель). (ответы детей)

А вы знаете, я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой весеннюю игру «Ручеек» хотите поиграть? Приглашаю вас пройти со мной (Уходят играть в другую комнату)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева» Цель: Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: - Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада «Секретное задание» МАОУ №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Содержание Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Познавательная деятельность».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить: вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень» Цель: Формирование представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни. Задачи: - Закрепить названия.

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Моя страна» 1. Расширять знания о родной стране. Формировать знания о том,что страна где мы живем называется Россия, столица Москва, научить узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе Цель: Познакомить детей с тем, как одно и то же явление (время года весна) отражено в разных видах искусства. Задачи: 1).Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада
Опубликовано: 26 марта 2017 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД