Лучший педагог года

Конспект открытой спортивной прогулки в подготовительной группе «Мир мячей»

Юлия Румянкова
Конспект открытой спортивной прогулки в подготовительной группе «Мир мячей»

Цель: Формировать интерес к физической культуре и спортивным играм с мячом

Задачи:

Воспитательные:

1. Формировать потребность детей в ежедневной двигательной деятельности.

Развивающие:

2. Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.

Образовательные:

3. Закреплять владение детьми отдельными элементами спортивных игр : отбивание мяча от пола с продвижением, ведение мяча ногами, перебрасывание и ловля мяча через сетку, передвижения с мячом и ракеткой.

Публикация «Конспект открытой спортивной прогулки в подготовительной группе „Мир мячей“» размещена в разделах

4. Закреплять умение детей участвовать в играх с элементами соревнования.

Оздоровительные:

5. Закаливать детский организм естественными природными факторами.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

1. Воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности без страха и боязни.

2. Воспитывать умение действовать в команде

3. Поддерживать инициативность, активность детей.

4. Развивать самостоятельность, способность к самоконтролю при выполнении двигательного задания.

5. Воспитывать ценностное отношение к труду (оборудование – это результат труда людей: бережное использование и хранение).

Речевое развитие:

6. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Познавательное развитие:

7. Расширять представление детей о зимних олимпийских играх.

8. Развивать логическое мышление, анализаторные способности детей, умение рассуждать (выбор мяча для конкретного задания, обоснование сделанного выбора).

Методы, активизирующие детскую активность:

Создание и решение проблемной ситуации, ситуации выбора, вопросы, указание, помощь, ТСО, чтение схем, напоминание, прием заинтересованности, напоминание, показ ребенка.

Оздоровительные технологии: пальчиковая гимнастика Копылова, Дыхательные упражнения Стрельниковой.

Формы организации детей:

Подвижные игры с правилами,

эстафеты с элементами спортивных игр,

игра с речевым сопровождением,

отгадывание загадок,

чтение схем,

дыхательные упражнения,

пальчиковые игры.

Оборудование и инвентарь:

Мячи средних и больших размеров; спортивные мячи : футбольный, баскетбольный, теннисный, загадки о спортивных играх, карты-схемы с заданиями; кегли (10, ориентиры (2, сетка волейбольная, ракетки (2).

Предварительная работа:

Педагоги:

знакомство детей с правилами безопасной игры в мяч, беседы о спортивных играх с мячом, изготовление картотеки подвижных игр с мячом, создание слайдовой презентации «Спортивные игры с мячом».

Дети:

физкультурные занятия с мячами разной величины, знакомство с новыми подвижными играми и упражнениями с мячами, просмотр слайдовой презентации «Спортивные игры с мячом».

Родители:

беседы с детьми о спортивных играх с мячом, об играх, в которые играли в детстве в школе, во дворе; совместный просмотр спортивных программ, спортивных игр; игры и упражнения с мячом дома.

п/п Содержание двигательных действий Д Общие методические указания

Вводная часть

1 Пальчиковая разминка:

Пальчики в футбол играют, (Пошевелить всеми пальцами в воздухе.)

Все друг друга обгоняют,

Все бегом, вприпрыжку, вскачь, (Барабанить поочередно, быстро пальцами по большому пальцу)

Все хотят ударить мяч.

Каждый забивает гол, (Пальцы поочередно, медленно «забивают» гол.)

Хорошо играть в футбол. 1мин Мотивация.

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Ребята, я сейчас увидела этот мяч. Он ваш? (Нет).

А чей же он? Как вы думаете, откуда он взялся? (Ответы детей).

Да и мне мяч подсказывает, что он с нашей спортивной площадки. Оказывается, его послали наши мячи, они все забыли, как играть с детьми и им нужно вспомнить. Поможем? Готовы?

Но чтобы нам справиться, что нужно сделать?

2 Построение в колонну. Пробежка на спортивную площадку на разминку

1 мин Следить за осанкой и дистанцией.

3 Ходьба с восстановлением дыхания:

Вып: руки через стороны вверх (вдох, в низ (выдох). 1-2

круга по площадке Руки при выполнении прямые. Дыхание полное и глубокое.

Основная часть

4 Разминка (размещение не площадке по выбору детей) :

Поднять мяч вверх, вниз, влево, вправо.

Подбросы мяча и ловля

Отбивание мяча на месте.

Прыжки на месте с мячом между колен.

Ходьба на месте с мячом в руках. 2-3 мин Ситуация выбора.

Предлагаю вам разминку «Мой веселый звонкий мяч». Согласны? Тогда возьмите себе мяч, с которым хотите ее сделать. Во время выполнения команд, обратить внимание на осанку и за соблюдением интервалов.

5 Построение в две команды:

Игра – эстафета: «Перенеси мячи» перенесение теннисного мяча на ракетке, передвигаясь до ориентира и обратно.

2 раза Проблемная ситуация.

Ну что, размялись? А теперь отгадайте загадку про спортивную игру с мячом :

В мяч играю я нередко

По нему я бью ракеткой.

Дети: Теннис.

А где же тут мяч для игры в теннис? Давайте посмотрим, какая игра у теннисного мяча.

(Рассматриваем карточку-схему. Выполняем задание).

Ведущий: Как вы думаете, вспомнил свою игру теннисный мяч?

6 Игра: «Футбольный раунд» Ведение мяча ногами, до ориентира и гладкий бег обратно с мячом в руках. 1-2 раза Загадка

Тогда слушайте следующую загадку:

Зеленый луг

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот –

Бойко бегает народ,

На воротах этих

Для рыбалки сети.

Дети: Футбол.

Где же футбольный мяч? Какую игру он забыл?

(На карточке-схеме нарисован футбольный мяч и стрелка к стойке).

Прием заинтересованности

Я поняла! Нужно взять мяч в руки, добежать до стойки, обежать ее и вернуться к команде, передать мяч. Правильно?

Дети: Нет.

Почему это?

Дети: В футболе играть руками нельзя, только ногами.

(Выполняем задание) Мяч ввести сбоку, чтобы не мешать ходьбе.

7 Игра: «Броски мяча в баскетбольное кольцо»

Нужно стараться попасть в корзину. 3 раза Слушайте еще загадку:

В этом спорте игроки

И ловки, и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его бросать.

Мячик звонко бьют об пол

Все, играя в …

Дети: Баскетбол.

А где баскетбольный мяч? Давайте посмотрим, какое он забыл упражнение.

(Рассматриваем схему-задание. Бросок мяча в корзину).

Ситуация ошибки.

Что ж задание понятно. Я предлагаю взять для этого задания помпоны.

Дети: Нет, нельзя. Помпоны не отскакивают от пола.

Какие же мячи нам понадобятся?

(Дети выбирают мячи. Выполняют задание).

Как вы думаете, справились мы с заданием баскетбольного мяча?

.

8 Игра: Перебрасывание и ловля 4 мячей через сетку). Две команды разделены волейбольной сеткой. Нужно постараться перебросить свои мячи на сторону противника.

Побеждает команда, на чьей стороне меньше мячей. По 1 мин. 3 раза Здесь команда побеждает

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ….

Дети: Волейболе.

Где волейбольный мяч, ребята? Хотите узнать, какая игра была у него?

(Рассматриваем карточку-схему.

Ведущий: Как вы думаете, справились мы с заданием волейбольного мяча?

Заключительная часть

9 Дыхательное упражнение «Насос» И. п- стоя, руки перед грудью в кулаках вдох через нос, опустить руки -выдох, через губы вытянутые «трубочкой» 4 раза Молодцы, но наши мячи могут сдуться, как их накачать? Обращать внимание на полное дыхание.

10 Итог. Анализ, вопросы.

Ребята, вам понравились игры наших мячей? А какая игра мячей была самой интересной? А какое задание было самым сложным? А вам хотелось бы попасть в эту страну еще?

(Ответы детей)

Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Полиной.

Индивидуальная работа и самостоятельная деятельность детей

11 (Подвижные игры малыми подгруппами по выбору детей «Школа мяча», «Я знаю 5 имен», элементы футбола, баскетбола).

Ведение мяча рукой, ногами, подбрасывание и ловля мяча, отбивание мяча от стены, ловля его, перепрыгивание через отскочивший мяч и т. д.

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Нестандартное спортивное оборудованиеНестандартное спортивное оборудование Гонки черепах Цель:Совершенствование согласованности рук, ног, туловища, координации движения у детей Задачи:1. Привить интерес к спортивным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой спортивной прогулки в подготовительной группе «Мир мячей»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 14:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД