Конспект педагогического мероприятия «Как ребёнку не попасть злому волку прямо в пасть»

Наталия Щенёва
Конспект педагогического мероприятия «Как ребёнку не попасть злому волку прямо в пасть»

Конспект педагогического мероприятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Щенёва Наталия Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 44 "Белоснежка", г. Тамбов

Вид образовательной ситуации: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Тема: «Как ребёнку не попасть злому волку прямо в пасть»

Цель: обучение детей правилам безопасного поведения.

Задачи:

• научить детей узнавать такие ситуации, которые могут быть для них опасны;

• предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми;

• учить детей по возможности действовать правильно в опасных ситуациях;

• воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

чтение сказки «Кот, петух и лиса»;

подбор иллюстраций к сказке;

подготовка детей для обыгрывания ситуаций;

создание презентации «Безопасность дома и на улице»;

изготовление пазлов.

Оборудование: проектор, мольберт, модули, магнитофон, иллюстрации, мяч.

Ход. (Дети заходят в группу под песенку В Шаинского «Вместе весело шагать» и становятся полукругом)

1. Вводная часть.

Оргмомент. Приветствие.

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-«Здравствуйте!» - скажем солнышку, птицам,

-«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам,

-«Здравствуйте! Здравствуйте, все!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какое слово самое главное на свете? (ответы детей)

-А какие наши мамы? (ответы детей)

-Мамы нужны и детям, и взрослым. Они любят нас, оберегают, дают советы, волнуются за нас.

-А все ли дети слушаются своих мам? Что может произойти, если не слушаться? (ответы детей)

-Мамы есть не только у людей. Мамы есть и у животных. Они такие же нежные, ласковые, заботливые, а их детёныши похожи на них.

Был сынок у маменьки-

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою-

В медведицу бурую.

Уляжется медведица

Под деревом в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Он упадет: «Ах, бедненький!-

Его жалеет мать.

Умнее в заповеднике

Ребенка не сыскать. (А. Барто)

-С этим медвежонком случилось несчастье. Он заблудился и забрёл к нам. (Появляется ребёнок в костюме медвежонка)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что у вас добрые сердца, помогите мне найти маму. Я не слушался её, вот и заблудился.

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку? (ответы детей). А где же мы будем искать маму? Надо отправиться в путешествие. Но куда? (ответы детей). Мне кажется, я знаю.

Есть на свете необычная страна.

Она чудес и радости полна.

Живыми здесь становятся игрушки,

Животные болтают на опушке.

И если вдруг плохое что случается,

В этой стране всё хорошо кончается.

Воспитатель: Что же это за страна? (ответы детей). Правильно, это страна сказок.

-Вы готовы туда отправиться? (ответы детей). Медвежонок, пойдешь с нами в страну сказок?

Медвежонок: С удовольствием!

Воспитатель: Тогда в путь! Ребята, посмотрите друг на друга. Мы можем так отправиться? (нет). Почему? Какое время года? (поздняя осень). Как надо одеваться? (ответы детей).

(Дети имитируют одевание, под музыку идут по дорожке. Приходят к домику, стучат. На стук из домика доносится голос)

-Ко-ко-ко. Кто стучится в дверь ко мне?

Дети: Это мы, ребята из садика, ищем маму медвежонка. Открой нам, пожалуйста. (Петушок выглядывает в окошко)

Петушок: Открыть я вам не могу, потому что мой старший брат Кот, уходя из дома, строго-настрого наказал мне никому не открывать.

Медвежонок: Да как же так? Как можно быть таким негостеприимным!

Воспитатель: Ты напрасно возмущаешься, Медвежонок. Послушай, что тебе дети скажут. Они знают, что произошло с Петушком, когда он, не послушав брата Кота, открыл окно и выглянул на зов Лисы.

Медвежонок: И что же произошло?

Воспитатель: Давайте присядем возле домика Петушка, и дети тебе расскажут.

(Дети садятся возле домика, рассматривают иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса»). Иллюстрации расположены на мольберте:

1. Петух в домике. Лиса возле окна с узелком. Лиса улыбается.

2. Лиса держит в лапах Петуха, морда оскаленная.

3. Лиса убегает в лес, держа в лапах Петуха.

Медвежонок: Она его съела? (Ответы детей)

Воспитатель: Петушок теперь знает, что нельзя открывать никому, если находишься дома один. Запомните это и вы, ребята.

В сказках всё хорошо кончается. В них встречаются добрые и злые персонажи. В нашей реальной жизни тоже встречаются злые люди-те, которые могут совершить плохой поступок. Вам, ребята, надо учиться тому, чтобы не быть обманутыми.

-Давайте пойдем дальше.

(Дети проходят возле машины, построенной из модулей. Оттуда выглядывает водитель)

Водитель: Девочка, где здесь магазин? (Девочка объясняет)

-Девочка, лучше садись в машину, покажи путь.

Девочка: Я не могу, меня ждут друзья.

Водитель: Я тебя за это угощу (дает девочке конфету, девочка берет и садится в машину)

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступила Полина? Как надо было поступить в данной ситуации? (Ответы детей)

Воспитатель (демонстрирует презентацию):

Запомните, дети: нельзя впускать незнакомцев в квартиру, близко подходить к незнакомым людям, выглядывающим из машины, брать у них что-либо из рук. Если незнакомец пытается затащить в машину, надо сопротивляться и кричать изо всех сил, брыкаясь и царапаясь.

-Ребята, следуем дальше.

(Дети подходят к столам, на которых лежат пазлы. Выполняют задание: собрать картинки. Закрепляют правила безопасного поведения. Воспитатель хвалит детей).

(Доносится голос мамы-медведицы):

-Медвежонок, где ты?

Медвежонок: Ой, ребята, кажется это голос мамы. Надо бежать. Большое вам спасибо! Вы меня многому научили. Я обещаю, что всегда буду слушаться маму. До свидания! (Медвежонок убегает)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Медвежонку. Наше путешествие закончилось. А сейчас с помощью волшебного мяча хочу узнать, что вам понравилось, чему научились?

(Воспитатель поочередно бросает мяч детям и задает вопрос. Дети, возвращая мяч воспитателю, отвечают)

Воспитатель: И в заключение послушайте стихотворение:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Литература:

Барто А. Медвежонок – невежа / Уронили мишку на пол. М: Самовар. ,1997.

Сергушкина А. В. Конспект из цикла познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни // http://festival.1september.ru/articles/604855/

Публикации по теме:

Как рассказать ребёнку о пасхе. Как рассказать ребёнку о пасхе. Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении? Пасха - это один из самых Великих и знаменательных.

Конспект педагогического мероприятия «Игра-путешествие «Загадки осени» .

Конспект педагогического мероприятия «Дружба начинается с улыбки» в подготовительной к школе группе Задачи: -развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; -воспитывать.

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок» Конспект педагогического.

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Мишке» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние и дикие животные», «Транспорт» Задачи: 1. Учить образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб» Конспект педагогического мероприятия с детьми 5- 7 лет по окружающему миру. Авторы: Чернова Е. Ю. Программа. Предшкола нового поколения.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Как ребёнку не попасть злому волку прямо в пасть»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 22:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Самая любимая, мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...