Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник» (3 фото)

Ирина Сазончик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №76»

муниципального образования города Братска

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми средней группы

«Мыло-фокусник»

Составила: воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76»

Сазончик

Ирина Владимировна

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «безопасность», «художественное творчество».

Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла.

Задачи:

Образовательная область «познание» :

1. Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с мылом.

2. Развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать выводы.

Образовательная область «коммуникация» :

1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2. Развивать компоненты устной речи детей.

Образовательная область «безопасность» :

1. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.

Образовательная область «художественное творчество» :

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мылом.

Материал:

1. Разные виды мыла

2. Ванночки с водой

3. Стаканы с водой

4. Поролоновые губки

5. Трубочки на каждого ребенка

6. Бархатная бумага

7. Кусочки мыла

8. Полотенца по количеству детей

9. Посылка

(Дети играют в группе, воспитатель приглашает детей подойти к ней)

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг, и справа друг.

День с улыбки начинайте

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам принесли посылку. Интересно что там внутри. Тут что-то написано. (Читает). «Узнаете что в посылке, если отгадаете загадку!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Ребята что это? (мыло). Открывают посылку, а там мыло.

Воспитатель: А для чего нужно мыло? Почему мы им пользуемся?

Дети: мыло отмывает грязь, неприятный запах.

Воспитатель: Это мыло туалетное. (показывает). Как вы думаете мыло только такое бывает? (нет) (воспитатель показывает жидкое мыло) Как вы думаете для чего это мыло?

Дети: Жидкое мыло используют для мытья рук.

Воспитатель: (показывает банное и туалетное мыло) А для чего используют это мыло?

Дети: Банным и туалетным мылом моют тело.

Воспитатель: Ребята, а как называется это мыло?

Дети: Хозяйственное. Его используют для стирки белья и уборки помещения.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите узнать, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности.

1 ребенок: Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2 ребенок: Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя, ожидает беда.

3 ребенок: И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Воспитатель: Ребята наденьте фартуки.

Опыт №1.

Потрогайте мыло, понюхайте. Какое оно? (твердое, гладкое, с разнообразными запахами). Какого цвета? (белое, розовое и т. д.) – в мыло добавлены красители разных цветов. У кого какое мыло? Обратите внимание на размер и форму (большое и маленькое, круглое, прямоугольное, квадратное, фигурное, тяжелое, легкое….).

Опыт №2.

Давайте опустим мыло в воду, какое оно стало? (скользкое). Возьмите губку, намочите ее, натрите ее мылом и погрузите в воду, отожмите. Что произошло? (мыло превратилось в пену).

Опыт №3. Ребята, какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету). Возьмите мыльную стружку и добавьте в стакан с водой, перемешайте ложкой. Что же получилось? (вода стала белая, мутная).

Опыт №4.

А теперь возьмем трубочки, опустим их в стакан и подуем. Что мы видим? (над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей с воздухом).

Воспитатель: Давайте подведем итог наших исследований:

Сухое мыло гладкое, смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое; если намылить влажную поролоновую губку появляется пена; при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри, мыло бывает разное по цвету, форме и запаху.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня из вас получились отличные исследователи!

Воспитатель: Ребята, мылом можно не только мыться, использовать его для стирки белья и уборки, еще мылом можно рисовать. Посмотрите эти картины нарисованы мылом на бархатной бумаги. Давайте мы с вами порисуем мылом, и у нас в группе будет выставка детских рисунков.

(дети вместе с воспитателем рисуют, затем оформляют выставку детских рисунков).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник»
Фото «Мыло-фокусник»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы - фото
Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: познавательное.

Конспект Открытого педагогического мероприятия «Безопасность на улице» с детьми подготовительной к школе группы Цель. Формирование у детей знаний, основных навыков личной безопасности на улице, правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы тема: «Лес и человек» Обучающие задачи: - познакомить детей с видами леса; - расширять знания о растениях леса; - закреплять знания об “этажах “леса; - закреплять.

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с детьми средней группы «Иван Царевич и жар-птица» Программное содержание: Обучающие задачи: - закреплять счет в пределах 5 - закреплять знание геометрических фигур, умение называть их характерные.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму» Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.

Конспект занятия в средней группе «Мыло-фокусник» Технологическая карта в средней группе. Оласть: познавательное развитие. Образовательный модуль: исследование и экспиремент. Тема: Мыло.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «О чём грустишь, Байкал любимый?» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «О чём грустишь, Байкал, любимый?» Воспитатель: Голюдова И. С. Цель: Создать.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАШИНСКОГО РАЙОНА СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка» Верзакова Юлия Валерьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида», г. Первоуральск СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 18:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД