Конспект по автоматизации звука [с] в слогах и словах: «Приключения Микки Мауса».

Юлия Беляева
Конспект по автоматизации звука [с] в слогах и словах: «Приключения Микки Мауса».

«Приключения Микки Мауса»

Тема: «Приключения Микки Мауса» (автоматизация звука [с] в слогах и словах» .

Цели: 1. уточнить правильный артикуляционный уклад звука [с];

2. закрепить правильное произношение звука [с] в слогах и словах;

3. развивать правильное речевое дыхание;

4. развивать тонкую моторику пальцев рук;

5. учить образовывать существительные ед. числа в Р. п. ;

6. развивать ВПФ (внимание, мышление, память).

Оборудование: пособие для развития речевого дыхания «Тучка»; игрушка «Микки Маус»; дидактическое пособие «цветик-семицветик»; зеркало; «волшебный мешочек»; карточка с изображением насоса; карточка с пальчиковой гимнастикой; игрушки, в названии которых есть звук [с].

Ход НОД

1. Организационный момент

Логопед: -Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку:

Это мышонок не простой,

Он из мультика герой.

Дружат с ним по всей планете,

Мини, Плуто, и, конечно, дети.

Дети: - Микки Маус.

Логопед: - Правильно, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Микки Маус. Мне Микки Маус сказал, что хочет вам поведать об одном своем приключении, но без вашей помощи он не справится. Будем Микки Маусу помогать?

Дети: - Да.

2. Основная часть

Микки Маус:- Ребята, прежде, чем я начну свой рассказ, я хотел бы у вас узнать, вы сегодня делали зарядку?

Дети: - Да.

Микки Маус: - А язычок вы тоже разминали?

Дети: - Нет.

Микки Маус: - Тогда повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика:

Логопед: - Улыбнемся как лягушки

И потянем губки к ушкам. (Упр. «Заборчик»)

- Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну. (Упр. «Хоботок»)

- Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает. (Упр. «Лопаточка»)

- Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так. (Упр. «Часики»)

- Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние. (Упр. «Почистим зубы»)

Микки Маус: - Молодцы, ребята. Теперь слушайте мою историю.

Логопед: - Однажды Микки Маус поехал в лес на велосипеде.

Ехал, ехал он по кочкам,

По траве и по цветочкам.

Вдруг наехал он на гвоздь,

Шину проколол насквозь.

Чтобы шину накачать,

Надо в руки насос взять.

Упражнение «Насос»

Микки голову поднял,

Солнце в небе увидал.

Он на солнце посмотрел,

Улыбнулся и запел:

(Проговаривание слоговых рядов)

СА-СА-СО АС-ОС-АС АСА-ОСА

СО-СУ-СО ОС-УС-УС ОСА-УСА

СЫ-СЭ-СЭ ЯС-ИС-ЯС УСА-ЯСА

СЫ-СО-СО ЕС-ОС-АС ЯСА-ИСА

Вдруг на улице стемнело,

Тучка на небо влетела.

Не дадим мы тучке плакать,

Дождиком на землю капать.

Дыхательная гимнастика «Прогоним тучку»

Микки дальше в лес поехал,

На полянку он заехал.

Много там росло цветов:

Ромашек, синих васильков.

Скорей букет ты собери,

Любимой маме подари.

Игра «Собери цветок». Дети приклеивают лепестки, но только после того, как повторят за логопедом три раза слово. Слова: совок, самокат, носок, поясок, песок, кокос, насос

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. Соединить ладошки вместе в виде «бутона»

Утром весенним раскрыл лепестки. Запястья соединены, пальчики раскрыты

Всем лепесткам красоту и питанье Сделать «замочек», повернув ладошки наружу

Дружно дают под землёй корешки. Повернуть руки к себе, опустив пальчики вниз

Микки Маус: - Спасибо, ребята, помогли мне. Я для вас приготовил еще один сюрприз. Я вам принёс волшебный мешочек. В нем спрятано все, что и кого я увидел в лесу.

Логопед: - Ребята, хотите узнать, что увидел Микки Маус?

Дети: - Хотим.

Логопед: - Тогда доставайте по одному предмету из мешочка и называйте, что же видел Микки Маус в лесу.

Игра «Волшебный мешочек». (В мешочке лежат игрушки: собака, лиса, сорока, самолёт, листочек и др.).

Микки Маус: - Вот такое интересное путешествие было у меня, друзья. Спасибо вам за помощь. До свидания.

3. Итог НОД

Логопед: - Ребята, кто был у нас сегодня в гостях?

- Что приключилось с Микки Маусом в лесу?

- Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентации в логопедической работе .

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект по автоматизации звука [с] в слогах и словах: «Приключения Микки Мауса».
Опубликовано: 21 августа 2012 в 15:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...