Конспект по автоматизации звука [с] в слогах и словах: «Приключения Микки Мауса».

Юлия Беляева
Конспект по автоматизации звука [с] в слогах и словах: «Приключения Микки Мауса».

«Приключения Микки Мауса»

Тема: «Приключения Микки Мауса» (автоматизация звука [с] в слогах и словах» .

Цели: 1. уточнить правильный артикуляционный уклад звука [с];

2. закрепить правильное произношение звука [с] в слогах и словах;

3. развивать правильное речевое дыхание;

4. развивать тонкую моторику пальцев рук;

5. учить образовывать существительные ед. числа в Р. п. ;

6. развивать ВПФ (внимание, мышление, память).

Оборудование: пособие для развития речевого дыхания «Тучка»; игрушка «Микки Маус»; дидактическое пособие «цветик-семицветик»; зеркало; «волшебный мешочек»; карточка с изображением насоса; карточка с пальчиковой гимнастикой; игрушки, в названии которых есть звук [с].

Ход НОД

1. Организационный момент

Логопед: -Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку:

Это мышонок не простой,

Он из мультика герой.

Дружат с ним по всей планете,

Мини, Плуто, и, конечно, дети.

Дети: - Микки Маус.

Логопед: - Правильно, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Микки Маус. Мне Микки Маус сказал, что хочет вам поведать об одном своем приключении, но без вашей помощи он не справится. Будем Микки Маусу помогать?

Дети: - Да.

2. Основная часть

Микки Маус:- Ребята, прежде, чем я начну свой рассказ, я хотел бы у вас узнать, вы сегодня делали зарядку?

Дети: - Да.

Микки Маус: - А язычок вы тоже разминали?

Дети: - Нет.

Микки Маус: - Тогда повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика:

Логопед: - Улыбнемся как лягушки

И потянем губки к ушкам. (Упр. «Заборчик»)

- Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну. (Упр. «Хоботок»)

- Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает. (Упр. «Лопаточка»)

- Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так. (Упр. «Часики»)

- Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние. (Упр. «Почистим зубы»)

Микки Маус: - Молодцы, ребята. Теперь слушайте мою историю.

Логопед: - Однажды Микки Маус поехал в лес на велосипеде.

Ехал, ехал он по кочкам,

По траве и по цветочкам.

Вдруг наехал он на гвоздь,

Шину проколол насквозь.

Чтобы шину накачать,

Надо в руки насос взять.

Упражнение «Насос»

Микки голову поднял,

Солнце в небе увидал.

Он на солнце посмотрел,

Улыбнулся и запел:

(Проговаривание слоговых рядов)

СА-СА-СО АС-ОС-АС АСА-ОСА

СО-СУ-СО ОС-УС-УС ОСА-УСА

СЫ-СЭ-СЭ ЯС-ИС-ЯС УСА-ЯСА

СЫ-СО-СО ЕС-ОС-АС ЯСА-ИСА

Вдруг на улице стемнело,

Тучка на небо влетела.

Не дадим мы тучке плакать,

Дождиком на землю капать.

Дыхательная гимнастика «Прогоним тучку»

Микки дальше в лес поехал,

На полянку он заехал.

Много там росло цветов:

Ромашек, синих васильков.

Скорей букет ты собери,

Любимой маме подари.

Игра «Собери цветок». Дети приклеивают лепестки, но только после того, как повторят за логопедом три раза слово. Слова: совок, самокат, носок, поясок, песок, кокос, насос

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. Соединить ладошки вместе в виде «бутона»

Утром весенним раскрыл лепестки. Запястья соединены, пальчики раскрыты

Всем лепесткам красоту и питанье Сделать «замочек», повернув ладошки наружу

Дружно дают под землёй корешки. Повернуть руки к себе, опустив пальчики вниз

Микки Маус: - Спасибо, ребята, помогли мне. Я для вас приготовил еще один сюрприз. Я вам принёс волшебный мешочек. В нем спрятано все, что и кого я увидел в лесу.

Логопед: - Ребята, хотите узнать, что увидел Микки Маус?

Дети: - Хотим.

Логопед: - Тогда доставайте по одному предмету из мешочка и называйте, что же видел Микки Маус в лесу.

Игра «Волшебный мешочек». (В мешочке лежат игрушки: собака, лиса, сорока, самолёт, листочек и др.).

Микки Маус: - Вот такое интересное путешествие было у меня, друзья. Спасибо вам за помощь. До свидания.

3. Итог НОД

Логопед: - Ребята, кто был у нас сегодня в гостях?

- Что приключилось с Микки Маусом в лесу?

- Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентации в логопедической работе .

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект по автоматизации звука [с] в слогах и словах: «Приключения Микки Мауса».
Опубликовано: 21 августа 2012 в 15:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...
Народная тряпичная кукла Десятиручка.
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! У нас, в преддверии очередного творческого конкурса, все педагоги, дети и родители заняты изготовлением...
Стенгазета «Нынешние мальчики — завтрашние воины»
«Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! » ( Н. Мигунова. Это праздник наших мужчин настоящих...
Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для...
Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния педагога»...