Папки-передвижки

Конспект по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»

Елена Спесивцева
Конспект по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»

Интегрированное занятие в старшей группе по финансовой грамотности.

Тема: «Деньги».

Воспитатель: Спесивцева Е. М.

г. Славгород, Алтайский край

Цель:

• формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• закрепить с детьми понятие «деньги»;

Публикация «Конспект по финансовой грамотности в старшей группе „Деньги“» размещена в разделах

дать понятие: «купюра», «банкнота», «валюта», «номинал»;

• формировать представление детей о том, как выглядят банкноты, какие есть степени защиты купюр;

• познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

• способствовать формированию коммуникативных отношений;

• развивать познавательный интерес на создание банкноты; конструктивные способности, образное мышление, память, внимание и воображение; творчески подходить к решению поставленных задач.

Предварительная работа:

Беседа «История денег», «Семейный бюджет», просмотр познавательных мультфильмов «Смешарики»-финансовая грамотность, «Уроки тетушки Совы. Азбука денег», «Галилео. История изобретений. Деньги».

Оборудование:

• карточки с изображением купюр, иностранной валюты;

• мяч для игры;

• заготовки цифр, картинок для изготовления купюр;

• образец изготовления банкноты.

Ход занятия.

1) Отгадайте загадку:

В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем. (деньги)

-Правильно! И сегодня мы с вами продолжим знакомиться с деньгами.

-Скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы говорили с вами на прошлых занятиях? деньгах)

-Правильно, о каких деньгах? (о каменных и бумажных)

-Которые были в прошлом: железные, каменные, медные

-Скажите, пожалуйста, а на что можно потратить деньги? (на покупки, на еду, на такси, на игрушки, на самолет)

-А за что можно получить деньги? (за работу)

-А как правильно называется (зарплата)

-А бабушки и дедушки у нас что получают? (пенсию)

-А студенты что получают? (стипендию)

-За хорошую учебу студенты получают стипендию. Правильно.

2) Посмотри, пожалуйста, на доску. Вы видите деньги разных государств.

Может вам знакомы какие-то денежные единицы? (доллары, тенге) а вот это единица Китая – юань.

- Денежная единица разных государств называется валюта. Давайте с вами повторим, скажем вместе – валюта.

-Даша, как называются денежные единицы?

-Вова, что такое валюта? (деньги разных стран)

-Правильно, молодцы.

-А в какой стране мы живем? (Россия)

-А какая денежная единица используется в нашей стране? (рубль)

-Правильно. Посмотрите, пожалуйста. (показ)

-Ребята, а из чего делают деньги? (из бумаги)

-Все бумажные деньги называют банкнота, купюра. Давайте вместе скажем

-Как называются все бумажные деньги?

-Ребята, как вы уже сказали, деньги делают из бумаги, из специальной бумаги.

-Почему делают из специальной бумаги? Элина, как думаешь?

-Зачем? Для чего? (чтобы отличать от обычной бумаги)

-Чтобы защитить деньги от подделок. Но используют не только специальную бумагу, но и наносят специальные знаки.

-Может знаете какие? (серебряную полосочку)

-Правильно. Это называется защитная нить.

3) -А сейчас я предлагаю подойти к столу и рассмотреть наши купюры подробнее (за столами)

-Давайте с вами найдем эту защитную нить на наших банкнотах. Нашли?

-Еще на банкнотах есть водяные знаки. Их модно увидеть только на просвет. Давайте посмотрим. Еще на купюре есть рисунок.

-Что нарисовано в центре купюры (исторические места России, города)

-А теперь посмотрите, ребята, у вас на купюре есть свой номер (длинный, много цифр, который на других купюрах не повторяется. Нашли?

-А еще ребята, что это за цифры (это число денежки)

-Это номинал. То есть – это стоимость данной банкноты.

-Но есть ребята, одна деталь, которая на всех банкнотах одинаковая (слово рубль)

-Обратите внимание, что нарисовано в левом верхнем углу? (герб, двуглавый орел)

-Это эмблема Российского банка. Она в виде орла.

4) -А сейчас предлагаю подойти к доске и показать все защитные элементы на банкноте (защитная нить, историческое место, номер банкноты, номинал, эмблема банка России)

5) Игра «Чем деньги отличаются» (с мячом)

Монета железная, а банкнота…бумажная.

Монета круглая, а банкнота…прямоугольная.

Монеты звенят, а банкноты…. шуршат.

Монеты тяжелые, а банкноты…легкие.

Монеты не ломаются, а банкноты…рвутся.

6) Найти Российскую валюту (работа у доски)

7) Банкноты изготавливают на специальных предприятиях, цифровом оборудовании. И люди разных специальностей трудятся для этого.

И я предлагаю вам стать художниками-графиками и сделать свою банкноту.

-Сейчас мы переместимся в лабораторию. Здесь есть элементы, которые вы можете выбрать и создать свою банкноту.

-Давайте вспомним, что должно быть обязательно на всех банкнотах? (номер, памятник, полоска, номинал)

-Обязательно должен быть символ банка.

-Но я предлагаю использовать эмблему нашего детского сада. Он называется? «Цветик-семицветик». Вот это и будет эмблемой наших банкнот.

8) А теперь вы можете приступать к работе (аппликация).

-Какие замечательные банкноты у вас получились. Мы их будем использовать в игре «Магазин»

9) -Теперь предлагаю отдохнуть. Физминутка «Будем денежки считать»

1,2,3,4,5 будем денежки считать.

1,2 – оплатим дом. Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить.

На четвертую купим есть и пить.

Ну, а пятую пока

Спрячем на донышке кошелька.

Про запас.

10) -С какими новыми словами мы познакомились? Что нового узнали? (что такое номинал, банкнота, как защищают деньги от подделок, валюта – это деньги разных стран)

Все ли можно купить за деньги? (нет. Дружба, любовь, солнце не продается)

Я уверена ребята, что ваши знания в будущем помогут нашей стране получить грамотных специалистов, стать лучше и богаче. Благодарю вас за работу.

-После работы с деньгами обязательно что нужно делать? Мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 08:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД