Лучший педагог года

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Поможем кукле Кате»

Наталья Любасенко
Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Поможем кукле Кате»

«Поможем кукле Кате»

Цель: Формировать знания здорового образа жизни у детей младшего возраста, сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков

Задачи:

Образовательные:

Обогащать детей знаниями об основных культурно-гигиенических навыках

Учить различать витаминосодержащие продукты

Формировать умения давать полный ответ на вопрос;

Развивающие :

Развивать физические качества дошкольников: быстроту, ловкость, координацию движений;

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе „Поможем кукле Кате“» размещена в разделах

Развивать внимание, воображение, память, мышление дошкольников.

Развивать творческую активность, инициативность детей

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровыми,

Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим

Методические материалы: письмо, овощи, фрукты, предметы личной гигиены, скамейка, разрезные картинки.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Воспитатель и дети приходят в физкультурный зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых. «Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, а настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям» (Дети говорят «доброе утро»)

Стук в дверь. Приносят письмо.

Воспитатель «Ребята, посмотрите, что это. Сейчас прочитаем, что в нем написано. Читает «Здравствуйте, меня зовут кукла Катя, я очень хочу прийти к вам в гости»

«Ну что ж, давайте будем готовиться к приходу гостьи».

Детки куклу ждут и ждут,

Только Катя не идет.

К ней отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка, музыка, звучи!

(Ходьба под музыку)

«Раз, два, три!

К дому Катеньки пришли!

Наша Катя еще спит.

Что же делать, как нам быть,

Как нам Катю разбудить?

Может мы потопаем,

Может мы похлопаем. (Дети хлопают, топают)

А давайте скажем наши утренние волшебные слова «Доброе утро»

Катя лежит сонная в кровати. «Доброе утро»

«Посмотрите, ребята, что с Катей. Может она заболела?»

Катя «Ручки не хотят вставать,

Ножки не хотят вставать,

Лучше лягу я в кровать»

Воспитатель «А что мы делаем каждое утро, чтобы было легче вставать, чтобы быть бодрым и веселым целый день?»

(Ответы детей)

Вставай, Катюша, будем делать зарядку

(Зарядка)

Катя «Ой, ребята, и правда, я проснулась, теперь я бодрая и веселая. Только я так проголодалась… пойду шоколадку съем»

Воспитатель «Ребята, скажите, пожалуйста, а что нужно кушать по утрам?

«А шоколад можно есть утром? А почему?

Как вы думаете, а что еще нужно кушать?

(Ответы детей – кашу, творожок, запеканку)

Давайте соберем картинки и узнаем».

(Дети собирают разрезные картинки с изображением овощей и фруктов)

«Ребята, а фрукты и овощи полезны, почему?

(В них много витаминов)

«А для чего нам нужны витамины?»

(Чтобы не болеть)

Воспитатель «Давайте соберем с грядки для Кати овощи и фрукты на завтрак. Только смотрите, прошел дождик, повсюду лужи…

Стоит лужа на пути

Как нам лужу перейти?

(Рассуждение, почему нельзя ходить по лужам)

Воспитатель

«А я мостик положу,

Я по мостику пойду,

Ножек я не промочу»

(Упражнение «Пройди по мостику», эстафета «Собери овощи и фрукты»)

Катя сидит с корзинкой, хочет кушать овощи.

Воспитатель «Ребята, а Катя правильно поступает? что она забыла сделать?

«А зачем их мыть?

(Нужно вымыть овощи и фрукты)

«А что произойдет, если их не вымыть?»

(Чтобы они были чистыми, на них не было микробов, можно отравиться, будет болеть животик)

«Давайте помоем овощи и фрукты, а потом приготовим вкусный и полезный салат»

(Пальчиковая гимнастика «Мы капустку режем, режем…»)

Катя «Какой наверное вкусный получился салат… Сейчас я его буду кушать!»

Воспитатель «А Катя ничего не забыла сделать перед едой?»

(Умыться, вымыть руки, причесаться….)

«Когда нужно мыть руки? «

(Ответы детей)

«А для чего вообще нужно умываться и причесываться?»

(Ответы детей)

Воспитатель

«Ну и грязная ты, Катя,

Грязь на щечках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!»

Кукла что-то шепчет воспитателю….

Воспитатель «Знаете, ребята, кукле очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой. Как же нам быть?»

(Помочь, рассказать и показать, что нужно делать)

Игра «Нужные предметы»

(Дети выбирают только те предметы, которые помогают быть чистыми и опрятными, рассказывают о них)

Катя «Ой, ребята, я все поняла, пойду приведу себя в порядок, только чистить зубы я не буду…. Не хочу!»

Воспитатель «Ребята, а что произойдет, если не чистить зубы?»

Катя «Нет-нет, к доктору я не хочу….я зубки тоже почищу»

Кукла уходит за ширму, умывается и причесывается

Воспитатель «Ребята, посмотрите, какая Катя стала красивая!

Катя «Ребята, я теперь все поняла, буду всегда опрятной и красивой, буду помнить все правила. А не хотите со мной потанцевать?»

Танец «Чистюли»

Катя «»Ребята, спасибо вам большое. Я хочу вас отблагодарить. (Кукла дарит подарки.) Можно я приду к вам в гости? До свидания».

Воспитатель «Ребята, что мы сегодня делали, каким образом?»

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности,развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЦЕЛЬ: целенаправленное совершенствование, развитие у детей.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Программное содержание: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания воспитателя; закреплять умение подлезать под шнур.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем кукле Тане» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город» Муниципального.

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к кукле Кате» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область» Конспект.

Конспект занятия по лепке «Поможем кукле Тане» Тема «Поможем кукле Тане». Виды детской деятельности; форма работы: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); групповая и коллективная.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки» Тема: "Поможем кукле Маше постирать платочки" Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста «Поможем мишке собрать овощи» Тема: «Поможем мишке собрать овощи» Цель: обогащение двигательного опыта детей 2-3 лет Задаяи: - упражнять детей в ходьбе и беге в заданном.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Поможем кукле Кате»
Опубликовано: 19 января 2016 в 10:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД