Получи документы

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических средств языка в подготовительной к школе группе «Фрукты, овощи»

Федотова Любовь Викторовна
Конспект занятия по формированию лексико — грамматических средств языка в подготовительной к школе группе «Фрукты, овощи»

Цель: Составление рассказов - описаний фруктов и овощей по опорному картинному плану.

Задачи:

— уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по темам «Фрукты», «Овощи»;

— закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;

совершенствовать в речи детей правильное употребление предлогов: в, на, из, за;

— развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

— воспитывать привычку работать сообща, помогать друг другу.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико — грамматических средств языка в подготовительной к школе группе „Фрукты, овощи“» размещена в разделах

Оборудование: мешочек с свежими фруктами и овощами, поднос; картинки с изображением фруктов и овощей (предлоги, магниты; корзинка, пластиковый ящик; опорный картинный план для составления рассказов - описаний фруктов и овощей; магнитно - маркерная доска; колонка, флешкарта; нагрудники «Овощи, фрукты», руль, шапка шофёра.

Предварительная работа: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Про репку», русской народной сказки «Мужик и медведь», составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам – подсказкам.

Ход занятия.

У детей самостоятельная деятельность.

Входит логопед, в руках у неё мешочек.

Логопед: Доброе утро, ребята.

Логопед: ох, еле донесла, можно с вами посидеть, отдохнуть? (присаживается к детям).

Логопед: Я немного устала… осень время сбора, чего? Вот и я все выходные, у себя на даче собирала урожай и принесла его вам показать. (обращает внимание детей на мешок).

Логопед: Хотите узнать, что лежит в мешочке?

Логопед: Тогда отгадайте загадки (логопед загадывает загадки, когда дети называют отгадку, достаёт из мешка соответствующий овощ или фрукт,оставляет его на подносе)

Логопед: Пуста-пуста-пуста, на даче у меня выросла. (Капуста.)

Ук - ук -ук, там же вырос крупный. (Лук.)

Чок-чок-чок, созрел на грядке. (Кабачок.)

Уша-уша-уша, в моём саду поспела. (Груша.)

Логопед: Отлично, вы отгадали, все загадки. Ребята,

Логопед: Какой предмет лишний? Почему? Какие овощи вы знаете? Назовите их.

Дети называют овощи и фрукты,

крепят на доске соответствующие им картинки.

Дидактическая пауза «Назови где?»

Логопед задаёт вопрос, а дети называют, где находится овощ на картинке. Например: Где лежит капуста? Ответ: Капуста лежит за мешком.

Физ. минутка.

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(приседают, правой рукой «сорвать огурец»)

Чтобы съесть их поскорей.

(движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(движения по тексту)

Маму с папой угости.

(руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им низко, низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки вытянуть вперёд)

Логопед: Ребята, а я ведь собрала весь свой урожай в один мешок. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы рассортировать овощи и фрукты, отдельно друг от друга. Поможете? Спасибо, я знала, что могу на вас рассчитывать.

Логопед: Чтобы разделить мой урожай вам необходимо составить рассказ – описание об овощах и фруктах.

Логопед: Давайте решим, где вам будет удобно это делать? Куда вы будите складывать овощи, а куда фрукты? Тогда располагайтесь по удобней.

Дети рассаживаются на ковре по кругу, в середине мешок с урожаем.

Логопед: Готовы? В каждом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы вы будете с опорой на картинный план.

Логопед выставляет на доску опорный план, называет пункты плана. Рассказы - описания выбранного фрукта или овоща дети

составляют по цепочке.

Например, первый ребёнок, не подглядывая, достаёт из мешка, один предмет и начинает рассказ: «Я достал из мешка огурец. Огурец — это овощ». Передаёт его следующему ребёнку, тот продолжает: «Огурец растёт в огороде на грядке». Передаёт предмет следующему ребёнку и так далее. Последний ребёнок складывает предмет в корзинку или в ящик.

Следующий предмет из мешка достаёт второй ребёнок и так поочерёдно.

Дети составляют рассказ о нескольких овощах или фруктах из мешка.

Логопед: Отлично, вы справились с описанием овощей и фруктов! Что осталось лежать в мешке?

Дети достают из мешка оставшиеся овощи и фрукты и сортируют их.

Логопед: Алиса, что лежит в корзинке? (фрукты)

София, что лежит в ящике? (овощи)

Саша Ф., сколько всего овощей в ящике?

Максим, сколько всего фруктов в корзинке?

Таня, назови и покажи овощ оранжевого цвета. (морковь).

София, назови и покажи овощ круглой формы и зелёного цвета. (капуста)

Саша Г., назови и покажи самый большой овощ. (тыква).

Данила, назови и покажи самый маленький овощ? (редис).

Логопед: Вы славно потрудились, пришло время поиграть.

Игра «Огородная – хороводная»

Логопед: Ребята, я рада, что вы столько знаете об овощах и фруктах, умеете составлять рассказы – описания. Теперь я, хочу вас угостить, каждый выберите себе, любой фрукт из корзинке. Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Экологический проект «Овощи и фрукты» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Гусева Елена Ивановна Сроки реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико — грамматических средств языка в подготовительной к школе группе «Фрукты, овощи»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 17:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД