Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Ирина Денисюк
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Формировать понятия : множество, соотношение двух множеств, количество, число.

• Выявить уровень умения детей называть цвета и геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник).

Формировать у детей понимание того, что количество предметов не зависит от их размера и направления счета (справа налево, слева направо).

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 и отсчитывать заданное число предметов из множества пределах 10).

Интеграция познания:

Речевое развитие (развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас числительными).

Познавательное развитие (расширять представление о космосе, развитие познавательных процессов).

Социально-коммуникативное развитие (развивать умения выполнять инструкцию учителя, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью, говорить на занятии в определенное время).

Художественно-эстетическое развитие (развивать у детей творческие способности).

Предварительная работа : подготовить раздаточный материал и индивидуальные задания, создать презентацию к занятию.

Материалы : Ноутбук, презентация, карточки с цифрами и геометрическими фигурами, индивидуальные задания, набор геометрических фигур, звезды.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вами отправимся в космическое путешествие на планету Математики. Там живут цифры, знаки, геометрические фигуры. Согласны?

Воспитатель: А на чем же мы будем путешествовать?

Дети: На ракете.

В: давайте построим ракету (мягкие геометрические фигуры, по кругу стульчики)

Воспитатель: Ракета у нас необычная, математическая.

Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно:

Не машина, не конфета - Настоящая ракета!

Далее, дети выполняют движения, соответственно команде воспитателя.

Воспитатель: Космонавты, садимся в кресла! (присели)

Воспитатель: пристегнуть ремни!

Воспитатель: заводим мотор!

Воспитатель: Ракета к вылету готова?

Дети: Да.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет:

Дети: 10,9,8,7. 1,пуск.

Играет (мелодия космос)

Воспитатель: Мы улетели далеко от Земли, предлагаю надеть скафандры и выйти в открытый космос… (дети «одевают» скафандры) и «выходят» из ракеты.

Воспитатель: Давайте присядем, посмотрим на вселенную… (по ходу занятия, воспитатель показывает слайды или картинки)

Воспитатель: Так выглядит наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. (ил. Земли)

Воспитатель: Это Солнечная система. На картинке находятся все ее планеты, и все вращаются вокруг Солнца (указать Солнце на картинке).

Воспитатель: ребята, сколько планет в солнечной системе? Давайте сосчитаем. (вызвать ребенка)

Воспитатель: ты считал слева направо, у тебя получилось 9. А если мы посчитаем, справа налево? (вызвать ребенка)

Воспитатель: опять 9, а если мы будем считать от маленькой к большой? (вызвать ребенка)

Воспитатель: снова 9. Получается, количество планет в солнечной системе не зависит от того как мы считаем, главное, не пропустить ни одной и не посчитать дважды.

Воспитатель: Посмотрите сколько звезд во вселенной.

Все их мы пересчитать не сможем. На самом деле чисел также много как звезд.

Воспитатель: Некоторые звездочки дружат друг с другом и образовывают созвездия.

Игра «Новое созвездие»

Материал. Заранее на ватмане заготовлено «созвездие» с недостающими звездами.

Звездочки с нарисованными на них числами от 1 до 10.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одно созвездие без нескольких звездочек, они наверно, захотели с вами поиграть и упали на наш ковер. Поднимите по одной звездочке.

Дети поднимают звездочки. Давайте поиграем. Все звезды пронумерованы (1- 10). По сигналу вы должны построиться по прядку и назвать число своей звездочки.

По сигналу воспитателя: «звезды! Встаньте по порядку!» - дети строятся по порядку в шеренгу, называя свой порядковый номер.

Воспитатель: а теперь нужно звездочки поставить на свои места в созвездие. Ставьте их по очереди, называя порядок: первая, вторая… 10

Дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы ребята, все звездочки на своих местах. А у нас новая задача.

Пространственная ориентировка

В: Вот вам мониторы (листы б. бумаги)

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем,

в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун,

в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети рисуют (трафареты) планеты на своих мониторах – листах.

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

Воспитатель: молодцы. Чтобы нам вовремя успеть вернуться на Землю, нужно проверить – хватит ли нам топлива. Перед вами лежат листочки с ракетой. Нужно правильно вставить недостающие числа. Справитесь с заданием?

(Изображение ракеты, облачки дыма, внутри которых изображены по порядку числа от 1 до 10 (от 10 до 1, через одно числа пропущены (облачко через одно пустое - нужно вставить пропущенное число)

Дети выполняют задание.

Физкультурная пауза.

А сейчас мы с вами, дети,

Все выходим из ракеты.

На носки поднимись,

А потом опустись.

Влево, вправо повернись,

Руки вверх, руки вниз

И тихонечко садись.

Мы с вами немного отдохнули и пора двигаться дальше.

Посмотрите, здесь какие-то знаки и цифры.

Что это за знаки и что с ними нужно сделать?

(Дети по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание, прикрепляя между числами нужный знак, (пример 3>1 ; 5<6)

Воспитатель: вы настоящие космонавты! Справились со всеми заданиями. Понравилось путешествовать?

А теперь занимаем свои места в ракете, полетим обратно!

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет:

Дети: 10,9,8,7. 1,пуск.

Играет (мелодия космос)

Ну, вот мы приземлились обратно в садик

Итог занятия.

Я очень рада, что мы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

1. Где вы были?

2. Что вам понравилось в путешествии?

3. Что показалось трудным?

4. А почему мы справились со всеми заданиями?

5. Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за вашу смелость, находчивость, логическое мышление на Земле вас встречают с угощением.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Поможем Зимушке –зиме» Программное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе Цель: формирование первичных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Цветик- семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (математика) Подготовила Соломаха Н. В. Цель: формировать у детей умение считать в пределах трех,.

Упражнение по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Упражнение по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Упражнение по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 14:20
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД