Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Все на ярмарку!»

Леонова Оксана Викторовна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Все на ярмарку!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 68

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область познание

Формирование элементарных математических представлений

на тему: «Все на ярмарку

для детей средней группы.

с использованием игровой, информационной технологий

РАЗРАБОТАЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

Леонова Оксана Викторовна

Санкт-Петербург

2018

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Все на ярмарку

Цель: формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Задачи:

Познавательное развитие:

закреплять умение считать до 5, устанавливать равенство, неравенство групп. Развивать представление о геометрических фигурах, совершенствовать умение сравнивать предметы по длине.

Познакомить детей с традициями проведения ярмарки на Руси, поддержать у детей интерес к обычаям и традициям русского народа.

Социально – коммуникативное:

формировать умение слушать друг друга, воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к изделиям народных промыслов.

Речевое развитие:

учить детей отвечать на поставленные вопросы;

воспитывать любовь и интерес к художественному слову.

Художественно-эстетическое развитие:

Приобщать детей к восприятию искусства, поощрять проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, инсценировать песни.

Физическое развитие:

снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности; внести эмоциональный заряд. Развивать двигательную активность детей.

Материалы и оборудование:

наглядно-иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, иллюстрации по теме «Ярмарка»; народные игрушки, матрёшки, иллюстрированный материал «посуда», музыкальные инструменты: трещетки, бубенцы, свистульки, гармошка, балалайка, погремушки, деревянные ложки.) Дидактическая игра «Ковер с геометрическим узором», ленты разного цвета и длины, «чудо-дерево»

аудиозапись (русская народная музыка);

Предварительная работа:

беседы о дымковской, городецкой, гжельской росписи. Рассматривание иллюстраций по декоративно-прикладному искусству, мини-музея. Разучивание танца с ложками. Знакомство с элементами дымковской росписи на занятиях по рисованию.

Ход НОД:

Ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте со всеми поздороваемся.

Воспитатель:

Со всех концов земли,

Все на ярмарку пришли!

Народ собирается!

Наша ярмарка открывается!

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

(Звучит весёлая народная музыка)

Ярмарка - большой торг обычно с веселыми развлечениями. В старину на Руси всегда проводили народные ярмарки. Со всей округи съезжались на ярмарку люди. Все в красивых, праздничных одеждах. И чего только на ярмарке не было: и веселые скоморохи, и большая карусель. Люди плясали, пели песни, хвалились ремеслом, мерялись силой, дарили подарки! Ярмарка всегда привлекала очень многих людей тем, что там можно было и продать, и купить, и на людей посмотреть, и себя показать. А вы готовы показать свою смекалку, сообразительность?

Дети: да!

Воспитатель: я вижу, что настроение у вас отличное, а пришли вы сюда не только товар покупать, но и себя показать! Свою ловкость, смекалку, своей сообразительностью похвастаться.

Ребята, я вас приглашаю на чудесную ярмарку. Давайте подойдем поближе и рассмотрим все товары.

(Под весёлую народную музыку дети проходят в группу, часть которой представляет собой торговый ряд ярмарки. Дети подходят к первому столу.)

Воспитатель: Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Матрёшка представляет собой девушку в костюме: сарафане, переднике, платочке. Кто знает, из какого материала изготовлена матрешка? Народные умельцы расписывают матрёшек яркими цветами, одевая их в нарядную одежду. А чем же удивительна эта игрушка?

Посчитайте сколько матрешек перед вами. (5)

Ребята, давайте поставим по старшинству, по росту матрешек! От самой большой к маленькой. В каком платочке у вас самая старшая матрешка? Какая она по размеру? В каком платочке самая младшая матрешка? Какая она по размеру? Какой цветом платочек у первой матрешки? Какой цвет платочка у третьей матрешки? А у пятой? Какой цвет платочка у матрешки, которая стоит между первой и третьей? Молодцы! Мы матрешек рассмотрели, мы матрешек посчитали, а теперь и на другие товары посмотрим.

Как называются эти игрушки из глины? (дымковские) А как вы узнали? Посчитайте, сколько здесь индюков? А сколько лошадок? (уточек, барышень, козликов)

(дети подходят к доске, присаживаются на стулья.)

Ребята, посмотрите, сколько на ярмарке посуды! Посчитайте, сколько чашек на верхней полке? Сколько блюдец на нижней полке? Одинаковое ли количество? Чего больше? Чего меньше? Как сделать, чтобы стало поровну? (убрать блюдце или поставить чашку)

Задача: необходимо подобрать к блюдцам нужные чашки по цвету и величине.

(практическая деятельность детей)

Молодцы, справились с заданием! Какие сообразительные ребята!

Ребята, посмотрите, сколько на ярмарке народных музыкальных инструментов! Давайте посчитаем, сколько здесь трещеток? (2) А сколько гармошек? (1) Сколько балалаек? (1) Сколько погремушек? (5) А сколько здесь свистулек? А деревянных ложек? (много) А кто из вас умеет играть на ложках? Возьмите по 2 ложки. Выходите на веселый танец с ложками.

Физкультминутка под музыку

«В ложки бей, бей, бей!»

Воспитатель: у нас на ярмарке товары разного вида: тут и игрушки, и посуда и ковры. А давайте сделаем на ярмарку самый длинный ковёр и украсим его геометрическим узором.

(Дети работают за столами, где заранее разложены геометрические фигуры. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, на какую геометрическую фигуру она похожа.)

Какие талантливые умельцы! Какой красивый геометрический узор получился!

Посмотрите, ребята, сколько ленточек продается на ярмарке. Чем отличаются эти ленты?

(цветом и размером) Как узнать, какая лента длиннее, а какая короче? (наложить друг на друга)

(дети сравнивают ленты по длине)

Есть на ярмарке дерево счастья, которое исполняет желания, если его украсить цветными ленточками. А чтобы эти ленточки повесить, их нужно у меня купить. А цена у них не простая – это выполненное задание. Ну, что согласны?

(После каждого выполненного задания детям вручается ленточка и они повязывают её на дерево счастья)

Луна видна ночью, а солнце. (днем)

Река широкая, а ручей. (узкий)

Тополь высокий, а шиповник. (низкий).

Камень тяжелый, а пух. (легкий)

Комар маленький, а слон.

Дорога широкая, а тропинка. (узкая);

Куст низкий, а дерево. ;

Детский сад близко, а школа…

Лента узкая, а пояс…;

Самолет летает высоко, а вертолет…;

Утром завтракают, а в полдень …;

Гусеница короткая, а змея…

В кастрюле воды много, а в стакане…;

Небоскреб высокий, а избушка…;

В полдень обедают, а вечером …;

Ствол у дерева толстый, а веточка….

Заяц скачет быстро, а черепаха ползает.

Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом.

Я живу близко от реки, а мой друг.

Папа высокий - сын …/низкий/;

У волка хвост длинный, а у зайца …

(Каждый ребенок получает ленту, загадывает желание и вешает ленточку на дерево.)

Ребята, понравилось вам на ярмарке, что интересного вы узнали? Чем интересным занимались? Молодцы, показали свою смекалку и сообразительность.

Велика Россия наша, и талантлив наш народ,

О Руси родной, умельцах,

На весь мир молва идет.

И товар у вас на славу

Посмотрели вы не зря.

Вот примите сладости.

Для всеобщей радости!

(воспитатель дарит детям петушков на палочке.)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» «Весёлое путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Обучающие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На поиски Колобка» План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски колобка». Образовательная область: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Все на ярмарку!»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 21:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс
"Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником День победы....
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга»
Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют нивы, А в...
Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»
"По морям, по волнам" спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной...