Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Асият Махмудова
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Конспект по ФЭМП Средняя группа :

Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы разных форм. Активизировать словарь: пять больше четырёх, предметов поровну.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Геометрические фигуры“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, целеустремлённость.

Материалы: пять игрушечных мишек, пять мячиков; геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, полоски разной длины, счётные палочки, бубен

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5, а также порядковый счёт. Мы повторим всё, что мы знаем о геометрических фигурах.

Основная часть

1. Сравнение групп предметов.

Мишки в гости к нам пришли

И в подарок принесли

Разноцветные мячи

Для веселой детворы.

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли? (1, 2, 3, 4, 5)

- Теперь сосчитаем, сколько мячиков они принесли? (1, 2, 3, 4)

- Чего больше, мишек или мячей?

-Чего меньше? (Мишек больше, мячей меньше)

-Как сделать так, чтобы мишек и мячей было поровну? (надо добавить один мяч)

- Сосчитайте, сколько теперь мячей? (5, стало поровну)

-Ребята, давайте мы с вами посмотрим на цифры и их назовем (1, 2, 3, 4, 5)

2. Игра «Математическая разминка»

На доске числа от 1 до 5.

А)Представление чисел. (Дети проговаривают стихи про каждую цифру)

Б)Назвать соседей числа 3, 4, 2

В)Назвать предыдущие числа 3, 5,2

Г)Назвать последующее числу1, 4, 3. 2

Д) Я задумала число Его соседи 3 и 5. Какое число я задумала? (Соседи 2 и 4)

Физкультминутка

Мы присядем столько раз

Сколько хлопну я для вас(3)

Наклонитесь –ка сейчас

Сколько стукну я для вас! (4)

Вы подпрыгните сейчас

Сколько пальчиков у нас! (5)

3. Игра на внимание «Длиннее, короче»

В: - Молодцы! .У вас на столах полоски. Они одинакового цвета? Сравните их длину? (Ответы детей)

А теперь возьмите их в руки, мы поиграем с вами в игру.

В: - Покажите мне синие полоски. А теперь поднимите красные. Какая из них длиннее? Какая короче? Как можно проверить? (Ответы детей)

В: -Если я ударю в бубен1 раз, вы поднимите короткую полоску, если 2-длинную. Не ошибитесь!.

4) Порядковый счёт предметов. Повторение знаний о геометрических фигурах.

В: - У меня на доске геометрические фигуры. Давайте с вами повторим название фигур : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)

В: - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)

5) Расположение предметов в пространстве.

В: - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)

В: - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)

Продуктивная самостоятельная деятельность детей с оказанием индивидуальной помощи

6)Работа со счётными палочками

Выложите на столах из палочек квадрат, треугольник, прямоугольник. Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить каждую фигуру? Проверьте у соседа по парте правильно он выложил. (ответы детей)

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

В:- Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

7) Физкультминутка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать

1-подняться, потянуться

2- согнуться, разогнуться!

3-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка!

На 4 –руки шире!

5- руками помахать

6-тихонько сесть!

8)Задание на развитие абстрактного мышления

В:-Оглянитесь вокруг и назовите,какие предметы в игровой комнате имеют форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

9)Игра «Найди свой домик»

На ковре перед занятием я попросила вас выстроить из кубиков геометрические фигуры. Это не просто фигуры. Они послужат для вас домиками в нашей игре. Итак, я называю группу детей и форму домика, в котором вы должны будете заселиться. Вы бегите на коврик, ищите нужный домик и остаётесь в нём. Ждёте остальных ребят пока они не заселят все домики. Заселив все домики, дети превращаются в пчелок, которые собирают для мишек мед. Днем пчелки летают, трудятся. По сигналу «ночь» дети занимают свое место у соответствующего по форме домика. Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть. Итог НОД.

Дидактическая игра «Соотнеси количество предметов с числом»

Подводя итог занятия, дети делятся на 2 группы и раскладывают картинки с разным количеством предметов на круг с числами от 1 до 5.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Литература:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина: «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» Издательство МОЗАИКА _СИНТЕЗ Москва 2016

2 Л. С. Матлина «Занятия по математике в детском саду» (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений).Пособие для воспитателя дет. сада. 2-е изд., М. : П росвещение, 1985.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры» (старшая группа) ГБОУ Школа № 1356 Воспитатель: Лопатенкова Галина Петровна Старшая группа «Геометрические фигуры» Цель: закреплять знания о признаках.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат».Составил воспитатель: Калашникова Анастасия.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике для детей средней группы. Тема: «Геометрические фигуры». Программные задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия по математике подготовительная группа «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Геометрические фигуры". Вид конспекта: Комбинированные занятия решается.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Составила и провела: Шатилова. Н. А МБДОУ № 52 город Майкоп Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа)
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 15:04
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД