Получи документы

Конспект по ФЭМП «Спасем принцессу» в средней группе

Мария Хохрякова
Конспект по ФЭМП «Спасем принцессу» в средней группе

Задачи:

• Закрепить названия геометрических фигур; находить лишнюю геометрическую фигуру, ориентируясь на одно их свойство (форму);

• Закрепить счет и знание цифр от 1 до 5;

• Развивать мышление, внимание;

• Воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки, умение действовать в коллективе для достижения общей цели.

Материал: изображение Ивана-Царевича, Василисы Прекрасной, Дракона, красивая коробка, карточки с ошибкой в геометрических фигурах; геометрические фигуры; цифры от 1 до 5; бубен, карточки с полосками, пасхальные яйца зеленого и желтого цвета, пасхальные яйца.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Спасем принцессу“ в средней группе» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Внимание, Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие мы с вами совершим.

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

глаза закроем, скажем «АХ»,

окажемся у сказки мы в гостях».

Послушайте сказку «В тридевятом царстве – государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочь – прекрасная принцесса. Но случилась у них беда. Налетел на царство злой дракон и унес прекрасную принцессу к себе в логово. Три дня и три ночи горевали царь и царица, а потом издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну. Поскакали три гонца в разные стороны известить всех об этом указе. Много было храбрецов – удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к логову Дракона. Но скажу я вам ребята, по секрету, что знает эту дорогу Иван-Царевич. А вы знаете кто это? Нам нужно его на помощь позвать. Давайте хлопнем пять раз в ладоши.

ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ИВАНА-ЦАРЕВИЧА.

Иван-Царевич помоги нам дорогу к логову Дракона найти?

Иван-Царевич: «Да я знаю туда дорогу. Но путь туда неблизкий и пройти его смогут только самые смелые, добрые и умные. Есть среди вас такие? Тогда слушайте. Пойдете через поле, по камням похожим на геометрические фигуры с цифрами от 1 до 5. Но учтите, Дракон заколдовал дорогу, приготовив трудные задания и только выполнив их, вы освободите принцессу. Удачи Вам».

В: Тогда не будем медлить и скорее отправляемся в путь, спасать принцессу. Нам нужно искать камни похоже на геометрические фигуры с цифрами от 1 до 5 и выполнить задания злого Дракона. Ребята как называется первая цифра? Давайте посмотрим и найдем ее. В какой геометрической фигуре она спряталась?

1-я часть: цифра 1 в кругею

Игра «Найди лишнее и объясни»

Нужно найти лишнюю фигуру на карточках и объяснить.

2-я часть: цифра 2 в квадрате.

Игра «Разложи цифры по порядку» (от 1 до 5)

Игра «Угадай на слух»

Показать ту цифру: - сколько раз ударил бубен

-сколько раз хлопнули в ладоши.

3-я часть: работа на карточках.

Ребята, в тридевятом царстве – государстве, как и у нас, скоро будет церковный праздник. Ребята, кто помнит как он называется? Правильно, это Пасха. Что кушают в этот день люди? Куличи и крашеные яйца. Молодцы! Посмотрите, здесь лежат крашеные яйца зеленого и желтого цвета их нужно разложить на полосках:

На верхнюю все зеленые.

На нижнюю все желтые.

• Сколько зеленых яиц?

• Сколько желтых яиц?

• Каких больше?

• Каких меньше?

• Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

4-я часть: Вот мы и подошли к логову Дракона. Но перед нами «Огненная река». Нам нужно построить мост через эту реку из геометричских фигур так, чтобы нам можно было по нему пройти.

Вот и пришли мы к Дракону.

ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ДРАКОНА.

Д: зачем пожаловали?

В: хотим спасти принцессу

Д: попробуйте отгадать мои загадки:

1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки

Три кровати, три подушки,

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

2. Разных три имеет глаза

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный – стоп!

Идти нельзя – опасно!

Желтый глаз – подожди,

А зеленый – проходи!

(Светофор)

Д: Молодцы! Все мои задания выполнили и загадки отгодали. Так и быть забирайте свою принцессу.

Принцесса : Спасибо, ребята, за то что освободили меня. Я верила что найдутся смельчаки которые спасут меня и не оставят в беде. Я хочу вас за это отблагодарить. Я пока ждала спасения, времени зря не теряла – пасхальные яйца для вас сделала. (отдает яйца)

Д: а мне? Я тоже есть хочу!

П: ну ладно. Раз ты свое обещание честно выполнил, отпускаешь меня, то угощайся и ты. Только никого больше не похищай.

Д: спасибо большое. Я теперь точно буду добрым.

Публикации по теме:

Конспект игровой НОД в подготовительной к школе группе «Как мы выручали принцессу Витаминку» Цель: расширение знаний о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Задачи: Развивающие: Развивать художественно-творческие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Познание. ФЭМП (средняя группа) Цель: — закреплять знания о времени года (осень); — учить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Цель занятия: формирование элементарных математических представлений в интеграции с музыкально – ритмической деятельностью. Задачи: - Правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие средняя группа МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеобразовательного вида.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Образовательная деятельность в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цели: активизировать словарный запас детей, развивать связную.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасем буквы» Цель: у детей развить познавательный интерес. Задачи: Образовательные - учить находить и называть геометрические фигуры, закреплять представления.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Спасем солнышко» Тема : Спасем солнышко 18.03.2015г Цель : Повторить название геом. фигур, величины и цвета предметов. Закреплять навыки детей с блоками,.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасем Василису» Конспект занятия По познавательному и коммуникативному развитию в старшей группе Спасём Василису подготовила воспитатель Старовойтова.

НОД по развитию речи в старшей группе «Спасти принцессу» Тема: «Спасти принцессу». Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; активизировать словарный запас детей;.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Как принцессу отправляли учиться в школу» (продолжение) 1. Ведущая: Да ребята, трудно придется в школе тому, кто привык к нянькам, но по моему, у нас в детском саду дети все самостоятельные и умелые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Спасем принцессу» в средней группе
Опубликовано: 11 января 2016 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД