Конспект по ФЭМП в старшей группе

Хаваева Саглара
Конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП

Старшая группа №4 «Зара»

Программное содержание: развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов; закреплять счёт в пределах 9; учить сравнивать количество предметов, находить большее и меньшее; продолжать учить детей классификации предметов; воспитывать интерес к занятиям математикой.

• Демонстрационный материал: ИКТ, танаграм.

• Раздаточный материал: карточки с заданиями (схема лабиринта, съедобное – несъедобное); танаграм; математический набор; карандаши.

• Методы и приёмы: Презентация, сюрпризный момент, игровые приёмы, уточнения, опросы.

• Организационный момент:

Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Сегодня мы на занятии по математике повторим пройденный материал, который изучали. Мы будем считать, и сравнивать, развивать логическое мышление и закреплять знания по ориентировке в пространстве.

Ход занятия.

• Вступление:

Ребята, сегодня у нас на занятии гость. А какой гость, отгадайте сами.

Отгадывание загадки о суслике (зурмн)

Кто там спрятался за кустик

И как «столбик» замер вдруг?

Зорко смотрит он вокруг.

Это – умный.

Ответ: Суслик

Он играет с нами в прятки,

Прячется в сырой земле.

И еду — свои запасы

Он хранит в большой норе.

Ответ: Суслик

Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка.

Ответ: Суслик

Столбик маленький стоит,

И тоскливо так свистит.

Ближе только подойдешь,

Юркнет в норку, не найдешь

Ребята у Суслика беда, пропала его песенка. Он просит Вас о помощи. Ну что, отправляемся в путь, поможем нашему гостю?

Встали. Приготовились.

В Королевство сказки попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закройте глаза и сделайте шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж степь колосится

Шумит – волнуется полынь

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

- Вот мы и в гостях у Суслика.

Может бабочки (Эрвкс) знают, где песенка Суслика? Выполните задание и бабочки скажут, где песенка.

Откройте математический набор и возьмите полоску. На верхней части полоски выложите круги красного цвета (летающие бабочки, а на нижней полоске круги жёлтого цвета (бабочки на цветах).

Сколько бабочек летит? 6

Сколько бабочек на цветах? 5

Где бабочек больше, вверху или внизу? вверху

На сколько бабочек больше вверху? На 1

На сколько бабочек меньше внизу, чем вверху? На 1

Но бабочки не видели песенку суслика.

Но на поляне много следов. Кто бы мог их оставить?

Послушайте загадку

Мехом-пухом скрыт он густо,

Длинноух, собой пригож.

Любит он морковь с капустой

Кто же это?. Заяц (туула)

С этим заданием нам поможет справиться танаграм.

Посмотрите внимательно на схему зайца и расскажите, как он составлен.

Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца? Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показывает, разных размеров; предлагает нескольким детям ответить.

Голова зайца составлена из квадрата, ухо - из четырехугольника, туловище - из двух треугольников, а лапы - тоже из треугольников.

Правильно ли рассказал? Если заметили ошибки, исправьте их.

Воспитатель просит рассказать другого ребенка.

Туловище надо составить из 2 больших треугольников, заднюю лапу - из среднего треугольника и маленького, а переднюю - из маленького треугольника.

Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы.

А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли составил.

После того как фигура составлена, воспитатель просит двоих детей рассказать, как они составили фигуру, т. е. назвать расположение составных частей по порядку.

Но и у зайца нет песенки Суслика. Надо идти к Жаворонку (Торун).

Путь к Жаворнку очень долгий, надо отдохнуть и набраться сил.

• Физкультминутка:

- Вот мы и у домика Жаворонка

Суслик рассказал Жаворонку, что потерял песенку.

Жаворонок уже и не помнит, находила ли её.

Все свои находки она складывала у себя в домике.

И чего только не было в домике Жаворонка! Открой коробку. Может быть, там и есть песенка.

На какие 2 группы можно разделить то, что лежит в коробке?

Разберись, что съедобное, а что несъедобное. Убери в холодильник всё съедобное.

Но и у Жаворонка не оказалось песенки! Где же она? И все решили сходить к Сайгаку (Грсн).

На нашем пути лабиринт, который мы сможем пройти, следуя чёткой инструкции воспитателя. Сейчас надо, сосредоточится и вспомнить ориентировку в пространстве (где лева и право, верх и низ).

Наш путь начинается от Суслика. А далее вверх, налево, вверх до пенька, налево, вверх, направо, вверх, налево и вверх.

Мы пришли на полянку к Сайгаку.

- Какие вы молодцы! Мы помогли Суслику найти его песенку.

Он Вам ребята очень благодарен.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте все глазки, друзья

И по тропе степной

Отправимся к себе домой.

Один, два, три - в детский садик возвращаемся мы!

• Итог занятия:

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось?

- Какое задание Вам показалось самым сложным?

- Наше занятие закончилось. Благодаря хорошим знаниям и дружной команде мы успешно помогли нашему гостю.

Публикации по теме:

«Веселый путешественник» старшая группа ФЭМП Задачи:закреплять умение сопоставлять предметы по форме и цвету; развивать умение определять пространственное направление; Формируем умение.

Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа)Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа) «Цилиндрик потерялся». Основная цель: Знакомство со свойствами геометрического тела «цилиндр». Задачи: 1. Развивать зрительное восприятие:.

Конспект НОД по ФЭМП «В царстве Снежной королевы» (старшая группа) Цель: формирование элементарных математических представлений через сюжетно – ролевую игру. Задачи: Образовательные: способствовать накоплению.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в.

Конспект НОД «Прогулка в лес» (старшая группа) Конспект НОД «Прогулка в лес» Старшая группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад№6» г Лиски Воронежская область Тема: Рассказывание по картине.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Задачи: Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 10; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала: - порядковый и обратный счет, ориентировку во времени и пространстве, составление.

Конспект занятия по ФЭМП «В лесу» (старшая группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - Совершенствовать навыки счета по образцу.

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР) Старшая группа (ЗПР) Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы» Тема: Пространственные понятия. Цель: Закреплять пространственные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2016 в 20:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...
Развлечение «Встреча с инспектором Пешеходовой»
Содержание В течение "Недели осторожного пешехода" в нашей группе прошла интересная встреча с инспектором Пешеходовой. Сотрудник полиции пришла к ребятам,...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...