Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП «Трое из Простоквашино»

Марина Романова
Конспект по ФЭМП «Трое из Простоквашино»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Трое из Простоквашино»

Задачи:

1) Формирование умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, ниже, выше.

2) Уточнение представления о порядковом счете (в пределах 5) .

3) Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах

4) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг и треугольник.

5)Упражнение в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

6) Воспитание внимательности, любознательности.

Материалы:

Демонстрационный материал: посылка из «Простаквашино», фото героев мультфильма, бубен,; геометрические фигуры: круг, треугольник (по 1, картинки – части суток.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, разд. картинки - коты, рыбки (по 5 шт.) собаки, косточки по 5 шт.

Ход образовательной деятельности:

1 Орг. момент

Стук в дверь. Воспитатель открывает. Принесли посылку.

- Ребята, нам прислали посылку из «Простаквашино»! Давайте ее откроем! (Давайте)

Игровое упражнение «Фотографии».

-Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик прислали нам много интересных заданий

Воспитатель открывает посылку, достает фотографии.

-Кто на этих фотографиях (Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик) .

Выставить фото дяди Федора и Шарика.

-Ребята, посмотрите, какой высокий Дядя Федор. Пес Шарик ниже Дяди Федора.

-Кто выше (Дядя Федор)

-Кто ниже (пес Шарик)

Выставить фото кота Матроскина.

-Ребята, посмотрите, кот Матроскин низкий.

-Кто ниже Шарика (кот Матроскин)

-Кто выше Шарик (Дядя Федор)

2 задание (Воспитатель предлагает детям сесть за столы) :

Игровое упражнение «Угощение».

У каждого ребенка двухполосная карточка, на верхнюю полосу положите 5 котиков и угостите их рыбкой.

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением солнца выходящего из-за леса и детей делающих зарядку.

-Ребята, кого вы видите на картинке (детей)

-Что они делают (зарядку)

-Когда это бывает (утром)

-Что еще вы делаете по утрам (идем в детский сад, завтракаем)

Воспитатель вывешивает на доску вторую картинку с изображением солнышка высоко в небе, детей, которые играют на детской площадке.

-Ребята, кого вы видите на картинке (солнышко, детей)

-Что они делают (солнышко высоко в небе ярко светит, дети играют)

-Когда это бывает (днем)

-Что еще вы делаете днем (отдыхаем)

Воспитатель вывешивает на доску третью картинку с изображением девочки лежащей в постели и мамы читающей ей книгу.

-Ребята, что вы видите на картинке (девочка лежит в постели, мама читает ей книгу)

-Когда это бывает (вечером, перед сном)

-Что еще вы делаете вечером?

Воспитатель вывешивает на доску четвертую картинку с изображением спящих зверей в своих норках и спящих детей в кроватках.

-Ребята, кого вы видите на картинке (зверей и детей)

-Что они делают (спят)

-Когда это бывает (ночью)

Уточнить последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь) .

3 задание - Физкультминутка:

Солнечные зайчики

Скачут, словно мячики. (Дети подскоками движутся по игровой зоне.)

Пробежали по стене (Бег на месте.)

И исчезли в вышине. (Подпрыгивают и поднимают руки в верх.)

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем зайчиков искать. (Хлопают в ладоши.)

4 задание (дети садятся за столы) :

5 задание:

Подвижная игра «Разные дома» – дети встают из-за столов.

Воспитатель держит в руках круг и треугольник.

-Ребята, у меня в руках геометрические фигуры. Назовите их. (круг, треугольник)

-Нарисуйте в воздухе пальчиком круг.

-Нарисуйте в воздухе пальчиком треугольник. Что есть у треугольника (углы)

-Давайте посчитаем сколько их (три)

Воспитатель кладет на пол, в разные места, круг и треугольник – это домики. Детям, каждому раздать круги и треугольники (одним достаются круги другим треугольники). У воспитателя колокольчик. Пока звенит колокольчик дети бегают по полянке. Когда колокольчик прекращает звенеть дети занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2- раза.

В конце игры дети раскладывают геометрические фигуры на подносы по цвету и по форме.

6 задание Игровое упражнение (дети встают полукругом перед воспитателем) «Игра с бубном»

-Ребята, давайте посмотрим какое еще задание прислали нам из «Простаквашино» (в посылке бубен)

-Давайте с ним поиграем.

Рефлексия «смайлики».

Воспитатель отстукивает определенное количество звуков и просит детей столько же раз хлопнуть в ладоши, далее топнуть ногой, подпрыгнуть, игра повторяется 3 раза.

Итог занятия:

Подвести итог занятия.

-Ребята вы все молодцы, хорошо справились с заданиями. Вот вам игра от героев мультфильма из деревни «Простаквашино».

Воспитатель отдает детям игру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино» в средней группе Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по городу безопасности с героями мультфильма «Трое из Простоквашино» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по городу Безопасности с героями мультфильма «Трое из Простоквашино»» Цель: формировать.

Конспект НОД по РЭМП «Поможем жителям Простоквашино» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП)в старшей логопедической группе «Радуга» дата: февраль 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Заучивание стихотворения Босева А. «Трое» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР детского сада № 50 «Золотой ключик» Морозова Вероника Валерьевна Конспект образовательной деятельности.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Задачи. • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники в Простоквашино» Цель: Создание условий для совершенствования счета в пределах 10. Задачи: 1. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел; 2. Закреплять.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Тема: Путешествие в деревню Простоквашино Програмное содержание: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные приключения в Простоквашино» Дорожные приключения в Простоквашено Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: - Закрепление знаний.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Трое из Простоквашино»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 18:50
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД