МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП у детей среднего возраста «Полёт на Луну»

Тамара Петрова
Конспект по ФЭМП у детей среднего возраста «Полёт на Луну»

Конспект по ФЭМП у детей среднего возраста «Полёт на Луну»

Цель: Закрепить у детей ранее полученные знания.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 8;

- продолжать упражнять в умении соотносить цифры с количеством предметов;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

Публикация «Конспект по ФЭМП у детей среднего возраста „Полёт на Луну“» размещена в разделах

- развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- создавать у детей эмоционально-положительный настрой, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: Магнитофон, фонограмма треков ансамбль «Зодиак» : «В свете Сатурна», «Таинственная Галактика». Мультимедийная установка.

Демонстрационный материал: Конверт с письмом, кукла Незнайка, презентация.

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, браслеты с цветными кнопками, карточки с созвездиями и фишки с цифрами, геометрические тела различной формы, корзинки по числу детей.

Цель: Закрепить у детей ранее полученные знания.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 8;

- продолжать упражнять в умении соотносить цифры с количеством предметов;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- создавать у детей эмоционально-положительный настрой, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: Магнитофон, фонограмма треков ансамбль «Зодиак» : «В свете Сатурна», «Таинственная Галактика». Мультимедийная установка.

Демонстрационный материал: Конверт с письмом, кукла Незнайка, презентация.

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, браслеты с цветными кнопками, карточки с созвездиями и фишки с цифрами, геометрические тела различной формы, корзинки по числу детей.

- Ребята, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо, в котором нас просят о помощи. Вот послушайте: «Дорогие ребята, я улетел на Луну, а как вернуться обратно, не знаю. Я очень хочу домой. Помогите! Незнайка».

- Вы хотите ему помочь?

-А как вы это можете сделать?

-Как называются люди, которые летают в космос?

-Какими качествами должен обладать космонавт?

-На чём можно полететь в космос?

-Для полета нужна ракета. Сейчас мы с вами превращаемся в инженеров-конструкторов. Перед вами геометрические фигуры и каждый из вас должен сконструировать для себя ракету. Можете сделать такую, как у меня или придумать свою.

Задание «Построй ракету»

- Из каких геометрических фигур построена ракета?

- Ракеты готовы. Молодцы!

Ждут нас новые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим:

Есть один всего секрет:

Неумейкам места нет.

Но я уверена, что среди вас нет неумеек. А если у кого-то что-то не получится, то вы поможете друг другу, ведь вы же друзья.

Сейчас я надену вам на руки браслеты с цветными кнопками, и вы должны в соответствии с цветом занять свое место в ракете.

Задание «Найди по образцу»

Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Нажимайте на кнопку на браслете и начинаем обратный отсчет. Я показываю цифру, а вы её называете. 8, 7,6,5,4,3,2,1, пуск! Отправляемся! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Звучит музыка Фонограмма трека «В свете Сатурна», ансамбль «Зодиак»

На экране появляется изображение взлетающей ракеты. (Слайд 2)

«Солнечная система». (Слайд 3)

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в космосе. Что вы видите?

- Что необходимо сделать, чтобы узнать, сколько планет в солнечной системе?

- Кто из вас мне поможет сосчитать планеты?

Считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

- Сколько планет?

- Ребята, мы узнали, что в солнечной системе 8 планет. Давайте внимательно на них посмотрим.

-Какую форму имеют все планеты?

- Чем планеты отличаются друг от друга?

- Кроме планет в космосе множество светящихся небесных тел, как они называются?

Группы звезд образуют созвездия. (Слайд 4)

Сейчас каждый из вас возьмёт себе карточку, на которой изображено созвездие. Ваша задача: пересчитать звёзды в созвездии и подобрать соответствующую цифру.

Игра на соотношение цифры и количества предметов.

- Ребята, чтобы летать в космосе мы должны ориентироваться в пространстве! Давайте вспомним, как мы это умеем делать. Перед вами пульт ручного управления космическим кораблём. Устанавливаем пульт управления в середине листа. Внимательно слушаем команды.

Воспитатель: - Впереди планета Венера. (Слайд5)

Её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол.

- Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол; (Слайд6)

- К нам приближаемся летающая тарелка, переводим пульт управления в нижний правый угол; (Слайд7)

- Пересекаем созвездие Б. Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол; (Слайд8)

- Переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.

Физкультминутка

Вылетаем на середину группы и встаем в круг.

Космонавт веселый я (две руки прикладывают к груди,

Здесь со мной мои друзья (вытянув руку, показать поочередно на других детей).

Строим вместе космолет (две руки складывают домиком перед грудью,

Чтоб отправиться в полет (поднимают руки вверх, руки соединены).

Раз, два – заправляем (круговые вращения руками одна вокруг другой,

Три, четыре – вылетаем (поднимают руки вверх, руки соединены) .

Пять, шесть – мы в пути (бегут на месте,

Луну видим впереди (вытягивают две руки вперед!

- Вот мы высадились на Луне.

(Слайд9)

- Ребята, прошёл метеоритный дождь, и некоторые осколки метеоритов упали на Луну. Все они разной формы и цвета. Давайте соберём их. Возьмите ведра. Обратите внимание на то, что на каждой корзинке нарисовано геометрическое тело. Ваша задача собрать осколки метеоритов такой формы, которая изображена на ваших корзинках.

Игра «Собери осколки»

После того, как всё будет собрано, спрашиваю детей, какой формы осколки они собрали?

- Молодцы. А вот и Незнайка.

(Показываю куклу). Он рад, что мы прилетели за ним.

- Ну, а теперь пора нам отправиться на планету, на которой мы живем. Как она называется, вы помните?

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …. (Земля).

-Занимайте свои места, нажимайте кнопку на браслете, начинаем отсчёт. Полетели!

Звучит музыка.

- Ребята, вот мы с вами снова оказались в нашем детском саду.

Чем мы сегодня занимались?

Зачем мы туда летали?

Мы смогли помочь Незнайке?

Вам понравился наш полет?

Что вам понравилось больше всего?

Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями — пусть возьмет звездочку, а кто считает, что сегодня у него не всё получалось — тот возьмет флажок.

Прикреплённые файлы:

polyot-na-lunu_tnl7o.pptx | 1836,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Цыплята»Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Цыплята» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Цыплята» Программное содержание: -развитие у детей музыкального восприятия.

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие на Луну» Тема: «Путешествие на Луну» Образовательная область: «познание». Раздел: ФЭМП Группа: подготовительная группа Программное содержание: Цель:.

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Полёт на луну» Образовательные задачи: учить сохранять статистическое равновесие; Упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании; развивать глазомер; упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет на Луну» Программное содержание: Цель: Выявить степень освоения детьми старшей группы образовательной программы по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику» Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник», как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия «Позновательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Поможем Ивану Царевичу» Дата проведения занятия: 08.04.16. Группа: № 1 средняя общеобразовательная Оборудование: для детей – Комплекты.

Контрольно-учетная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Полет на Луну» Цель: Закрепить знания и умения по формированию элементарных математических представлений, полученные за первое полугодие по курсу «Раз.

Лэпбук «Полёт на Луну»Лэпбук «Полёт на Луну» В нашем детском саду проходил конкурс среди воспитателей на "Лучший лэпбук созданный совместно с детьми" посвящённый году экологии. Я работаю.

Праздник к Дню Космонавтики «Собираемся в полёт» для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в полёт» Вед: День сегодня не простой, Это знает каждый, Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный. Вед: 12 апреля в.

Сценарий НОД «Полёт на космическом корабле» по познавательному развитию детей возраста 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП у детей среднего возраста «Полёт на Луну»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 15:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД