МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Юлия Гетьман
Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Конспект по ФЭМП в средней группе

Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.

Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"

Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Образование числа 5, Счёт в пределах 5“» размещена в разделах

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Воспитывать усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят.

Раздаточный материал: двухполосная карточка на каждого ребёнка, в тарелочке, пять зайчиков и 5 морковок.

Предварительная работа : Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4.

Ход занятия:

1. Организационный момент

(дети находятся на ковре)

Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него

. Солнышко-вёдрышко!

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей —

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

2 часть

-- Кто ещё просыпается вместе солнышком? (петушок с курочками) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек

-- Сколько всего курочек? (4)

Андрей, посчитай, пожалуйста, курочек и расположи на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (4) Сколько цыплят(4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

--Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

-- Сколько стало курочек? Посчитай Даша

-Получилось 5 курочек (Добавили одну)

-- Лиза а, сколько цыплят? (4)

--Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят). Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

--Какое число меньше 5 или 4?

--Какое число больше 5 или 4?

-- Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

(Добавить одного цыплёнка)

-- Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

-- Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

--Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

--А сейчас мы с вами немного отдохнём

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Игра "Покормим зайчат"

А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим зайчат"

---У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках 5 картинок с изображением зайчиков и 5 картинок с изображением морковки.

-- На нижней полоске карточки расположите 4 зайчика, а на верхней столько же морковок.

--Зайчиков и морковок поровну?

--По сколько зайчиков и морковок? (по 4)

-- Сделайте так, чтобы зайчиков стало 5.

---Как получилось 5 зайчиков? (Добавили 1)

--Сравните, что больше?

--Что меньше?

-- Сделайте так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну.

-- По сколько теперь зайчиков и морковок?

--С заданием мы славно справились.

--А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра "Когда это бывает?"

У нашего солнышка есть для нас ещё одна игра "Когда это бывает?"

С утра до ночи.

Приучай себя к порядку,

Помни утром про зарядку.

Днем настойчив, будь и смел,

Чтобы сделать много дел.

Начал вечер наступать,

Сам решай, во что играть.

Ночь придет – ложитесь спать:

Пес на коврик, ты в кровать.

Порадуйте солнышко, назовите все части суток по порядку.

-- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Понравилась вам игра? (Да) солнышко нам её оставит, и мы ещё поиграем.

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и части суток запомнили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование и состав числа 3» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии. Задачи: - сформировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5» для детей старшей группы Цель: упражнять в счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 6» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Пять ключей». Счёт. Количество и числа Конспект НОД по ФЭМП в группе 5 – 6 лет «Пять ключей» Программное содержание: обобщить полученные знания по ФЭМП: - количество и счет.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Опубликовано: 14 января 2018 в 17:42
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД