Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Овощи»

светлана вершинина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Овощи»

Конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР на тему «Овощи»

МДОУ №89, г. Петрозаводск, воспитатель Вершинина С. Ю.

Программное содержание:

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: «большой», «маленький», «больше», «меньше «. Объединять предметы по размеру в две группы, уметь объяснить свой выбор.

Учить находить предмет определенной геометрической формы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР „Овощи“» размещена в разделах

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, объединять их в группы независимо от цвета. Учить находить предмет определенной геометрической формы.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: «длинный – короткий», «длиннее – короче».

Демонстрационный материал:

Две игрушки зайчиков большой и маленький, две корзинки большая и маленькая, две дорожки разного цвета длинная и короткая, фигуры геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал; картинки овощей. Шапочки для подвижной игры

Игровое упражнение:

Дети с воспитателем стоят в кругу, воспитатель показывает движения, сопровождая их словами, дети повторяют.

Солнышко, солнышко, посвети! -руки поднять вверх, пальчики прижаты друг к другу

Лучики солнышко, распусти! -руки развести в стороны, пальчики разжать

Дождик, дождик не молчит -покрутить головой в лево -в право

Дождик весело стучит -потопать ножкой

Кто под кустиком сидит, вот так, вот так? – присесть на корточки

И ушами шевелит, вот так, вот так? – встать, руки поднять вверх, изобразить ушки.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто там под кустиком сидит?

Достает две игрушки зайцев.

-Ой, да тут не один зайчик, а сколько? (дети считают)

-Ребята, а зайчики одинаковые? А чем они отличаются? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете зачем зайчики к нам пришли? Они просят чтобы мы помогли им собрать урожай на огороде. Поможем зайчикам? Ну тогда нам пора в путь.

Посмотрите, а к огороду ведут дорожки. Сколько дорожек? Чем дорожки отличаются?

(Красная дорожка – короткая, а синяя дорожка – длинная)

Дети называют и выбирают по какой дорожке каждый пройдет: я пойду по красной дорожке- она короткая, я пойду по синей дорожке – она длинная)

2 часть

Воспитатель: - Вот мы и пришли на огород. (дети садятся за столы)

-Давайте посмотрим, что растет у Зайчиков на огороде.

Дети называют что выросло на огороде : помидор, огурец, морковка, капуста, и т. д.

- А как можно все это назвать одним словом? (овощи)

-Зайчики просят помочь им собрать урожай в корзинки. Для большого зайчика в большую коринку- крупные овощи, а для маленького зайчика в маленькую корзиночку - овощи мелкие.

Дети выходят по одному к доске, выбирают овощи. Объясняют свой выбор: это большой огурец – для большого зайца, я положу его в большую корзину, это маленький огурчик- для маленького зайчика, я положу его в маленькую корзиночку.

Динамическая игра «Найди пару»

Детям раздаются карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Уточнить название геометрических фигур и цвет. Под музыку дети бегают, как музыка заканчиваются нужно найти свою пару. (У кого такая же геометрическая фигура)

Дидактическая игра «Что на это похоже?»

У детей в руках карточки, на которых изображены геометрические фигуры, нужно найти овощ, который по форме и цвету похож на его фигуру. Объяснить свой выбор.

Например: У меня красный круг, я думаю, что на него похож – помидор. У меня зеленый овал, я думаю, что на него похож – огурец. И т. д.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете и умеете. За то, что вы помогли Зайчикам собрать урожай, они хотят вас научить интересной игре. Подвижная игра «Огуречик».

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе. Презентация «Дары осени — овощи» Конспект занятия по теме "Овощи" В средней группе Составила воспитатель: Серебрякова С. В. Цель: формирование представления об овощах. Задачи:.

Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе «Овощи и фрукты» Итоговое занятие-соревнование по теме: «Овощи и фрукты» Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе по теме: «Овощи и фрукты».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя» Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества. Задачи: 1. Сравнивать предметы по величине:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Конспект занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи» Тема:Составление описательного рассказа по схеме на тему «Овощи». Цель: Учить составлять описательный рассказ об овощах по предложенной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе Конспект НОД для детей средней группы «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила: Никитина О. И. Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 1. Программные задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Овощи и фрукты» Цель: - расширить знания детей об овощах и фруктах; - закрепить представления, где они растут, какие они и для чего выращивают. Ход занятия:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Овощи фрукты, помощь зайцу» Конспект открытого занятия в средней группе «Ромашки». Воспитатель: Пономаренко А. С. Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Овощи»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 10:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД