МААМ-картинки

«На поиски Гномика». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Светлана Мартынова
«На поиски Гномика». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект

НОД ФЭМП старшей группе). «На поиски Гномика».

Задачи:

Образовательные:

-закрепить навыки порядкового счета;

.-закрепить знания о последовательности дней недели;

–формировать навыки ориентировки в пространстве;

-упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек,преобразовании в другие фигуры.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления;

-развивать внимание, умение анализировать, обобщать;

Публикация «„На поиски Гномика“, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

-формировать навыки самостоятельной работы;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, кто оказался в затруднительной ситуации,

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку заниматься сообща. Области:

1. Познание (ФЭМП).

2. Коммуникация (речевая).

3. Социализация (игры).

. Методические приемы:

-наглядные;

-словесные;

-игровые;

-поощрения.

. Предварительная работа:

1. Знакомство с цифрами.

2. Изучение геометрических фигур.

.3. Работа со счетными палочками.

4. Решение логических задач.

5. Проведение занятий и бесед на этические темы.

Развивающая среда:

Самолет (игрушка) с письмом от гномика; конверты с заданиями(4); таблица с геометрическими фигурами; счетные палочки; схема дней недели ;цифры(1-7); геометрические фигуры (круг,треугольник,5 овалов) ;фланелеграф; витамины.

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках. В группу «влетает» самолетик с прикрепленным письмом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от нашего друга Гномика. Прочтем его? «Здравствуйте, ребята! Это я, ваш Гномик. Отправляю вам письмо. Я очень хочу поиграть с вами в одну из ваших любимых игр-прятки,вы согласны? Только чур, сегодня вы ищите меня. А если вы меня найдете то получите вкусный и полезный сюрприз. Согласны? Тогда для того,чтобы меня найти вам придется выполнить ряд заданий.

И так,

1 – е задание:

Перед вами «волшебные часы»-по ним надо определить не время,а день недели. Найдите какой сегодня день недели? А какой день был вчера (будет завтра).Сколько всего дней в неделе? Молодцы!

А вот и подсказка- подойдите к доске, найдите конверт где изображена геометрическая фигура,похожая на того, у кого румяный бок и зовут его (колобок)Что же это за фигура (В конверте задание и следующая подсказка)

( На доске таблица: круг, внутри которого квадрат, треугольник, прямоугольник; за кругом овал и круг.)

Задание:

1е-назовите геометрические фигуры которые находятся внутри круга?

2е-За кругом?

3е-Найдите лишнюю фигуру в круге? Почему? А почему она так называется?

Молодцы! Вот вам следующая подсказка : найдите конверт с цифрой которая соответствует числу 3. (открываем конверт)

Вы на правильном пути. А сейчас, за столы все тихо сели и на цифры посмотрели. Я немного пошалил цифры все переместил, вы порядок наведите от меньшего до большего расставьте (нет цифры 4).

Кто заметил мой подвох? Молодцы! А спряталась она на конвертике со следующим заданием.

Задание :

На палас вы пройдите по 4 счетных палочки возьмите и геометрическую фигуру все постройте.

Что получилось у вас?

Получите еще по одной,разделите свой квадрат так, чтобы получилось 2 фигуры.

У кого что получилось(2 прямоугольника или 2 треугольника).

Физминутка.

Воспитатель:

А теперь всем детям встать

Руки высоко поднять

Пальцы сжать,потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И опять пора в дорожку.

За столы все тихо сели и на доску посмотрели. Остался последний конверт у нас,что же он еще припас?

(открываем конверт,в нем 2 задания и пакетик с витаминами)

Задания:

-А сейчас хочу узнать кто самый смекалистый из вас?

1-Задачи-шутки

1)На березе росло 5 яблок одно упало,сколько осталось?

2)Петух снес одно яйцо кому оно достанется?

2 – е задание:

Чтобы встретиться со мною к фланелеграфу подойдите и меня вы соберите (собрать из геометрических фигур).А вот и я. Здравствуйте,мои друзья! Воспитатель: Понравилось ли вам играть?Что было самого интересного для вас? А теперь обещанный сюрприз-все ладошки подставляйте витамины получайте.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На поиски Гномика». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 19:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД