Конспект по «художественно-эстетическому развитию» в 1 младшей группе

Светлана Сергеевна Мужикова
Конспект по «художественно-эстетическому развитию» в 1 младшей группе

План-конспект по «художественно-эстетическому развитию»

в 1 младшей группе

Тема: «Колючий друг»

Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Дать детям общее представление о жителях леса, конкретно о ежах.

Воспитывать бережное отношение и любовь к животному (познавательное развитие).

Развивать и обогащать речь детей, расширять запас узнаваемых и называемых слов (лес, солнце,природа, весна, колючий)

Формировать умение составлять рассказ по опорной картине (речевое развитие).

Закреплять умение здороваться, развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

Развивать двигательную активность (физическое развитие).

Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования, рисовании ватными палочками (художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ;

Наглядные: рассматривание сюжетной картины, игрушки ежа ;

Практические: рисование палочками.

Оборудование: мячики для пальчиковой гимнастики, аудиозапись «Звуки леса» ,аудиозапись Железновой, игрушка (еж) ,мольберт с картиной, пальчиковая гуашь черного цвета, ватные палочки, салфетки,заготовки ежей.

Предварительная работа:

Беседа о лесе, заучивание стихотворения про ежа.

Форма организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы Рассказывание

Коммуникативная деятельность Беседа, составление рассказов, речевые проблемные ситуации

Музыкально – художественная деятельность Слушание произведения: «Весна в лесу»

Игровая деятельность «Катится колючий ежик»

Двигательная деятельность «Жил в лесу колючий еж»

Продуктивная деятельность Рисование иголок.

Логика непосредственно-образовательной деятельности:

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 -Ребята давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Дети здороваются повторяя движения за воспитателем Закреплено умение приветствовать

2 звучит музыка «Весна в лесу»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображен еж в лесу Дети рады с удовольствием рассматривают картину. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

3

Воспитатель задает детям вопросы по картине:

-Ребята, как вы думаете какое время года?

- А что вы видите на картине?

- А какой еж?

-Весна

Солнце,небо, лес, еж… Дети правильно отвечают на вопросы воспитателя

3

Воспитатель предлагает поиграть

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте Дети с удовольствием имитируют движения в соответствии с текстом Дети правильно повторяют и показывают движения в соответствии с текстом

4 Воспитатель обращает внимание детей на то,что ежик грустный и предлагает детям найти ему друзей (предлагает заготовки без колючек)

Спрашивает похожи ли они на ежа Дети отвечают,что нет друзей, он один,

У ежей (заготовок) нет колючек Дети правильно отвечают на вопросы

5 Воспитатель помогает детям рисовать колючки на предложенных ежиках.

Дети с удовольствием рисуют ватными палочками колючки

С удовольствием рисуют колючки, развивая эмоционально-положительное отношение к художественному творчеству, рисованию нетрадиционным способом (ватными палочками).

6 Воспитатель проводит физминутку по методике Железновых «Катится колючий ежик», перед тем как наклеить ежиков на ватман, для того чтобы было время им высохнуть

Дети катают мячики между ладонями,повторяя за воспитателем. Дети с удовольствием играют в игру предложенную воспитателем, тем самым развивая мелкую моторику.

7 Воспитатель задает вопросы по итогу деятельности:

Где живет ежик?

Какой он?

И он веселый, потому что у него есть друзья.

«И за то что вы подарили ему друзей он приготовил для вас угощения»

Ответы:

В лесу

Он колючий

Дети рады угощению Дети правильно отвечают на вопросы

Дети прощаются с ежом

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Возвращение цыплят»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Возвращение цыплят» Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные техники рисования Задачи 1. Обучать формообразующим движениям, закрашиванию,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зернышки для птички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зернышки для птички» Задачи: - формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями; - развивать мелкую.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года) Тема: Подарок маме. Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ДОУ «Роза для мамы» втор: Мухтарова С. Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» 2016Место НОД в изучении темы: занятие проводится в рамках тематической недели.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мастерская у Снеговика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект по «художественно-эстетическому развитию» в 1 младшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...