МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию тычком полусухой кистью «Бурый медведь зимой» в подготовительной группе

Мишкина Татьяна
Конспект занятия по рисованию тычком полусухой кистью «Бурый медведь зимой» в подготовительной группе

Конспект

по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью

в подготовительной к школе группе

Тема: «Бурый медведь зимой»

Цель: Способствовать развитию интереса к нетрадиционным методам рисования.

Задачи по образовательным областям: Упражнять рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком полусухой кистью „Бурый медведь зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Бумага А4,тонированная в синий цвет, гуашь, жесткая и мягкая кисти, иллюстрации- следы животных и птиц, медведя, спящего в берлоге, берлога, поза медведя во время сна.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о медведе, беседы о диких животных.

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Мишкина Т. М.

ГБДОУ детский сад

№ 8 Приморского района

Санкт - Петербурга

2021

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что здесь изображено? Почему вы так думаете? Где вы могли это видеть? (Дети рассматривают следы, изображенные на картинке. Делятся впечатлениями)

Воспитатель: На снегу все ли могут оставлять следы? (Воспитатель приводит к пониманию того, что некоторые животные находятся в спячке)

Воспитатель помещает на доску картинки-медведь в берлоге:

Воспитатель: Хорошо спать медведю в теплой берлоге. Не слышит он ни снежных бурь, вьюг, холодного ветра. Не видит красоту вокруг себя.

Физкультминутка «Медведь»

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (дети выполняют движения, исходя из слов стихотворения-загадки)

2. Показ и объяснение.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем рисовать бурого медведя в берлоге. Если бы мишка пришел к нам в гости, то ему было бы интересно посмотреть, как он спит в берлоге, а вокруг него зимняя красота.

Воспитатель обращает внимание:

- на цветовую гамму в рисунке (используем белый, коричневый и немного зеленый цвет)

-на расположение медведя в берлоге (пропорции тела, форму)

Воспитатель: Ребята, подумайте, каким способом нам легче будет передать пушистый снег, шубку медведя (Ответ детей) Рисовать вы будите способом тычка жесткой кисти.

Для показа вызывает двоих детей:

-один рисует дерево (ствол -обычным способом, крону- тычком)

-другой рисует сугробы и место для берлоги

Воспитатель сам показывает, как можно нарисовать спящего медведя этим же способом.

Воспитатель: А сейчас, мы пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Это - зайчонок,

(Загибаем мизинец)

Это - бельчонок,

(Загибаем безымянный)

Это - лисенок,

(Загибаем средний)

Это - волчонок,

(Загибаем указательный)

А - это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращаем вокруг большим пальцем)

3.Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание на количество краски, которое дети набирают на жесткую кисть. Напоминает о том, чтобы хорошо промывали кисточки, соблюдали пропорции на рисунке.

4.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы. Они у вас получились разными. Как вы думаете почему? (Ответ детей)

У кого получился пушистый зимний пейзаж? Милый мишка?

Кому вы хотите показать свою работу?

Публикации по теме:

Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования — тычком жесткой полусухой кистьюФотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования — тычком жесткой полусухой кистью Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования – тычком жесткой полусухой кистью Цели: продолжать расширять умение детей рисовать.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе. Тема: Цып- цып-цып, мои цыплятки Цель: -Познакомить.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова»Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Сова» (тычок жёсткой кистью)Тема:"Сова"Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведяКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведя Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» К международному дню полярного.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый» Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно.

Нетрадиционная техника рисования полусухой кистью «Кот-мурлыка»Нетрадиционная техника рисования полусухой кистью «Кот-мурлыка» Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни «Кот-мурлыка» Цель: Создание условий для формирования творческих.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию тычком полусухой кистью «Бурый медведь зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 19:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД