Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»

Балуева Мария
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»

Конспект НОД в младшей группе. Конструирование во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Автор конспекта НОД : Балуева Мария Юрьевна, воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Кутопьюган»

Дата проведения.

Интеграция материала охвачена образовательные области: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Дом для Мишки и его друзей“» размещена в разделах

Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия:высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Демонтрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; крупный строительный материал для образца воспитателю и для детей; игрушки: лиса,заяц, мышка, лягушка,волк.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свой улыбки друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость,куда он спрятался? Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:

Зверь лохматый любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он

Дети: Медведь

Дети ищут игрушку,находят на полке,здороваются с Мишкой.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилась? (воспитатель слушает мишку).

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните,что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить,нет у них дома. Что же делать,как помочь Мишеньке?

Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.

Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши и его друзей?

Дети: Построить из деревянного строительного материала.

Воспитатель: Можно ли построить из мелкого строительного материала? Подумайте, подойдет ли такой строительный материал для постройке нашему Мишке?

Дети: Не подойдет дом получится маленький, низкий, а медведь большой.

Воспитатель: Медведю нужен высокий дом.

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома?

Дети: Стены, крыша, окошки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик

Воспитатель: Что нужно сначала построить?

Дети: Стену

Воспитатель: Как строить стену: нужно соединить кипичики

Воспитатель: Сколько кирпичиков ушло на одну стену,посчитаите?

Дети: 2 кирпичика

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня,устойчивая?

Дети: Да

Воспитатель: А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает).Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками).Ребята, что еще мне нужно сделать?

Дети: Окно

Воспитатель: Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко. (затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом,показывает детям).

Воспитатель:Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери весит замок (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Игра: «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом- это будет долго. А вот если вдвоем построить- получится быстро весело. Найди себе дружочка!

Улыбнитесь друг другу.

Станьте спиной друг к другу.

Повернитесь и погладьте друга по голове.

Посмотрите другу глаза.

Положите руку на плечо другу.

Обнимите дружка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов?

Дети: Крыши.

Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?

Ответы детей: Большие, крепкие, красивые.

Воспитатель: Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Мишке и его друзьям понравятся наши дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию, моделированию, конструированию «Ёлочка для друзей» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Ёлочка для друзей» Цель: продолжать закреплять представление.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у Мишки»Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у Мишки» Итоговое занятие по математике во II мл. гр. Тема: В гостях у Мишки. Цель: выявить умения 1. различать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Пирожки для Мишки» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое, познавательное,.

Конспект занятия по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик» Задачи: 1. Формирование у детей умения строить.

Конспект занятия по конструированию «Кресла для зайчика и для мишки» (вторая младшая группа) ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект занятия по конструированию (2 младшая группа) «Кресла для зайчика и для мишки».

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Кати» во 2 младшей группе Составила воспитатель.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Новый теремок для зверей». Тема: «Новый теремок для зверей». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Снеговик» .

Конспект занятия по LeGo конструированию в средней группе «Дом для собачки» Тема: «Дом для собачки» Цель: развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем правильно, и друзей научим» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Мы играем правильно, и друзей научим»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 12:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД