Лучший педагог года

Конспект занятия по LeGo конструированию в средней группе «Дом для собачки»

Юлия Жмакина
Конспект занятия по LeGo конструированию в средней группе «Дом для собачки»

Тема: «Дом для собачки»

Цель: развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки.

Задачи:

Образовательные:

• учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей;

• закрепить представления о строительных деталях, их свойствах, выбирать правильную последовательность действий.

Развивающие:

• развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление;

• развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части;

Публикация «Конспект занятия по LeGo конструированию в средней группе „Дом для собачки“» размещена в разделах

• устанавливать связь между их назначением и строением.

Воспитательные:

• сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

• желание экспериментировать, творить и изобретать.

Пространственно-временной ресурс: Лего-студия, 20 мин.

Теоретическое обеспечение: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Веракса Н. Е, Комарова Т. С).

Методическое обеспечение: картинки и игрушки разных пород собак, изображение конуры, корзина с набором строительных кирпичиков LEGO SYSTEM, готовая постройка конуры собаки, магнитофон, ПК, аудиозапись «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг»

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильмов, презентация о собаках, особенностях их жизни;

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрация о собаках.

Ходя занятия :

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводный этап -Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, у вас есть друзья?

-Что такое дружба?

-Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать интересные истории. Послушайте стихотворения «Про дружбу» :

Дружит с солнцем ветерок,

А роса-с травою.

Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо

( Автор: Юрий Энтин)

-Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем еще мы можем дружить? Кого еще называют другом человека?

-Правильно. Собака-это самый преданный друг человека. Она никогда не подведет и не предаст. Она охраняет жилище человека. Приветствуют воспитателя.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно прослушивают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы педагога

2. Основной этап -Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете?

-Послушайте, кто это к нам пришел в гости? (слышится лай собаки)

-Ребята, это же Бобик! Давайте с ним поздороваемся.

Бобик предлагает отправиться детям на прогулку (включается музыка «Человек собаки друг»)

-Как мы славно прогулялись с нашим гостем. Присаживайтесь. Только, наш Бобик, загрустил. Как вы думаете, что случилось?

-А что случилось, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Во дворе поставлен дом-

На цепи хозяин в нем.

-У Бобика оказывается, нет дома!

-Я думаю, что мы сможем помочь нашему другу. Мы смастерим ему вот такую конуру. А построим мы ее из Лего-конструктора.

-Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит?

-Какая форма у основания домика?

-Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик?

-На какую фигуру похожа крыша?

-Что еще нужно, обязательно сделать, чтобы Бобик мог попасть в свой уютный дом?

-Что можно сказать о размерах этих частей. Где мы будем использовать самые большие детали конструктора?

-Из каких деталей состоит сама конура?

-Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши?

-Правильно, ребята!

-А как вы думаете, каким цветом может быть конура у нашего Бобика?

Сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка».

-Теперь приступим к работе.

Начинаем с построения основания самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга.

Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых маленьких деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы уголок смотрел вверх.

- Те, кто собрал конуру, может помочь остальным или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей лего конструктора. -Дети рассматривают картинки с собаками, называют породы разных собак.

-Здравствуй, Бобик!

-Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаки друг» и повторяют движение за Бобиком, согласно тексту.

Предположения детей.

Ответ детей: собачья будка, конура

Ответы детей: основание, сама конура, крыша.

-Прямоугольная.

-На квадрат.

-На треугольник.

-Вход.

-Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры.

-Из средних и маленьких деталей конструктора.

-Наклонные кирпичики.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют постройку по инструкции воспитателя.

3. Заключительный этап Все ребята завершили постройку домика для нашего верного друга Бобика. Давайте сделаем выставку наших домиков, и наш друг Бобик сам выберет себе дом, который ему больше понравится.

Бобик: Ребята, вы настоящие друзья, теперь мне не будет холодно, и я не буду грустить, ведь теперь у меня есть самый настоящий дом и даже не один. Спасибо вам большое!

- Кто помнит, как называется домик для собаки?

- Какой материал мы использовали для постройки?

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Что нового и интересного вы узнали?

Молодцы, вы славно потрудились, а теперь пойдемте, проводим нашего друга, ведь его уже заждались его друзья. Дети организуют выставку.

Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет по конструированию во второй младшей группе «Диван, стул для собачки»Фотоотчет по конструированию во второй младшей группе «Диван, стул для собачки» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе сделаем мебель для собачки. Цель: Развивать умение детей группировать предметы по.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе Пучкина Екатерина Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с №3 «Фонарик» г.

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум» «Наш аквариум». Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность,.

Конспект по конструированию из лего-конструктора «Дом для собачки» в средней группе 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «В гостях у Красной Шапочки» "В гостях у Красной Шапочки" Программные задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе «Путешествие на космодром «LEGO» «Путешествие на космодром «LEGO». ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные навыки детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: -Учить обдумывать замысел будущей постройки,.

Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе «Путешествие на космодром Leqo» ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные навыки детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: -Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное.

Краткосрочная образовательная практика «Конструированию из LEGO» в средней группе детского сада Краткосрочная образовательная практика «Конструированию из LEGO в средней группе детского сада Руководитель практики : Прилепская Я. С Актуальность:.

Занятия по LEGO-Education «Транспорт» и «Дом, в котором я живу»Занятия по LEGO-Education «Транспорт» и «Дом, в котором я живу» Занятие по лего-конструированию "Транспорт" проходило в подготовительной группе. Цель: создание моделей воздушного, наземного и водного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по LeGo конструированию в средней группе «Дом для собачки»
Опубликовано: 29 января 2018 в 19:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД