Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему «Узор»

Елена Сушко
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему «Узор»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе

Тема: «Узор»

Цель: Учить детей создавать последовательный узор на полоске бумаги, чередуя сплющенный шарик и кольцо.

Закреплять умение понимать и запоминать содержание своей работы, используя усвоенные ранее способы лепки.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему „Узор“» размещена в разделах

Коррекционная цель: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, умения работать обеими руками, в ходе работы самостоятельно сравнивать свою работу с предложенным образцом.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представление о узоре, как элементе украшения.

- познакомить разными узорами.

-учить фиксировать внимание детей на форме, фактуре предложенного узора.

-способствовать развитию речи, как средству общения.

-упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой формы.

Развивающие:

-развивать интерес к продуктивной деятельности.

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, интерес к окружающему, вызывать положительные эмоции от выполненной работы.

Закреплять умение передавать форму шара, лепить шары разного размера.

Коррекционная цель:

развитие мелкой моторики, координации речи с движением, развитие умения планировать свою работу, доводить дело до конца.

Ожидаемый результат:

Дети имеют устойчивое представление об узоре, понимают, что узор можно выполнить разными способами, из разного материала. Умеют выделять последовательность фигур в узоре, соблюдают эту последовательность в ходе выполнения задания по памяти и с опорой на образец.

Оборудование: образцы закладок из картона разной фактуры, пластилин, доска, салфетка, образец.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придет сказочный персонаж, но для начала я загадаю вам загадку про него. И вы должны отгадать кто это? Готовы?

Загадка

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

Дети: Буратино.

Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости пришёл Буратино.

Играет музыка, заходит Буратино, дети здороваются, обследуют его руками, трогают нос, колпак и т. д.

Буратино: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Буратино.

Буратино: Ребята мне нужна очень сильно ваша помощь.

Воспитатель: Буратино мы конечно поможем тебе, но ты для начала расскажи нам, что случилось, какая тебе помощь нужна. А мы с ребятами, чем сможем, тем и поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Буратино: Хорошо. Ребята, вот смотрю у вас в группе много книг, вы, наверное, любите их читать. Правда, любите?

Дети: Да.

Буратино: Я тоже очень люблю рассматривать книги. Ребята у меня вот в руках книга с яркими рисунками, который подарил мне папа Карло в школу. Но вот беда, по дороге со школы, домой я всё забываю постоянно, то есть я не помню, какую страницу мы смотрели в школе, ни как не могу найти мне нужную страницу. А мне ведь надо учиться. Вот, я хочу попросить у вас помощи, чтобы я помнил, какая мне страница нужна, чтоб всю книгу не перелистывать.

Воспитатель: Ребята чем мы можем помочь Буратино?

Дети: Изготовить закладку.

Воспитатель: Верно, для того чтобы не терять страницу в книге можно использовать закладку.

Воспитатель предлагает детям обследовать разные виды закладок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие закладки красивые, фактурные, для украшения, то есть создания узоров, закладок могут быть использованы разные геометрические формы и круглые и квадратные и треугольные.

Рассказ об узоре.

Варианты закладок:

1. На полосе из картона чередуются квадраты из ковролина и прямоугольники из бархатной бумаги.

2. На полосе из картона чередуются квадраты и ромбы из гофрированной бумаги.

3. На полосе из картона чередуются круги из гофрированной бумаги, которые чередуются разным направлением полос.

В ходе обследования необходимо подвести детей к пониманию последовательностей в узоре, определению следующего элемента.

Также необходимо прощупать все фигуры, вспомнить их свойства.

Воспитатель: А перед работой мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Неделя доброты».

Если пальчики грустят -

Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут -

Их обидел, кто-то значит. (Трясем кистями) .

Наши пальцы пожалеем -

Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (Поочередно, 1 вверху, 1 внизу) .

Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью) .

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(Скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат. Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. Каждый палец зажимаем в кулачке) .

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходим и садимся за рабочие места и приступаем к работе.

Сегодня у нас лепка, и поэтому мы с вами будем делать необычные закладки, мы их будем лепить из пластилина. Конечно, такие закладки не годятся для использования в книге, но нам важно изготовить такой предмет, чтоб понять, как он выглядит, и познакомиться с закладкой поближе.

Обследование образца, выделение основных элементов, закономерностей в узоре, проговаривание этапов работы.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, давайте обследуем пальчиками полоску, заготовку для образца.

Определим, какой она формы, где верх (срезанный верхний левый угол, края (верхние и нижние, середина (провести пальчиком).

Сравним с образцом, определим, где будут располагаться элементы узора.

Давайте еще раз вспомним и потрогаем, из каких элементов состоит узор, и какая последовательность расположения фигур. Обратите внимание на интервалы между фигурами.

Воспитатель: Какая фигура первая? Как мы ее будем лепить?

Дети проговаривают: первая фигура- круг, мы вылепим кар и сплющим его, чтоб получился круг, следующая фигура- кольцо, мы вылепим колбаску, соединим ее концы и получится кольцо, его мы положим на полоску, после круга и сплющим.

Необходимо следить за соблюдением интервалов между деталями.

Чтоб нам было веселей работать, прежде чем приступать к работе, следует отдохнуть и сделать физкультминутку. Выходите из-за своих рабочих мест.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют работу, постоянно сличая свою работу с образцом.

Деление пластилина на куски, удобные для лепки :

Вот перед вами брусок пластилина, разделите его на три равные части, два куска уберите в верхний левый угол, а третий разломите на два одинаковых по размеру и из них мы сейчас вылепим первые два элемента узора нашей закладки.

Нахождение правильного расположения заготовки:

Положим заготовку правильно, найдем левый верхний (срезанный) угол.

Далее дети сверяют с образцом и определяют первый элемент узора.

В ходе выполнения работы необходимо следить за тем, чтоб дети не забывали про центр заготовки, выкладывали элементы работы правильно, не спешили.

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас у всех получились замечательные закладки. Буратино тебе нравится?

Буратино: Очень, теперь я буду знать, на какой странице нужно делать домашнее задание, спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ребята вы также можете сделать закладки и подарить их своим старшим сёстрам и братьям.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а нам пора прощаться с Буратино, давайте скажем ему до свидания.

Дети: До свидания.

Подведение итога:

Вопросы детям:

1. Что мы сегодня делали?

2. Что такое закладка?

3. Что такое узор?

По окончании занятия дети обмениваются работами и сами оценивают работу друг друга.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор»Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор» Цель: учить детей рисовать городецкие цветы - розаны, купавки, ромашки, бутоны, листья на силуэте солонки или дощечки, передавая яркий.

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Кошка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи,.

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины»Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины» Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвины». Чем известен полюс Южный? Тем, что полюс Южный — вьюжный. Землю.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Узор на варежках»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Узор на варежках» Тема: «Узор на варежках» в подготовительной к школе группе. Цель: Учить детей наклеивать геометрические фигуры, украшать варежку. Задачи:.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате»Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке» Тема: «Узор на платочке». Задачи: Закреплять умение оформлять цветочную композицию на квадрате, используя цветы, листья; развивать мелкую.

Мастер-класс для дошкольников на тему «Плетеный узор на палочках»Мастер-класс для дошкольников на тему «Плетеный узор на палочках» Подготовительный этап. 1.1. Объявление. Цель: Изготовить плетённый узор на палочках своими руками. Задачи: - развивать интерес к художественному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему «Узор»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД