Конспект по логоритмике на тему «Дом, в котором ты живешь» (подготовительная группа)

виктория левченко
Конспект по логоритмике на тему «Дом, в котором ты живешь» (подготовительная группа)

Конспект НОД по логоритмике в подготовительной логопедической группе на тему: «Дом, в котором ты живешь»

Задачи:

1. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью

2. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения

3. 3. Расширение лексического запаса

4. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания

5. Уточнение артикуляции

6. Развитие мелкой моторики

Ход занятия:

1. Вводная ходьба.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Мы сейчас не зрители,

Мы сейчас строители.

2. Динамическое упражнение на внимание «Экскаватор»

- Прежде чем построить дом, необходимо вырыть большой котлован. В этом нам поможет экскаватор

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

(Дети медленно двигаются под музыку по кругу топающим шагом, на акцент в музыке – наклоняются «опускается ковш экскаватора»)

3. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, губ, щек и языка.

«Работающий экскаватор»: выдвигать нижнюю челюсть вперед, а затем оттягивать ее назад.

«Работающий бульдозер»: выдвигать нижнюю челюсть вниз и вперед.

«Котлован»: экскаватор вырыл вот такой котлован. Широко открыть рот, втянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.

«Ковш экскаватора»: язык сделать в форме «чашки» (артикуляционное упражнение)

4. Комплекс общеразвивающих упражнений «Самосвал» (с обручами)

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал.

Покатил с утра к воротам. (топающий шаг, обруч держать как руль)

Сторожа спросили: «Кто там?» (остановиться)

Он кирпич возил и гравий наклоны вперед, вытягивая обруч перед собой

Но, увы, застрял в канаве (приседания, руки вверх с обручем)

Буксовал, он буксовал (лечь на спину)

Еле вылез самосвал.

Самосвал сигналит громко:

«У меня сейчас поломка, (перекаты с боку, на бок, обруч за головой)

Но с утра я снова в путь!» (топающий шаг с ускорением и замедлением)

5. Упражнение на координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков «Маляры»

Маляры известку носят дети идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра

Стены кистью купоросят движения воображаемой кистью вверх-вниз

Не спеша разводят мел наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре

Я бы тоже так сумел «красят»

6. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг! ударяют, чередуя, кулачком о кулачок

Мы построим новый дом. ладонями изображают «стены» дома

Есть окошко в доме том. пальцами изображаем «окно»

Есть еще одно повыше, остальные соединяем «крышей»

Есть труба вверху на крыше. мизинец отставляем в сторону – «труба»

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!» делаем приглашающий жест рукой

7. Песня «Теремок» (Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры и забавы по развитию мелкой моторики у детей)

8. Ритмопластика «Песенка о ремонте» (Буренина А. И. Ритмическая мозаика)

9. Речевая гимнастика.

Прочитать чистоговорку от лица зверей:

Ом-ом-ом, мы построим новый дом!

10. Подвижная игра «Угадай, что я делаю?»

Один ребенок показывает действия строителей, а другие – угадывают.

подготовила учитель- логопед

МБДОУ ДС КВ №12 ст Выселки

Левченко Виктория Викторовна

Публикации по теме:

«Город Друзей — это волшебное место»«Город Друзей — это волшебное место» Мы живем на большой планете, где всегда светит солнце, вокруг царят радость и веселье, и все это для нас друзей. Чтобы было нам дружней,.

Фотоконсультация для родителей «Логоритмика. Что это?»Фотоконсультация для родителей «Логоритмика. Что это?» Консультация Занятие по логоритмике. Группа: подготовительная Дата: 04.03.2013г. Логоритмические занятия составляются с опорой на лексические.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект по логоритмике на тему «Дом, в котором ты живешь» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 марта 2013 в 15:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к историческому и...
Актуальность опыта Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в...
Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы
МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал и звонко...
Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения,...
Фотоотчёт о спортивном празднике «Ни дня без спорта»
Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. В нашем детском саду большое внимание уделяется воспитанию здорового ребенка. И чтобы вырастить...
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята»
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята» Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие...