МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике «Поздняя весна» (5 фото)

Ирина Анатольевна Сергань
Конспект занятия по логоритмике «Поздняя весна»

Конспект занятия по логоритмике «Поздняя весна»

онспект по логоритмике «Поздняя весна».

Коррекционные задачи –

1. Развивать эмоционально-образное восприятие, используя все виды анализаторов (зрительный, слуховой, моторный).

2. Совершенствовать динамическую координацию движений и речи.

3. Развивать все виды внимания, память, мышление.

4. Продолжать формировать пространственно-двигательные представления.

5. Совершенствовать переключаемость движений (с одного вида деятельности на другой).

6. Совершенствовать эмоциональную адекватность.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Поздняя весна“» размещена в разделах

Образовательные задачи-

1. Игры и упражнения, направленные на закрепление знаний по лексической теме «Весна».

2. Развивать мелкую моторику.

3. Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.

4. Развитие речевого и певческого дыхания.

5. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

6. Развивать чувство ритма и музыкальный слух.

Воспитательные задачи-

1. Выражать радость, удовольствие.

2. Воспитывать активность и инициативу у детей.

Загадка:

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле … (Весна)

***

1. Вводное упражнение.

Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши

Весна зовёт : «гулять пора!»

Будем по лесу гулять Шагают

Чистым воздухом дышать Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках

В маленькие лужицы Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём поднятием колен

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти Ходьба змейкой

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна! Взмахи руками,

Трещат сороки-белобоки: имитация полёта птицы

- Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли! Ходьба

2. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, учить передавать восклицательную интонацию.

Упражнение «Весна пришла» :

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

К нам весна пришла!

(ритмичные хлопки)

Пло-пло-пло, пло-пло-пло,

На дворе тепло!

(сжимать – разжимать кулачки)

Пель-пель-пель, пель-пель-пель,

Это капает капель!

(поочередно соединять пальцы)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Расцветай, земля!

(«фонарики»)

3. Речь с движением

Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную, вопросительную и восклицательную интонации.

Упражнение «Весна» :

Вот стоит изба –

Может, в ней весна?

(присесть, руки над головой – «крыша»)

Тук – тук – тук, Тук – тук – тук!

(удары кулаками друг о друга с поворотом)

Разбудил весну тот стук.

(медленно встать, потянуться)

Распахнулись ворота

(руки на поясе, поворот влево, отвести руку)

И пришла весна – красна!

(то же вправо, ходьба на месте)

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

(руки вытянуты вверх, наклоны в стороны, повороты)

4. Работа над интонационной выразительностью речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста учить детей передавать повествовательную интонацию.

Чистоговорки (по выбору) :

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне

ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

(Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

5. Упражнение на внимание «Так бывает или нет».

Весной появились листочки.

Весной птицы улетают на юг.

Весной листья желтеют и падают.

После весны наступает зима.

Весной оживает природа.

Снеговик тает весной.

Катаемся на санках.

Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну

6. Лексическое упражнение «Мы знаем много названий». Расширять и пополнять словарный запас.

Игра с мячом «Мяч передай, птицу называй».

7. Работа над темпом речи и координацией движений.

Цель: развитие у детей внимания и подражательности, умения координировать речь с движением, менять их темп.

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

8. Речевое дыхание.

Цель: воспитание правильного речевого дыхания, умения произнести на одном выдохе один или два согласных звука, автоматизация изолированных звуков Ж и З, их дифференциация.

Упражнение «Ручки поднимаем – звуки распеваем» :

Педагог напоминает детям, как жужжит жук, а как звенит муха.

После короткого глубокого вдоха дети поднимают руки вверх, одновременно длительно произнося звук Ж, а затем опускают руки вниз, произнося длительный звук З. Повторить несколько раз.

9. Релаксация. Слушание Ф. Шопена «Весна».

Фото «Поздняя весна»
Конспект занятия по логоритмике - фото
Фото №1 онспект по логоритмике Поздняя весна Фото №2 Коррекционные задачи
Публикации по теме:

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна! Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Поздняя весна»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 11:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД