Папки-передвижки

Конспект по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие по математической галактике»

Людмила Панина
Конспект по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие по математической галактике»

Программное содержание: Продолжать учить детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, решение логических задач, решение конструктивных задач. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить знание о составе числа 8 из двух меньших чисел. Закрепить знание о последовательности дней недели, месяцев года, частей суток. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ход занятия:

- Ребята, скажите пожалуйста, какой месяц сейчас (Ответ детей)

- Какой праздник отмечаем (Ответ детей)

- Как называется планета, на которой мы живем? (Ответ детей)

Публикация «Конспект по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие по математической галактике“» размещена в разделах

- Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля? (Ответ детей)

- А как можно назвать жителей других планет? (Ответ детей)

- А какие еще планеты вы знаете? (ответ детей)

- Я приглашаю вас в необычное космическое путешествие по математической галактике, за космическими сокровищами.

(Дети закрывают глаза, включается космическая музыка (Дети открывают глаза и видят первую планету)

Планета «Цифры»

(дети читают название планеты, определяют какой геометрической фигуры планета)

- Как вы думаете, кто живет на этом острове? (Ответ детей – числовой ряд)

- Как называется число 3 по отношению к числу 4? (Ответ детей – предыдущее)

- Как называется число 7 по отношению к числу 6? (ответы детей – последующее)

- Назовите число, следующее за числом 2,5,9? (Ответы детей)

- Назовите число, перед числом 5, 1, 7? (Ответы детей)

- Какое число находится между числами 7 и9? (Ответы детей)

- Назовите числа соседи 5 и 7? (Ответы детей)

- После какого числа идет число 6? (Ответ детей)

- Сравнить с помощью знаков числа 3 и 7; 8 и 4? (Дети сравнивают и говорят ответ)

- Задание – состав числа 8. На мольберте цифра 8. Детям нужно записать или выложить варианты состава числа 8.(Работа детей)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше, на другую планету. Закрывайте глазки и полетели. (Включается космическая музыка, в этот момент воспитатель меняет геометрическую фигуру с названием планеты)

Дети открывают глаза.

- Посмотрите, мы с вами прилетели на другую планету, под названием.

Планета «Задача»

(Дети читают название планеты, определяют какой геометрической фигуры планета).

- На этой планете, мы будем свами решать задачи.

Задача – это маленькая математическая история, в которой нужно что –то посчитать. В каждой задаче есть условие (о чем задача, вопрос (что надо посчитать, решение (пример, и ответ (что мы узнали).

- А сейчас слушайте внимательно задачу.

-На космодроме было 3 ракеты. К ним прилетели еще 4 ракеты. Сколько стало ракет на космодроме? (решение и ответы детей)

- Молодцы, с этой задачей вы справились. Слушайте следующую задачу.

- На небе горело 8 звезд, 2 звезды упало. Сколько осталось звезд на небе?

- Выкладываем решение с помощью цифр и знаков.

(Решение детей и ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше, закрываем глазки и полетели на следующую планету.

(Включается космическая музыка, воспитатель меняет геометрическую фигуру с названием планеты).Дети открывают глаза и читают название планеты, определяют какой геометрической формы планета)

Планета «Физкультминутка»

- Ребята, мы свами немного устали пора нам отдохнуть. (На столе воспитатель за ранее выкладывает разрезанный из бумаги кусочки сыра, разного цвета, на каждом кусочке должны быть нарисованы дырочки от 1 до 6, дети должны собрать сыр по цветы и по счету от 1 до 6)

Дети встаю в круг, и повторяют считалку:

- Раз, два, три, четыре, пять

Мышка учится считать

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к сыру крошку

Получается ответ

Мышка есть, а сыра нет.

- Вот мы с вами и отдохнули немного, пора собираться лететь на другую планету, садитесь на свои места и закрывайте глазки. (Включается космическая музыка, воспитатель меняет другое название планеты).

- Ребята, посмотрите, на какую мы с вами прилетели на другую планету, кто скажет мне, как она называется и какой она геометрической формы? (Дети читают название планеты и определяют, какой она геометрической формы).

- Мы с вами прилетели на планету «Подумай»

- А, теперь мы с вами порешаем логические задачи. Здесь, ребята, вы должны быть очень внимательные. Слушайте первую задачу.

1. Сколько ушей у 4 мышей? (ответы детей)

2. Сколько хвостов у 3 коров? (ответы детей)

3. Сколько лап у 2 зайчат? (ответы детей)

4. У кошки родились щенята, 3 беленьких и 2 черненьких. Сколько щенят у кошки? (ответы детей)

5. У кого большие лап у кошки или котенка? (ответы детей)

6. В корзине лежали 3 огурца и 2 помидора. Сколько, фруктов лежало в корзине (Ответы детей)

7. Какой, 8 день недели (ответ детей)

8. Сколько дней в неделе? (ответы детей)

9. Какой день сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера? (ответы детей)

10. Сколько месяцев в году? (ответы детей)

11. Какой первый месяц года, последний месяц (ответы детей)

12. Второй месяц весны, первый месяц лета (ответ детей)

13. В каком месяце вы пойдете в школу (ответ детей)

14. Сколько часов в сутках (ответы детей)

15. Какие части суток вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! Полетели дальше, на другую планету. (Дети закрывают глаза, включается комическая музыка, в это время воспитатель меняет название планеты)

- Ребята, посмотрите, мы с вами прилетели на другую планету, кто сможет мне прочитать название этой планеты и сказать какой она геометрической формы? (Ответы детей)

- Правильно, мы с вами попали на планету «Математика»

- Вот мы с вами и попали на планету математики. На планету мы попали, но где же искать сокровища космоса? Сундук охраняют. Необходимо выполнить следующее задание: (рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

- Перед, вами, на столах лежат листочки в клетку, я вам буду диктовать направление рисунка, а вы должны по клеткам его нарисовать, тогда мы с вами и узнаем кто охраняет сокровища космоса :

(Рисование по клеточкам «Робот» 1клеточка в право, 1 клеточка вверх, 3 клеточки в право, 1 клеточка в низ, 1 клеточка в право, 1 клеточка вниз, 1 клеточка в лево, 1 клеточка вниз,1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка в право, 2 клеточки вниз, 1 клеточка в право, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 3 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх).

- Молодцы, ребята, все справились с этим заданием (ответы детей)

- Скажите пожалуйста мне, кто охраняет сокровища (ответы детей)

- Посмотрите внимательно вокруг себя, кто увидел робота?

- Смотрите, вот стоит робот, он и охраняет сокровища!

-Ребята, вы, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Вы справились со всеми заданиями и робот отдаст нам сундук с сокровищами. (В сундуке для детей лежат сладкий сюрприз).

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы "Космическое путешествие". ___ Ход.

Конспект индивидуального занятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №7» города Калача Воронежской области.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по Галактике» Конспект индивидуального логопедического занятия Путешествие по Галактике. Цель: усвоение и расширение словаря по теме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Космическое путешествие» в старше-подготовительной группе Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в старше-подготовительной группе с использованием ИКТЦель: Закрепление имеющихся знаний у.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Космическое путешествие» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательного интереса у детей Задачи: -закрепить знания.

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие, или Битва с Цифрозавром» «Космическое путешествие или битва с Цифрозавром» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №20 «Дельфин» Конспект ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур и счетных палочек, предмет (ракету). Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» Общеобразовательного вида города Фурманова Фестиваль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие по математической галактике»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД