Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием игр с блоками Дьенеша

Нарина Кесян
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием игр с блоками Дьенеша

Модель образовательной деятельности

Познавательное развитие - математическое развитие Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, владеет умением называть и находить геометрические фигуры по 4 признакам, хорошо определяет свое местонахождение среди окружающих людей, используя слова : слева, справа, владеет умением сравнивать до 4 предметов по высоте в возрастающем и убывающем порядке: самый высокий, высокий, ниже высокого, самый низкий.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием игр с блоками Дьенеша» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Материал : набор чисел на каждого ребенка, блоки Дьенеша, карточки – раскладушки к блокам, магнитные числа, игровизор на подгруппу.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

-Количество и счет:

Ознакомление с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10;

Формирование навыка устного счета в пределах 10;

Обучение правильно отвечать на вопрос - Сколько?

-Геометрические фигуры:

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;

-Ориентировка в пространстве:

Обучение определять и называть положение соседа по отношению к себе, используя слова – слева, справа;

-Логическое развитие:

Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности;

Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;

-Величина:

Продолжение развития умения сравнивать до 4 предметов по высоте в возрастающем и убывающем порядке: самый высокий, высокий, ниже высокого, самый низкий;

-Воспитательная:

Воспитание внимательности, любознательности.

Краткий ход МОД.

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель включает аудиозапись «Плачь детский»

Рядом находится письмо, обращает внимание детей на письмо и читает его:

«Здравствуйте, ребята, это я – Пинки Пай, из королевства Литл Пони. У нас случилась беда, злой волшебник заколдовал все числа и геометрические фигуры. Теперь числа перепутали свои места в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Все в нашем королевстве встало все с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если расставите все числа по порядку, и вспомните названия геометрических фигур.

В: Ребята, мы поможем жителям королевства Литл Пони? (Да)

Заколдованные числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

Один ребенок вызывается для работы на доске с магнитными числами.

2. Игровое упражнение. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале с использованием набора чисел.

Воспитатель спрашивает у ребенка, работавшего у доски:

- Назови цифры от 1 до 10 так как ты их расставил.

- А сейчас посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1

- Какую цифру вы поставили между 3 и 5 (покажите)

- Какую цифру вы поставили между 7 и 9 (покажите)

- Какую цифру вы поставили между 1 и 3 (покажите)

- Назовите соседей чисел 6, 2, 4, 9

- Покажите цифру, которая больше 3 на 1

- Покажите цифру, которая больше 5 на 1

- Покажите цифру, которая больше 7 на 1

В: Молодцы! Вы отлично справились! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Прежде, чем приступить к следующему заданию, давайте проведем физкультминутку

3. Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.

4. Дети делятся на подгруппы.

Воспитатель:

Ребята, мы числа расставили по своим местам, но нам еще осталось вспомнить названия геометрических фигур, и то, как они выглядят, это задание вы самостоятельно сделаете, так как, я уверена, что вы справитесь с ним.

1. подгруппа выполняет упражнение игровое «Найди правильно фигуру» с блоками Дьенеша и карточками – раскладушками.

2. подгруппа выполняют упражнение на Игровизорах «Подарок такой же формы»

3 подгруппа вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение выполняют упражнение «Назови правильно» Воспитатель выбирает 4 детей, которые под музыку передвигаются по игровой зоне, затем, по окончании музыки, строятся по росту:

-Кто самый высокий?

-Кто высокий?

-Кто ниже высокого?

-Кто самый низкий?

Затем воспитатель спрашивает у ребенка из строя:

-Кто слева стоит от тебя?

-Кто справа стоит от тебя?

Затем дети меняются местами.

5. Рефлексия.

Сегодня мы с вами совершили хороший поступок.

-Какой?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному цветочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по фиолетовому цветочку. Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Поскостной вариант игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возрастаПоскостной вариант игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста В работе с детьми я использую логические блоки Золтана Дьенеша. Моя тема по самообразованию: "Развитие логического мышления у детей дошкольного.

Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом»Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом» Программное содержание: - развивать умение анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию, по знакам, символам выбирать.

Конспект — НОД по развитию речи с Блоками Дьенеша в средней группе.Конспект — НОД по развитию речи с Блоками Дьенеша в средней группе. Ход занятия Ребята, посмотрите, кто на стуле у нас сидит? Мишутка к нам пришел. Посмотрите, какой он грустный. Знаете, почему он грустит.

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной группе Путешествие по временам.

Конспект развивающей игры по ФЭМП в младшей группе «Зверята и их игрушки» (Знакомство с блоками Дьенеша) Программное содержание. - Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша; - Учить различать цвет и форму, классификация по одному признаку.

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Полет на Луну» Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Радуга» " Полет на Луну". 19.12. 2015г. Составила Гайдыш И. Н.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша» Конспект занятия по математическому развитию «Знакомство с блоками Дьенеша» Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Оборудование: блоки.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Страна геометрических фигур» «Блоки Дьенеша» Логические блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической.

НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном» Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Игры с Карлсоном" Цель: Продолжать развивать умение работать.

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием игр с блоками Дьенеша
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 10:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД