МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе. «Чудо-снежинка» (3 фото)

Марина Литвишко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе. «Чудо-снежинка»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе. «Чудо-снежинка»

Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.

Задачи: Обучать новому приё му оформления изображения: присыпание солью по мокрой поверхности краски, для создания объёмности изображения.

Закрепить навыки рисования, передавая форму предмета, расположение, относительную величину.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, чувство цвета, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе, „Чудо-снежинка“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, побуждать детей к

творческой активности.

Материал: голубые цветные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь белая, соль в тарелочке, клей ПВА, салфетки, шаблоны снежинки, аудиозапись: «Времена года» (П. И. Чайковский)

Ход занятия.

1. Вводная часть

Дети стоят в кругу. Приветствие «Здравствуйте».

«Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.»

- Мы сегодня поиграем? (поиграем)

- Мы сегодня почитаем? (почитаем)

_ Экспериментировать мы будем? (Будем)

_ Пошутить мы не забудем (не забудем)

- И дружить мы крепче будем (будем)

- Вот сколько интересных дел у нас сегодня.

2. Ситуативный разговор:

- Какое время года?

-Назовите приметы зимы?

- «Идет зима, ведет холода,

Кидает на всех белый …» (Снег)

- Какого цвета снег?

- А как вы думаете, почему снег белый? (варианты детей)

3. Воспитатель читает стихи:

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает.

И пряжи нигде не встречали такой –

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца,

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает? (Ответы детей)

4. Игра «Назови, какая снежинка» (передаём снежинку друг другу)

Воспитатель Ребята, скажите, а кто- нибудь ловил снежинку себе на ладошку?

Что с ней происходило? ( ответы детей: она тает).

Воспитатель: А почему она тает?

Дети: Потому что ладошка тёплая, а снежинка холодная.

Воспитатель: Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Тогда можно увидеть, как они прекрасны.

Воспитатель: Наша гостья снежинка- волшебная. Как вы думаете, почему она волшебная? (ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство заключается в том, что снежинка не тает).

Что - то загрустила наша снежинка. Давайте вместе с вами сделаем

волшебные снежинки и порадуем нашу гостью.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем снежинки необычным способом. Рисовать будем солью. А сначала рассмотрим с вами картинки с изображением снежинок. Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму — шесть лучей, расходящихся из одной точки. А теперь эту снежинку нужно превратить в волшебное кружево. Я постепенно буду проводить по линиям кистью с клеем и присыпать солью. Так я солью рисую снежинку до конца.

Посмотрите, как переливаются кристаллики соли, как настоящие снежинки!

А сейчас немного отдохнё м: Физкультминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, теперь можно приступать к работе.

Дети: Мы кисточкой волшебной

Тихонечко взмахнём,

И чудеса в тарелочке

Из соли мы найдём.

Фото «Чудо-снежинка»

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратности и правильном пользовании кистью, чтобы своевременно набирали краску, не рисовали сухой кистью. После окончания работы стряхивали остатки соли на тарелочку.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие волшебные снежинки у вас получились.

Вам нравятся? (ответы детей).

Вос-ль: Скажите, при помощи чего у вас получились такие Чудо- снежинки?

Дети: При помощи соли.

Воспитатель: Верно, мы создавали снежинки с помощью краски и соли! Этим способом можно нарисовать много разных картин. Проводится выставка детских работ.

4. Итог занятия

Детям показываю шкатулку со снежинками и предлагаю выбрать себе снежинку. Но с условием, если понравилось занятие, всё легко получалось, выбрать — голубую снежинку. Если испытывали сложности в работе - выбрать фиолетовую.

В конце занятия педагог предлагает воспитанникам навести порядок на рабочем месте.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе. - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы» Конспект по художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему: «Чудо- птицы» для родителей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группе Наждачная бумага фактурна. Она чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка. А карандаш,.

Конспект занятия по аппликации «Блестящая снежинка» в нетрадиционной технике — солью — с детьми раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Блестящая снежинка» в нетрадиционной технике — солью — с детьми раннего возраста Цель. Развитие у детей интереса к изобразительному творчеству посредством нетрадиционной техники. Задачи. Ознакомление дошкольников с.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка» Программные задачи: формировать представления о способах рисования снежинки с помощью манной крупы, развивать эмоционально-позитивное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Солдат на посту»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Солдат на посту» Тема: «Солдат на посту» в подготовительной к школе группе. Задачи: Расширение представлений детей о Российской армии; закреплять умение.

Мастер-класс для детей по рисованию солью «Снежинка»Мастер-класс для детей по рисованию солью «Снежинка» Мастер-класс для детей по рисованию нетрадиционным способом «солью». «Снежинка» Теперь, когда наступила зима и на земле много снега,.

Конспект НОД по рисованию солью «Клубника» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию солью «Клубника» в подготовительной группе Конспект НОД художественно-эстетическое развитие - Нетрадиционные способы рисования Рисование солью" в подготовительной к школе группе. [/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе. «Чудо-снежинка»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 15:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД